Три степени адаптации к детскому саду. Особенности адаптации детей к условиям детского сада Каков срок легкой степени адаптации

Адаптация ребенка к детскому саду

Три степени адаптации к детскому саду. Особенности адаптации детей к условиям детского сада Каков срок легкой степени адаптации

Адаптация ребенка к детскому саду

07.11.2016

Снежана Иванова

Адаптация ребенка к детскому саду – это сложный психологический процесс, который может сопровождаться различными негативными проявлениями.

Детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего дошкольного времени.

Детский сад представляет собой первый социальный институт, в котором малышу приходится находиться, взаимодействовать с другими детьми.

Именно в нем дети учатся общаться друг с другом, выстраивать дружеские связи, делиться игрушками и т.д. Каждого малыша, который поступает в детский сад, не минует сложный процесс адаптации.

Адаптация представляет собой процесс привыкания малыша к группе, воспитателям, другим детям. Зачастую требования, которые предъявляются к ребенку во время поступления в детское образовательное учреждение, достаточно высоки.

Ребенку необходимо время, чтобы привыкание прошло гладко и безболезненно, не оставив грубых следов на психике. Адаптация ребенка – это сложный психологический процесс, который может сопровождаться различными негативными проявлениями. Родителям и воспитателям следует быть тактичными и доброжелательными.

В этот период важно помогать малышу, всячески поддерживать его и успокаивать.

Особенности адаптации ребенка к детскому саду

Детский сад поначалу кажется маленькому человечку пренеприятным местом на свете. Во-первых, ребенок разлучается с мамой – самым близким и родным существом.

Во-вторых, он должен войти в свой первый в жизни коллектив и занять там свое индивидуальное место. И то, и другое сделать очень нелегко.

Поддержка взрослого на данном этапе крайне важна, потому что без такой помощи малыш либо замкнется в себе, либо станет проявлять агрессию. Какие советы следует принять во внимание родителям и воспитателям?

Изменение режима дня

Находясь в кругу семьи, ребенок живет в определенном ритме и режиме. Когда он поступает в детский сад, то его жизнь стремительным образом меняется. Происходит изменение режима дня, к которому не так-то просто приспособиться.

Малышу бывает нелегко привыкнуть к тому, когда нужно кушать, когда спать или пробуждаться. Дома все эти действия выполнялись в совершенно другие часы. Для того чтобы адаптация к детскому саду проходила легче, рекомендуется и в домашних условиях соблюдать тот же график.

Упорядоченный образ жизни поможет ребенку скорее освоиться в новой обстановке.

Привыкание к группе

Следует принять во внимание то обстоятельство, что ребенку не всегда легко привыкнуть к атмосфере самой группы. Ему может что-то не нравится во внешнем пространстве. Не со всеми детьми всегда сразу складываются хорошие отношения. Дети, особенно в маленьком возрасте, еще не умеют дружить, учитывать и принимать чужую точку зрения.

Необходимо учить их правильно выражать свои эмоции, проявлять свои лучшие качества характера (а они есть у каждого малыша). Иногда забирая ребенка вечером из детского сада, родители отмечают, что он стал нервным и раздражительным. Это происходит по той причине, что в течение дня присутствовали какие-то внутригрупповые конфликты.

Возможно, они не были своевременно выражены или разрешены.

Здоровье ребенка

Отдавая ребенка в детский сад, родителям нужно быть готовыми к тому, что здоровье у него в ближайшее время может заметно снизиться. Этот феномен стал основной особенностью адаптации. Иммунитет ребенка начинает стремительно перестраиваться. Болезнь является защитной реакцией маленького человечка. Его организм учится приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Дома он находился в изолированной обстановке, где по возможности всегда царят чистота, любовь и внимание. Детский сад несет в себе незнакомые запахи, звуки и яркие впечатления. Ребенок учится контактировать с другими детьми, моментально заражается от внезапно заболевшего одногруппника.

Обычно, поступая в детский сад, ребенок начинает стабильно болеть раз в две недели или даже чаще.

Возможность проявить себя

У каждого ребенка имеются свои индивидуальные особенности. Если вы хотите в будущем видеть свое чадо успешным, то предоставьте ему возможность выражать свою личность. Чтобы вырастить счастливого человека, необходимо создавать ему соответствующие  условия в реальности.

