Весенний ковер старшая группа. Познание. Учимся делать красивую аппликацию осенний ковер для новичков

Аппликация осенний ковер: делаем в подготовительной группе и в старшей группе – Сайт о рукоделии

Весенний ковер старшая группа. Познание. Учимся делать красивую аппликацию осенний ковер для новичков

03.08.2019

Аппликация на тему «Осенний ковер». Подготовительная группа.

Материал подготовлен
Бакулиной М.В.

Воспитателем МБДОУ № 34 г. Воронеж.

  • Листья улетели Вслед за птичьей стаей. Я по рыжей осени
  • День за днём скучаю.
  • Небо загрустило, Солнце унывает… Жаль, что осень тёплой
  • Долго не бывает!

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Аппликация — отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами.

Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.

Осень — это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, делать аппликации рисовать, лепить.

Программное содержание:

Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листьев для украшения группы. Учить детей вырезать симметричные листья из бумаги, сложенной пополам. Формировать чувство цвета, композиции. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе совместной деятельности.
  1. Материалы и оборудование:
  2. Ватман — цветная бумага — шаблоны для вырезывания листьев — простой карандаш — ножницы
  3. — клей – карандаш
  4. Ход работы:

Малыши вырезают и наклеивают листики на ватман так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работу, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в прошлом году.

В результате совместной работы у нас получился вот такой осенний ковер, который еще долго будет украшать интерьер нашей группы.

Физкультминутка.
« Листики».

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер — полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить их работу, а Воспитатель включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца… Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит детский садик Сереньким окном. Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла? Еще просит сердце

Света и тепла!..

Задачи:

1. Закреплять умение работать ножницами.

2. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое.

3. Развивать умение красиво подбирать цвета, композиции.

4. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.

  • Предварительная работа:
  • Наблюдение на прогулках, Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани).
  • Материалы
  • Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, «Золотая осень».
  • Ход занятий:
  • Воспитатель: ребята давайте с вами послушаем стихотворение, и расскажем о чем в нем говориться.
  • Ходит осень в нашем парке,
  • Дарит осень всем подарки:
  • Бусы красные — рябине,
  • Фартук розовый — осине,
  • Зонтик желтый — тополям,
  • Фрукты осень дарит нам.
  • Дети: Про осень
  • Воспитатель: Правильно про осень, про то, что она ни про кого не забыла и всем раздала подарки.

Воспитатель:
Ребята, а давайте с вами посмотрим на картину. Расскажите, пожалуйста, что художник изобразил на ней?

  1. Дети:
    Художник изобразил на ней золотую осень
  2. Воспитатель: А какие краски присутствуют в его работе?
  3. Дети:
    Красные, зеленые, желтые коричневые.
  4. Воспитатель:
    Правильно.
  5. Физкультминутка
  6. Раз, два, три, четыре, пять,
  7. Будем листья собирать,
  8. Листья березы, листья рябины,
  9. Листья у тополя
  10. И у осины,
  11. Листики дуба, мы соберем,
  12. Маме осенний букет соберем.

Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого, ребенок сжимает и разжимает кулачки. Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Воспитатель:
Ребята молодцы! Когда приходит осень листья на деревьях начинают желтеть, и опадать. На земле можно увидеть необычный ковер из разноцветных листьев.

И сегодня мы с вами попробуем сделать такой необычный ковер.

Смотрите, какой сделаю я (показываю, как из сложенной бумаги вдвое можно вырезать листья.).

  • Вам нравится?
  • Дети: Да!
  • Воспитатель: Теперь вы можете приступить к работе.

Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые ковры у вас получились. Вы хорошо постарались. А вам понравилось делать такие необычные ковры?

Дети:
Да!

В конце занятия проводится выставка работ, дети делятся своими впечатлениями.

Аппликация – это отличная возможность занять с пользой ребенка. Существует множество видов этого занятия. Сегодня мы предлагаем вам научиться делать аппликации из цветной бумаги и листьев.

Вырезаем листочки из бумаги

Итак, перед тем как приступить к изготовлению аппликации, нужно научиться вырезать листики из цветной бумаги.

Стоит понимать, что листья неоднообразны, ведь породы деревьев мы определяем именно по листочкам. Для начала следует попробовать вырезать несложные картинки, например, лист тополя.

Для этого берем лист бумаги прямоугольной формы. Мысленно проводим среднюю линию – она должна совпадать с линией черешка и центральной жилки. Конец черешка упрется в один край листа бумаги, заостренный кончик листочка – в противоположный. Нижняя часть листочка должна получиться более заостренной, чем верхняя.

