Считалки детские. Считалки для детей на выбывание и на счет

Считалки для детей

Считалки детские. Считалки для детей на выбывание и на счет

Коллекция детских считалок для маленьких детей и для школьников, весёлые считалочки и страшные, считалки на выбывание из игры и на английском языке. Считалки не теряют свою актуальность, их количество постоянно растёт, а мы предлагаем вам только лучшие детские считалки на любой вкус.

Считалочки для малышей

Считалки для самых маленьких, простые и забавные стишки для малышей.

  • Тише, мыши, кот на крыше Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше. Кот пошёл за молоком, а котята кувырком. Кот пришёл без молока,а котята ха-ха-ха.
  • Эники-беники

    Эники-беники ели вареники Эники-беники – клёц!

    Вышел весёлый матрос.

  • Раз, два, три, четыре, пять

    Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф – паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Он украл там рукавицу, Привезли его в палату, Он украл там шоколаду. Привезли его на крышу, Он украл там дядю Мишу. Привезли его домой,

    Оказался он живой.

  • Кони, кони

    Кони, кони, кони, кони, Мы сидели на балконе. Чай пили, чашки били,

    По-турецки говорили.

  • Считалки для школьников

    Считаем от 1 до 10 или до 5, проговариваем заковыристые несуществующие слова и получаем отметки вместе с Апельсинкой.

    • Считалка от 1 до 10 Раз, два, три, четыре, пять, Научились мы считать. Ну а дальше мы не знаем,Может, вместе посчитаем?Шесть – конфеты любим есть, Семь – мы помогаем всем, Восемь – мы друзей в беде не бросим. Девять – учимся на пять,Десять – кончили считать.
    • Считалка с тигром Раз, два, три, четыре, пять, Вышел тигр погулять. Запереть его забыли.Раз, два, три, четыре.
    • Эне, бене, раба Эне, бене, раба, Квинтер, финтер, жаба. Эне, бене, рес,Квинтер, финтер, жес!
    • Апельсинка Катилась апельсинка По имени Мальвинка, Уроки не учила и Двойку получила. А потом пошла гулять,Получила цифру пять!

    Страшные считалочки

    Страшные и не очень считалки для детей постарше. Самые известные страшилки-считалочки.

    • Считалочка Фредди Крюгера Раз, два, Фредди ждёт тебя, Три, четыре, запирайте дверь в квартире, Пять, шесть, Фредди хочет всех вас съесть, Семь, восемь, Фредди к вам прийдёт без спросу,Девять, десять, никогда не спите дети…
    • Это не только слова Раз, два Это не только слова. Три, четыре Меня нету в этом мире. Пять, шесть У меня для вас есть весть. Семь, восемь Как наступит осень. Девять, десятьВас всех повесят.
    • Мишка косолапый Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!Мишка рассердился и ногою — топ!
    • Кошка сдохла Кошка сдохла — хвост облез. Кто промолвит, тот и съест! А кто засмеётся,тот кошачей крови напьётся!

    Смешные считалочки

    Самые популярные весёлые короткие считалки для детей. Маленькие запоминающиеся стишки.

    • Манжеты у жилета Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать, Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чём секрет?У жилета нет манжет!
    • Считалка мышонка Раз, два, три, четыре. Сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра,Значит, вкусным был вчера.
    • Сороконожка У сороконожки заболели ножки: Десять ноют и гудят, Пять хромают и болят. Помоги сороконожкеПосчитать больные ножки.
    • Маленькая девочка Я маленькая девочка Я в школу не хожу. Купите мне сандалики —Я замуж выхожу!

    Считалки на выбывание

    Детские считалки на выбывание помогут распределить роли в игре, особенно хорошо подходят для игры в прятки.

    • На золотом крыльце сидели На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной -Кто ты будешь такой?
    • Вышел немец из тумана Вышел немец из тумана Вынул ножик из кармана Буду резать, буду бить – С кем останешься дружить? Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана. Буду резать, буду бить -Всё равно тебе водить!
    • Аты-баты Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля Аты-баты, он какой? Аты-баты, золотой. Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар. Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты, три рубля. Аты-баты, кто выходит?Аты-баты, это я!
    • Считалка гномов Под горою у реки Живут гномы-старики. У них колокол висит, Позолоченный звонит: Диги-диги-диги-дон,Выходи скорее вон!

    Считалки на английском

    Лучшие считалки на английском языке, самые популярные и любимые детьми.