Процесс адаптации к детскому саду иногда сопровождается конфликтными ситуациями. В них ребенок учится отстаивать свою точку зрения, выражать собственные чувства. Не мешайте ему в этом.

Не нужно пытаться превращать ребенка в робота, который должен оправдывать возложенные на него взрослыми ожидания. У вашего сына или дочери в коллективе обязательно должна иметься возможность как-то проявить себя. Пусть он почувствует себя важным, значимым, принимаемым и любимым.

Только тогда малыш будет посещать детский сад с удовольствием, не закатывая родителям громкие истерики по утрам.

Желание быть замеченным

Другой особенностью адаптации является потребность быть замеченным в группе. Если такого не происходит, ребенок может открыто провоцировать ссору, идти на конфликт и даже драться.

Некоторые воспитатели сталкиваются с нецензурной бранью своих маленьких воспитанников и хватаются за голову. В любом случае необходимо помнить о том, что подобное поведение продиктовано желанием быть замеченным, принимаемым коллективом.

Все эти негативные проявления вполне могут являться частью адаптации, привыкания ребенка к новому месту.

Тоска по маме

Ребенок, оказываясь в детском саду, испытывает сильную тревогу и страх. Эти эмоции вызваны не просто сменой привычной обстановки, а тоской по самому близкому человеку – маме. Даже взрослому порой бывает трудно найти общий язык с коллегами в новом коллективе.

Ребенку страшно оставаться одному в незнакомом месте. Все действия воспитателя и других детей вызывают у него страх, на который он реагирует недоверием, истерикой, дополнительными капризами.

Пока малыш не осознает, что в детском саду с ним ничего страшного не случится, он будет продолжать плакать. Плач здесь выступает способом обратить на себя внимание. Следует учитывать такую особенность адаптации как выраженную тоску по матери.

Ребенок должен чувствовать и знать, что родители обязательно заберут его домой, а не оставят «с чужой тетей» навсегда.

Степени адаптации ребенка в детском саду

В зависимости от условий детского сада привыкание ребенка проходит легче или тяжелее. Следует отметить три основные степени адаптации, которые свидетельствуют о различном психологическом состоянии малыша, особенностях его нервной системы.

Легкая степень

Легкая степень адаптации характеризуется быстрым привыканием ребенка к новой социальной среде. Ребенок буквально через неделю начинает свободно ориентироваться в пространстве, знать всех присутствующих в лицо, устанавливает дружеские отношения с одногруппниками.

Легкая степень встречается реже, чем средняя и тяжелая. При таком подходе дети меньше устают, меньше проявляют агрессию и замкнутость.

В большинстве случаев при легкой степени привыкания ребенок реже болеет и пропускает внутригрупповые занятия, беспрепятственно вступает в контакт со сверстниками.

Средняя степень

Средняя степень адаптации характеризуется достаточно длительным привыканием. Ребенок долгое время не может понять, почему мама его отвела в данное учреждение и отчего так долго за ним не приходит. Малышу двух-трех лет совершенно не понятен смысл пребывания в государственном здании.

Он видит вокруг себя множество ребятишек, но не осознает, что за каждым родители возвращаются вечером. Если понаблюдать за реакцией малыша, то станет понятным, что он думает, что мама оставляет его навсегда. Он каждый раз переживает разлуку с ней как в последний раз. Для ребенка, не достигшего и трех лет от роду, разлука с матерью – это величайшая трагедия.

Он не знает, как вести себя в незнакомой обстановке, не ведает, что с ним происходит, не может управлять собственными чувствами.

Тяжелая степень

При тяжелой степени адаптации ребенок долгое время не может войти в детский коллектив. На утреннее прощание с мамой он реагирует бурным криком, переходящим в истерику. Такой малыш часто болеет, отказывается посещать детский сад, не соблюдает правила поведения, норовит сорвать воспитателю режимные моменты, отвлекает и обращает на себя внимание других детей.

Тяжелая степень привыкания характеризуется, как правило, нарушением сна, потерей аппетита, иногда наблюдается расстройство стула. Ребенок становится нервным, неуправляемым и одновременно беспомощным. Своим поведением он требует к себе участия, пытается обратить на себя внимание тех, кто находится рядом.