Такой листочек легко сможет вырезать ребенок, обучающийся в подготовительной группе. А вот лист сирени сможет выполнить группа постарше. У данного листа есть ушки у основания.

Теперь нужно попробовать вырезать листочки клена и дуба. Дети в старшей группе вполне справятся с заданием. Итак, стоит обратить внимание на то, что кроме центральной жилки у клена есть еще и несколько боковых, у дуба с обеих сторон также есть боковые жилки, причем по несколько с каждой из сторон.

Листья растений практически во всех случаях симметричны, поэтому можно их вырезать из бумаги сложенной вдвое. Дети в средней группе достаточно быстро схватывают эту идею и практически всегда справляются с вырезанием и без рисунка. Тут сразу стоит объяснить, что вырезать необходимо от сгиба.

Аппликация «Осенний ковер» для 2-го класса

Вот такую красивую аппликацию из цветной бумаги можно сделать с учениками 2 класса.

Для этого берем:

  • Потолочную плитку;
  • Шаблоны для вырезания листочков;
  • Цветную бумагу;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей.

Бумагу необходимо подобрать осенних цветов, например, красную, оранжевую.

На основу квадратики-заготовки следует наклеить в хаотичном порядке.

Чтобы сделать листочки, используйте шаблоны.

  1. Квадратную заготовку сворачиваем пополам.
  2. Прикладываем шаблон красной линией к сгибу.

Обводим по контуру и получаем листик. Осталось только вырезать его.

  • Используя фломастеры, рисуем прожилки.
  • В результате получится прекрасный осенний ковер.

Аппликация «Осенний ковер» из листьев

Хорошие аппликации получаются из листьев. Это прекрасная возможность для детей проявить фантазию. Творчество развивает мышление, усидчивость и смекалку. Запишите себе в конспект, какие материалы потребуются для того, чтобы сделать аппликацию из осенних листьев: шишки, желуди, бумага, пластилин, ножницы, цветные карандаши и клей.

  1. Из собранных листочков можно сложить прекрасный осенний ковер, который будет радовать глаз.
  2. Конспект занятия по аппликации «Ковер из осенних листьев»
  3. Цель:
    познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой,
  4. продолжать знакомство с осенней природой.
  5. Задачи:
  6. 1. Образовательные:
  7. Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
  8. Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;
  9. 2. Развивающие:
  10. Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
  11. Развивать творческие способности и воображение детей.
  12. Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
  13. 3. Воспитывающие:
  14. Воспитывать бережное отношение к природе;
  15. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  16. Воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Источник:

Осенние аппликации для подготовительной группы: мастер-классы

Благодаря аппликации можно надолго занять ребенка с пользой. Это занятие нравится всем без исключения. К тому же для деятельности нужно минимум материалов. Далее будет представлена Осенняя аппликация старшая группа детского сада.

Коллективная аппликация «Осенний ковер»

Осенняя аппликация старшая группа фото 1

Данная поделка получается из маленьких отдельных элементов. Каждый коврик – это вклад малыша в общую работу.

фото 2

Для занятия потребуется:

  • белая бумага
  • цветная бумага
  • листья-заготовки
  • карандаш
  • клей
  • ножницы

Детям необходимо обвести по контуру на цветной бумаге листочки. Нужно очень стараться, чтобы линии при этом получились максимально четкие.

фото 3

После этого они ножницами вырезают свои листики. Не нужно спешить для того, чтобы листики получились аккуратными и красивыми.

фото 4

Если очень постараться, то получится примерно такой листик.

фото 5

Постепенно листик за листиком дети вырезают все детали для поделки. Каждый ребенок украшает свой коврик. На белую основу нужно приклеить листики. В данном процессе применяют клей-карандаш.

фото 6

Данная аппликация осенний ковер подготовительная группа делает довольно быстро. После того, как дети сделали каждый свой коврик, их складывают в один большой ковер.

фото 7

Аппликация «Осенний ежик»

Аппликация ежик является объемной, поэтому ее выполнять несомненно будет интересно и познавательно. Готовое изделие можно подарить знакомым или родственникам, применять в качестве игрушки, украшения. В процессе ребенок учится заботиться о животных.

Источник: https://art-fashn.ru/prochee/applikatsiya-osennij-kover-delaem-v-podgotovitelnoj-gruppe-i-v-starshej-gruppe.html

Аппликация осенний ковер

Весенний ковер старшая группа. Познание. Учимся делать красивую аппликацию осенний ковер для новичков

Эта статья будет посвящена аппликации, а именно тому, как делается тематическая аппликация на тему осенний ковер. Пример такой аппликации представлен на картинке, приведенной ниже. 