    • Five little bees One little bee blew and flew. He met a friend, and that made two. Two little bees, busy as could be – Along came another and that made three. Three little bees, wanted one more, Found one soon and that made four. Four little bees, going to the hive. Spied their little brother, and that made five. Five little bees working every hour -Buzz away, bees, and find another flower.
    • One to ten One for sorrow, two for joy, three for a girl, four for a boy, five for silver, six for gold, seven for a secret, never to be told, eight for a wish, nine for a kiss, ten for a timeof joyous bliss.
    • Eeny, meeny, miny, moe Eeny, meeny, miny, moe, Catch a tiger by the toe. If he hollers, let him go,Eeny, meeny, miny, moe.
    • Alphabet A B C D E F G come on out and play with me. H I J come and play. K L M come with them. N O P near the tree. Q R S T U V Oh, how happy we will be. W X Y ZLot's of fun for you and me.

    Источник: https://vsna.ru/schitalki

    Детские считалки | КАРАКУЛИ

    Считалки детские. Считалки для детей на выбывание и на счет

    Детские считалки – необходимая часть детских подвижных игр. Ведь почти всегда нужно выбрать водящего. И сделать это нужно честно, без обмана, справедливо.

    Раньше стишки для выбора ведущего или установления очередности и игре называли в народе «жеребьевками» или «гадалками». Название «считалки» был придуман собирателями фольклора. Хотя, собственно, счет встречается только в считалках-числовках.

    Но это название так прочно вошло в обиход, что сейчас даже сложно представить, что «считалки» могут называться как-то по-другому.

    Разучивайте с детьми считалки! Это не только поможет им развить память и приобщиться к русской фольклорной культуре, но и повысит их «рейтинг» среди сверстников.

    Детские считалки бывают очень разные: длинные и короткие, легкие и не очень в запоминании, старинные и современные. Но одно свойство объединяет их – они обязательно ритмичные.

    Не претендуя на этнографическую точность, мы разбили детские считалки на несколько групп:

    Детские считалки-числовки

    Считалки-числовки – это считалки с числами. Иногда, правда, эти числа сложно узнать. Они искажены, замаскированы. Например, вместо «Один, два» появляются «Первенчики, другеньчики» или «Перводан, другодан». Эти искаженные слова рождались во взрослом языке.

    Ведь когда-то считали, что слово, и, тем более, число – вещь магическая. А раз магическая, значит и опасная. Поэтому существовал запрет на счет «правильными» числами. Но считать-то было как-то надо – вот и придумывали такие «заменители».

    Потом запрет ушел, а его отзвуки остались в детских считалках.

    Примеры детских считалок-числовок:

    ***

    Раз, два, три, четыре, пять –

    Вышли мальчики играть,

    Стали мальчики считать,

    Да водилку выбирать.

    Им стал Родивон,

    Пусть отсель он выйдет вон!

    ***

    Раз, два, три, четыре –

    Меня грамоте учили:

    Не читать, и не писать,

    Только по полу скакать!

    ***

    Раз-два – кружева,

    Три-четыре – платье сшили,

    Пять-шесть – кашу есть

    Семь-восемь – деньги просим.

    ***

    В нашей маленькой компанье

    Кто-то палочку украл.

    Раз, два, три –

    Это верно будешь ты!

    ***

    Первенчики, другенчики –

    Летели голубенчики.

    По божьей росе,

    По чужой полосе.

    Там шишки, орешки,

    Медок, сахарок,

    Выйди вон королек.

    ***

    Перводан, другодан,

    На четвертый угодан!

    ***

    Азы, двазы,

    Тризы, ризы,

    Пята, лата,

    Туни, муни.

    Заумные детские считалки

    О происхождении заумных считалок у  ученых нет единого мнения. Некоторые считают, что это самые древние считалки, берущие свое начало от старинных заклинаний и заговоров. Другие исследователи доказывают, что они восходят к латинским числовкам.

    Некоторые даже полагают, что заумные считалки – это искаженные молитвенные тексты на древнееврейском  языке. Но, в любом случае, этот вид считалок очень древний. Кстати, их тексты сходны на всей территории многоязычной Европы.

    Заумные считалки – застывшие осколки древних культур, формулы, лишенные всякого смысла, но завораживающие ребенка своим ритмом.