К сожалению, не всякий взрослый человек способен это понять и принять верное решение.

Время адаптации ребенка в детском саду

Многих родителей интересует вполне закономерный вопрос: как много времени ребенку необходимо для успешного прохождения адаптации? Следует заметить, что это процесс непростой, зависящий от многих факторов.

Здесь не следует торопиться и всячески подгонять чадо, заставлять его подстраиваться под установленный порядок. Адаптация к детскому саду проходит у каждого малыша сугубо индивидуально.

Время адаптации зависит исключительно от следующих значимых моментов.

Возраст

Здесь присутствует довольно спорный момент. Существует мнение, что на процесс адаптации к детскому саду влияет возраст ребенка. Но тут специалисты расходятся во мнениях.

Одни говорят, что чем младше ребенок, тем проще ему пережить разлуку с матерью и остальными членами семьи. Другие доказывают, что дети постарше лучше адаптируются к детскому саду по причине развития некоторой сознательности.

Не привыкнув к посещению детского сада с полутора-двух лет, ребенку становится тяжело полностью адаптироваться в три-четыре года.

Характер

Многое в процессе адаптации к детскому саду зависит от индивидуальных особенностей личности. Скромному и тихому ребенку тяжелее пережить разлуку, чем общительному и бойкому.

Конечно, покладистый малыш удобен для воспитателя: он никуда не лезет, не доставляет никаких хлопот.

Однако, не сумев выплеснуть свои эмоции в детском саду, ребенок копит их в себе, что не может положительно сказываться как на здоровье, так и на адаптации в целом.

Советы психолога

Если вы решили отдать ребенка в детский сад, то следуйте нижеизложенным советам психолога. Так вы поможете вашему ребенку пройти процесс адаптации в детском саду наиболее благоприятным образом. Многие родители теряются в элементарных ситуациях из-за отсутствия необходимого опыта и не знают, как лучше поступить. Советы психолога помогут справиться с данной непростой задачей.

Не оставляйте его надолго

В первые дни следует ограничить часы пребывания до двух-трех. В противном случае малыш не сможет как следует адаптироваться к окружающей обстановке и будет длительное время плакать.

Только представьте, каким большим стрессом для него является отрыв от семьи и длительное пребывание в незнакомых стенах! Тут впору любому растеряться, что уж говорить о маленьком человечке, который только начал жить.

Знакомство с группой

Познакомьте любимое чадо с детским садом заранее. Пусть ребенок постепенно привыкает к воспитателям, ребятам, окружающей обстановке. Тогда процесс адаптации к детскому саду пройдет значительно легче.

Можно для начала прийти в группу просто познакомиться, посмотреть, в каких условиях находятся дети. Это пойдет на пользу и вам, как родителю, и самому ребенку.

Малыш уже не испугается, когда вы приведете его туда в следующий раз.

Домашние беседы

Они помогут частично преодолеть внутренний конфликт, возникающий из-за того, что ребенок не понимает, почему должен оставаться в детском саду, в то время как любящая и заботливая мама покидает его. Обязательно объясните, что заберете его вечером обратно домой.

Будет еще лучше, если родители не просто молча отведут свое чадо в детский сад, но и в двух словах расскажут о том, что это за место и для чего оно предназначено.

Домашние беседы могут оказаться крайне полезными, особенно, если вы подозреваете, что процесс адаптации будет проходить у вашего малыша тяжело.

Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду представляет собой сложный и многоуровневый процесс. Задача, которая стоит перед родителями в данный момент – помочь ему справиться с возникающими страхами, преодолеть тревогу.

Источник: https://psyh.info/article/psihologicheskie-problemy-detej/adaptatsiya-k-detskomu-sadu.html

Адаптация к условиям детского сада

Организм ребенка должен приспособиться к новым условиям. Оказавшись в новом окружении, малыш испытывает огромное психическое напряжение, что выражается посредством плача, негативными эмоциями, чувством страха. Кроха боится незнакомой обстановки, ему кажется, что родители не придут за ним в конце дня. Поэтому зачастую не отходят от родителей, нередко бьют их и устраивают истерику.