С началом осени начинаются занятия в школах и детских садах. Уроки ручного труда призваны развлечь детей и развить у них творческие наклонности, показать, как из простых вещей, которые их окружают, можно создать что-то прекрасное и при этом хорошо провести время.

Осень – это пора года, которая поражает богатством красок. Окружающая красота вызывает желание что-то создавать своими руками. Например, рисовать, лепить, делать аппликации.

В детских садах часто устраиваются выставки конкурсы поделок на разные темы. Поэтому неудивительно, если воспитатель в подготовительной группе во время прогулки предложит детям собирать красивые опавшие листья, которые им понадобятся для работы на занятиях ручным трудом.

Учимся делать красивую аппликацию осенний ковер для новичков

Для того, чтобы сделать аппликацию, необходимы следующие материалы:

  • листочки деревьев (клен, береза);
  • клей ПВА;
  • салфетка;
  • цветной картон;
  • пластилин (желтого цвета).

Набор необходимых материалов показан на рисунке ниже:

Каждый листик нужно смазать клеем ПВА и аккуратно приложить на цветной картон.

Детям предоставляется возможность пофантазировать, они раскладывают желтые, коричневые, красно-коричневые листья, но цветовая гамма слегка однообразна, а композицию хочется оживить. В ход идут цветочки, вырезанные из картона.

Их можно сделать красными, как показано на примере, можно выбрать другой понравившийся цвет. Каждый цветок смазывается клеем и располагается там, где хочется ребенку. Это его творчество.

Из желтого пластилина лепим маленькие шарики и украшаем ими середины цветочков.

Это настоящая композиция. Здесь использованы и листья, и цветы, вырезанные из картона, и пластилин.

В старшей группе аппликация будет выглядеть попроще и будет легче в исполнении. Осенний ковер из листьев показан ниже:

Дети на прогулке собирают понравившиеся им листики.

Для работы необходимо:

  • листья деревьев;
  • цветной картон;
  • клей ПВА;
  • кисточка.

Малыши просто наклеивают листики на цветной картон так, как им нравится, как кажется им красиво. Хорошо, чтобы листья были разных цветов, тогда аппликация получится более веселой. Воспитатель рассматривает работы, хвалит детей и вспоминает какие коврики они делали в средней группе. Тогда не все еще знали названия цветов, а сегодня смогли соорудить настоящие полотна.

А вот такую прекрасную аппликацию можно сделать из цветной бумаги.

Задачи, поставленные учителем на этот урок:

обсудить с детьми признаки осени, учить их размещать детали аппликации, закреплять умение работать с клеем;

способствовать развитию творческих способностей;

Воспитывать интерес к родной природе.

Сначала нужно запастись листиками. Их нужно вырезать из бумаги. Лучше попробовать вырезать простые формы. Самые простые – это листья тополя. Такой листик имеет каплевидную форму и черенок.

Лист сирени не намного сложнее. Нижняя часть у него слегка опускается к черенку

Следующими будут листья клена и дуба. У клена кроме центральной жилки есть еще и несколько боковых, листик имеет три вершины. У дуба с обеих сторон также есть боковые жилки. Совершенно не обязательно стараться сделать листики симметричными, в природе они не симметричны.

Выглядеть они будут так: 

Аппликация, которая сейчас рассматривается, это уровень 2 класса.

Кроме листиков, которые уже готовы, необходимо:

  • потолочная плитка (основа);
  • цветная бумага;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • клей.

Бумага должна быть разных осенних цветов. В хаотичном порядке их нужно наклеить на основу. Вот так:

Наклеиваем по одному листику на каждый квадрат и получаются прекрасные картинки.

На листиках можно нарисовать фломастерами прожилки. Будет еще больше похоже на настоящие листья.

После ручной работы детям разрешается посмотреть и обсудить работы друг друга, а педагог включает музыку П.И.Чайковского “Осень” и спрашивает у детей какое у них настроение от того, что осень от них уходит.

Кто-то грустит, кто-то ждет зиму.

Учитель включает “Времена года” П.И.Чайковского и обсуждает с детьми разные времена года, а потом все вместе украшают ковриками учебную комнату.

“Какие у нас получились коврики?” – спрашивает учитель. “Солнечные, радостные, разноцветные” – отвечают дети.

Итог: полюбоваться подарками осени, отметить наиболее удачный выбор цветов для аппликации, аккуратность в выполнении.

Скоро пойдет снег, а в классе по-прежнему будет солнечно и радостно, потому что осенние листья будут сохранять тепло.

по теме статьи

Чтобы дети могли лучше представить, как делать аппликацию на простую тему осенний ковер, предлагается к просмотру видео:

Источник: https://sdelala-sama.ru/podelki/1823-applikaciya-osenniy-kover.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.