    Примеры заумных считалок:

    ***

    Эни, бени, рики, факи,

    Тур-ба-ба, каляки, шмаки.

    Дэу, дэу, кранодэу.

    Бенц!

    ***

    Эбит-бэбид,

    Биткен баткен,

    Эбит-бэбид

    Бу!

    ***

    Эни-бэне-рэц,

    Квинтер-минтер-жец,

    Эни-бени-раба,

    Квинтер-минтер-жаба.

    ***

    О бар бо бар

    За бор зи,

    О бар бо бар

    Кура-си.

    ***

    Атки-патки чуткиме,

    Аболь-фоболь доменэ,

    Ики-пики

    Граматыки

    Кноп!

    ***

    Анки-дранки дру едру,

    Чебер-фебер фу ерфу,

    Ан дан, дугестан,

    Уда вида, уда кан.

    Старинные и современные русские детские сюжетные считалки

    Сюжетные считалки – основная группа детских считалок. Очень сложно определить время создания того или другого текста, понять, какие пришли к нам из седой старины, а какие появились совсем недавно. Ведь считалки постоянно изменяются, впитывают новые  слова и реалии окружающего мира.  Вот, например, такая, довольно старая считалка, «Ехал Ваня на тележке…» обрела нового «главного героя»:

    Ехал Лунтик на тележке,

    Раздавал он всем орешки,

    Кому два, кому три,

    Выходи из круга ты!

    Но, все же, в некоторых детских сюжетных считалках можно проследить следы разных эпох. Вот, позднее российское средневековье:

    На златом крыльце сидели,

    Царь, царевич,

    Король, королевич,

    Сапожник, портной.

    Кто ты будешь такой?

    А вот XVII-XIXвек:

    ***

    Аты-баты, шли солдаты,

    Аты –баты, на базар.

    Аты-Баты, что купили?

    Аты баты самовар.

    Аты-баты, сколько стоит?

    Аты-баты, три рубля.

    Аты баты, кто выходит?

    Аты-баты, ты да я.

    ***

    Ехал барин в тарантасе,

    Таракана раздавил.

    И за это приключенье

    Три с полтиной заплатил

                    ****

    Дора-Дора, помидора,

    Мы в саду поймали вора.

    Стали думать и гадать,

    Как нам вора наказать.

    Мы связали руки-ноги,

    И пустили по дороге.

    Вор шел, шел, шел,

    И корзиночку нашел.

    В этой маленькой корзинке

    Есть помада и духи,

    Ленты, кружева ботинки,

    Что угодно для души.

    Эти детские считалки довольно современные – начало и середина XX века:

    ***

    Дом высокий, трехэтажный,

    На верху свисток протяжный.

    Как засвищет, заорет,

    Всех на фабрику зовет.

    ***

    Шла машина темным лесом,

    За каким-то интересом

    Инти-инти-интерес,

    Выходи на букву «Эс»

    Буква «Эс» не подошла,

    Выходи на букву «А».

    Хотя такие считалки и называются сюжетными, но сюжет этот, зачастую, удивительно алогичен и произволен.

    Детская фантазия, не связанная взрослым опытом, не имеет границ! В детских считалках катятся не только яблочко, шарик или колечко, но и предметы, совершенно для «качения» не предназначенные: торба, яблоня, голубое платьице.

    Детские считалки – очень динамичны. В них кто-то или что-то постоянно «катится», «едет», «идет». А вот «сидят» или «стоят» — очень редко.

    Примеры детских сюжетных считалок:

    ***

    Яблоко катилось

    Вокруг огорода.

    Кто его поднял,

    Тот воевода.

    ***

    Катилась торба

    С высокого горба;

    В этой торбе хлеб, пшеница,

    С кем ты хочешь поделиться?

    ***

    Из под горки катится

    Голубое платьице.

    На боку зеленый бант,

    Тебя любит музыкант!

    ***

    Стакан, лимон,

    Выйди вон!

    Стакан воды,

    Выйди ты!

    ***

    Ехал Ваня из Казани,

    Полтораста рублей сани,

    Двадцать пять рублей дуга,

    Мальчик девочке слуга.

    Ты слуга подай карету,

    А я сяду и поеду,

    Ты слуга подай метлу,

    Я карету подмету.

    ***

    Карл Иваныч с длинным носом

    Подходил ко мне с вопросом:

    «Как избавить этот нос,

    Чтобы больше он не рос?» –

    «Вы возьмите канифоль

    И помажьте его вдоль,

    А помазавши потом

    Ковыряйте долотом».