Виды адаптации

Продолжительность адаптационного процесса во многом зависит от личных индивидуальных качеств детей. Но, в основном, период приспособления длится от 2 до 4 недель в зависимости от возраста ребенка. Полную адаптацию можно констатировать уже через два месяца. В тяжелых случаях этот период может продлиться до шести месяцев.

Специалисты подразделяют несколько видов привыкания к незнакомым условиям в детсаду:

  • Активная адаптация. Малыш испытывает нервное напряжение с первого посещения, ему сложно расстаться с родителями. Это продолжается в течение двух недель, привыкание происходит постепенно;
  • Пассивное привыкание. Ребенок ведет себя нормально, негативных проявлений нет. Но по возвращению домой у него начинаются капризы и беспокойство. Может нарушиться сон, появляются запоры;
  • Отложенная адаптация. В первые дни кроха спокойно посещает садик, но примерно через 2-3 недели у него начинаются истерики и отказ от посещения детсада. После чего малыш проходит обычный адаптационный этап;
  • Проваленная адаптация. Нервная система и психика малыша не могут справиться с адаптационной нагрузкой. Он не может привыкнуть к сверстникам, к непривычной обстановке. Если процесс продолжается до двух месяцев, можно считать, что ребенок не готов к посещению сада, либо не подходят условия данного детсада или группы.

Возраст имеет значение

Нередко родители отдают кроху в сад слишком рано для того, чтобы вернуться на работу. Но не всегда дети готовы к посещению садика и взаимодействию со сверстниками.

Важно! Каждый малыш является яркой индивидуальностью, но оптимальным возрастом для посещения детского сада является возраст трех лет.

Это объясняется тем, что до трехлетнего периода ребенок психологически тесно связан с матерью, а к трем годам он проходит кризисный этап взросления, становится более самостоятельным и привыкание к новым условиям проходит легче.

От одного до трех лет происходит сложный процесс по формированию отношений между ребенком и родителями, особенно с матерью. Поэтому на данном этапе отрывать малыша от нее будет ошибкой. Это может спровоцировать у крохи нервное напряжение и подорвет базовое доверительное отношение к миру.

Трехлетний малыш уже умеет самостоятельно пользоваться столовыми приборами, пытается одеться без посторонней помощи. Эти навыки значительно облегчают адаптационный процесс.

Три этапа привыкания к детскому саду

Адаптация к новым условиям в саду у разных малышей происходит по-разному. Но следует выделить три основных этапа привыкания:

  • Легкая степень адаптации. Большинство детишек легко адаптируются к незнакомым условиям: сразу начинают общаться с ровесниками, откликаются на замечания воспитателя. Ежедневное посещение садика не сопровождается капризами и плачем. Наоборот, малыш сам просит, чтобы его отвели в детсад. Легкая адаптация сопровождается благоприятным самочувствием ребенка и может продлиться до месяца;
  • Средняя степень. В таких случаях малыш испытывает некоторое беспокойство, но вскоре вступает в общение с окружающими и напряжение исчезает. Такие дети иногда могут нарушать дисциплину, чтобы привлечь к себе внимание. У малышей наблюдаются респираторные заболевания, что связано с общим стрессовым состоянием. Средняя адаптация может продлиться до полутора месяцев;
  • Тяжелая степень. В сложных ситуациях приспособления у малышей могут наблюдаться тяжелые простудные заболевания и нервные срывы. Поведение таких детей характеризуется пугливостью и беспокойством. Дети не реагируют на предложения об общении, не смотрят на игрушки, не хотят разговаривать с воспитателем. Расставание с мамой сопровождается продолжительными истериками. При длительном течении такой ситуации родители должны обратиться к специалистам для определения психологической готовности ребенка.

Первый день в детском коллективе

От того, как сложится первое посещение, во многом зависит, как будет ребенок адаптироваться в новых условиях. Поэтому очень важно правильно организовать этот день.

Характер малыша, конечно, играет важную роль в процессе привыкания к садику. Коммуникабельным детям легче освоиться в новом коллективе. А замкнутый ребенок при расставании с мамой может испытать стресс. Важно помнить, что у ребенка натура исследователя, и попав в новые условия, ему интересно будет делать для себя новые открытия. Задача родителей — помочь ему в этом.

https://www.youtube.com/watch?v=DVDroHNrv7c

В первый день можно прийти с малышом. Пока кроха будет завтракать, мама может ознакомиться с меню. Побыв в группе примерно час-два, можно с малышом вернуться домой. По дороге лучше поспрашивать кроху о его впечатлениях, присоединиться к его положительным отзывам.

Первые пять дней в садике

  • Первый день прошел удачно;
  • На второй день пребывание можно продлить до четверти полного дня. Пусть ребенок спокойно играет с детьми, а вы будьте рядом, на виду. Так малыш станет заниматься самостоятельно, но одновременно в нем будет присутствовать уверенность в том, что он не один. Теперь можно договориться с ним, что вы уходите на часок и скоро вернетесь. По возвращении можете забрать малыша домой. Не следует удаляться из садика, не предупредив ребенка, так вы можете подорвать его доверие к вам;
  • На третий день побудьте с малышом примерно два часа. Затем, объясните ему, что вы должны уйти на работу, но в конце дня обязательно за ним вернетесь;
  • На четвертый день можно также побыть два часа, и когда Вы поймете, что ребенок уверен в себе и спокоен, нужно объяснить ему причину своего ухода и дать обещание вернуться к концу дня;
  • На пятый день вы можете привести кроху в группу и, удостоверившись, что ему комфортно среди сверстников, обнять и пообещать, что заберете его в конце дня. Так малыш останется в группе на весь день.

Подобная постепенная схема привыкания часто дает положительные результаты.

Каких ошибок следует избегать

При первых посещениях детсада специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил:

  • Утренние сборы в садик не должны происходить второпях. Для этого лучше встать пораньше, чтобы успеть собраться, не давя на малыша, у которого из-за спешки может испортиться настроение;
  • Пусть ребенок возьмет с собой в садик любимую игрушку. Договоритесь с воспитателем, если это не разрешается в данном садике. Игрушка может помочь малышу в напряженной ситуации;
  • Если кроха нашел увлекательное занятие, не следует оставлять его и убегать, пока он вас не заметил. В последующие дни малыш не отпустит вас и устроит истерики при расставании;
  • Нередко бывает, что в первые дни малышу интересно в группе, а через несколько дней он начинает плакать, не желая оставаться в садике. Объяснение заключается в том, что исследовательская деятельность крохи завершилась. Родителям следует в такие дни забирать дитя пораньше;
  • При расставании на утреннем приеме, поцеловав ребенка, уходите сразу. Не нужно растягивать прощание. Детям свойственно отвлекаться на интересные предметы или события. В этом родителям и деткам помогут воспитатели, увлекая малыша познавательной игрой;
  • Родители должны сдерживать обещания. Если вы не можете прийти за малышом вовремя, предупредите его об этом заранее. Позвоните в садик, попросите передать трубку ребенку, объясните, что задерживаетесь на работе;
  • Нередко мамы сами не могут сдержать своих чувств при утреннем расставании. В таких случаях, ребенок, глядя на заплаканное лицо матери, думает, что детсад — не очень хорошее место для пребывания. Умейте сдерживать чувства;
  • Внешний вид крохи в конце дня подскажет о том, как прошел день. Если глаза заплаканные, придется поговорить с воспитателем, выяснить, как можно исправить ситуацию. Если руки в краске или пластилине, значит, все хорошо, малыш был занят полезной познавательной деятельностью, нет поводов для беспокойства.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник: https://kukuriku.ru/detskie-uchrezhdeniya/detskij-sadik/adaptaciya-k-detskomu-sadu/

Адаптация ребенка в детском саду

Три степени адаптации к детскому саду. Особенности адаптации детей к условиям детского сада Каков срок легкой степени адаптации

› Психология и самоанализ › Детская психология

Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг. В детском саду новые требования и правила, к которым нужно также постепенно привыкать.

Некоторые дети адаптируются очень легко – без слез бегут в группу. Играют, веселятся и не хотят уходить домой. Другие – никак не могут оторваться от мамы. Цепляются за нее, громко плачут и боятся заходить в группу.

Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.

Степени адаптации ребенка

Можно выделить три степени адаптации в детском саду: легкую, среднюю и тяжелую. Какая из них будет происходить с конкретным ребенком, зависит от многих факторов: отношений в семье, педагогических умений воспитателей, характерологических особенностей самого малыша.

Легкая

Легкая адаптация к детскому саду проходит в короткие сроки: в течение 2-4 недель малыш привыкает к садику, не боится туда идти и с радостью отправляется в группу. О такой степени адаптации можно судить по следующим признакам:

  • малыш спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик;
  • с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно сказать им о своей потребности в данный момент;
  • успешно контактирует с ребятами из группы;
  • адекватно реагирует на словесные поощрения или порицания со стороны педагогов;
  • если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что сегодня происходило в садике.

Средняя

Средняя адаптация ребенка в детском саду затягивается на более длительное время – до полутора месяцев. Малыш при этом плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет отправляться в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, хоть и медленно. На такой уровень адаптации указывают признаки:

  • ребенок мало ходит в сад и часто болеет;
  • тяжело расстается с мамой, не хочет ее отпускать, плачет некоторое время после ее ухода из сада;
  • через короткое время успокаивается и начинает играть с другими детьми;
  • соблюдает распорядок учреждения;
  • адекватно реагирует на положительные и отрицательные высказывания педагога о его поведении и действиях.

Тяжелая

Тяжелая адаптация в детском саду характерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью.

Привыкание в этом случае может длиться от пары месяцев до нескольких лет, иногда малыш так и не приспосабливается к детскому учреждению и родителям приходится забирать его на домашнее воспитание.

Такая степень адаптации встречается достаточно редко. Признаки, по которым можно ее определить:

  • отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более, чем в течение двух месяцев;
  • плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей – более часа;
  • отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающей и образовательной деятельности, не играет с детьми;
  • слезы, испуг или агрессия в ответ на слова педагогов.

Способы преодоления тяжелой адаптации заключаются в своевременном обращении к психологу, постоянном контакте с ребенком и воспитателями, установлении доверительных отношений с малышом. Иногда полезно взять паузу в посещении ДОУ на 1-2 месяца.

В зависимости от того, какая у ребенка степень адаптации к детскому саду, родителям и педагогам необходимо выстраивать свои пути взаимодействия с малышом: одного нужно просто поддержать, другого – подбодрить, третьего – пожалеть. Если взрослым удастся найти подходящую стратегию поведения, то в скором времени психологическая и физическая адаптация крохи к садику закончится, и он будет ходить туда боле спокойно.

Виды адаптации детей

Виды адаптации в детском саду также бывают разные в зависимости от того, какую стратегию поведения избирает ребенок.

Одни сначала долго плачут, а через пару недель с радостью идут в группу, другие – сначала с энтузиазмом включаются в занятия и игры, а через некоторое время – никак не могут отпустить маму из раздевалки.

То, какая адаптация будет у конкретного крохи, зависит от его индивидуальных особенностей.

Активная

Адаптация к детскому саду этого вида встречается наиболее часто.

Ребенок в первые две-три недели чувствует беспокойство: переживает, когда идет в сад, плачет при расставании с родителями, грустит о том, что завтра – снова нужно идти к ребятам.

Но в скором времени слез становится меньше, малыш начинает чувствовать себя в безопасности, все более уверенно идет на контакт с воспитателями и ребятами.

Пассивная

Такая адаптация ребенка к детскому саду часто остается незамеченной родителями. Дело в том, что в садик малыш ходит практически без проблем: не закатывает истерик, не рыдает в раздевалке, не цепляется за маму.

Но у него меняется то, что, казалось бы, и не относится к детскому саду: портится сон и аппетит, повышается утомляемость, капризность по вечерам.

Эти симптомы проходят через несколько недель и состояние ребенка налаживается.

Отложенная

Адаптация ребенка в детском саду этого вида обычно сильно разочаровывает родителей. В первые 2-3 недели малыш, кажется, успешно идет в сад: не льет слезы, не отказывается от сна и еды, отлично контактирует с участниками образовательного процесса.

Но однажды наступает день, когда ребенок ведет себя так, как вели себя на начальных этапах дети с активной адаптацией: рыдает, никак не отпускает маму, не хочет идти в садик, не желает общаться с педагогами и играть с детьми.

Дальнейший процесс обычно проходит по типу активной адаптации детей к детскому саду.

Источник: https://lifemotivation.ru/child-psy/adaptatsiya-v-detskom-sadu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.