    ***

    Шла торговка мимо рынка,

    Спотыкнулась на корзинку

    И упала в яму – Бух,

    Раздавила сорок мух.

    ***

    Шел солдатик из больницы,

    Нашел белы рукавицы,

    Думал-думал куда деть –

    Решил на ноги надеть.

    ***

    Под горою у реки

    Живут гномы –старики.

    У них колокол висит,

    Позолоченный звонит:

    Диги-дон, диги-дон –

    Выходи из круга вон!

    ***

    Маленький мальчик

    Сел на стаканчик,

    В дудочку играет,

    Царя забавляет.

    Царю на потешки,

    Ему на орешки.

    ***

    Шла коза по мостику

    И махала хвостиком.

    Зацепилась за перила,

    Прямо в речку угодила!

    Дин-дон, дин-дон,

    Выходи из круга вон!

    ***

    Я пойду найду дуду,

    Вдоль по улице пойду.

    Веселей, дуда, дуди,

    Мы играем, ты води!

    Считаться можно и «на выбывание». Правда, это занимает довольно много времени, ведь «водой» будет тот, кто последним останется в кругу. Современные дети, улавливая все нарастающий ритм окружающего мира так считаются редко – некогда.

    А раньше – лет семьдесят назад – именно такой способ счета был основным. Считаться можно любой считалкой. На кого попал последний слог выходит из круга и дальше в жеребьевке не участвует. И так до тех пор, пока не останется последний.

      А вот считалка «Шла кукушка мимо сети…»  — это считалка именно на выбывание. Считаются так:

    Дети встают в круг, сжимают обе руки в кулак и выставляют вперед. Тот, кого назначили считать, слегка стукает по кулачкам на каждое слово считалки:

    Шла кукушка мимо сети,

    А за нею малы дети.

    Все кричали «Ку-ку-мак»,

    Разжимай один кулак!

    Тот на кого пришлось последние слово считалки, разжимает кулак и прячет руку за спину. Считалка повторяется. Водящим может стать либо тот, кому первым выпадет разжать два кулака, либо тот, чей кулак останется последним.

    Существуют детские сюжетные считалки «с продолжением».  Например, такая:

    Ехал мужик по дороге,

    Сломал колесо на пороге

    Сколько надо гвоздей?

    Не задумывайся, говори поскорей!

    Тот, на кого пришелся последний слог, должен быстро назвать число. Можно оговорить, что число должно выть не больше 10 (20, 30 – как договоритесь). К примеру, названо число пять. Тогда считалка начинается сначала:

    Ехал мужик по дороге,

    Сломал колесо по дороге.

    Надо пять гвоздей: раз, два, три, четыре, пять!

    Тот на кого выпадет счет пять – «вода».

    Такая же считалка «с продолжение» — всем известная детская считалка «На златом крыльце сидели…».

    Когда произносят слова «Кто ты будешь такой?», то тот, на кого укажет ведущей при слове «такой», должен быстро назвать одного из «героев», сидящих на крыльце: «король», «царь», «сапожник» … После этого считалку начинают сначала и считаются до выбранного персонажа. На кого попадет это слово – тот и выходит.

    Авторские детские считалки

    Источниками считалок, конечно, становились и авторские, литературные тексты детских поэтов. Считалкой может стать любое стихотворение, если оно не слишком длинное и ритмичное.

    Примеры детских авторских считалок:

    ****

    Я — зверёк,

    И ты — зверёк,

    Я — мышонок,

    Ты — хорёк,

    Ты хитёр,

    А я умён.

    Кто умён –

    Тот вышел вон!

    (Самуил Маршак)

    ***

    Шел по улице отряд –

    Сорок мальчиков подряд:

    Раз,

    Два,

    Три,

    Четыре,

    И четыре

    На четыре,

    И четырежды

    четыре,

    И еще потом четыре.

    (Даниил Хармс)

    КОТЯТА

    Вы послушайте, ребята,

    Я хочу вам рассказать:

    Родились у нас котята –

    Их по счёту ровно пять.

    Раз — котёнок самый белый,

    Два — котёнок самый смелый,

    Три — котёнок самый умный,

    А Четыре — самый шумный.

    Пять похож на Три и Два –

    Те же хвост и голова,

    То же пятнышко на спинке,

    Так же спит весь день в корзинке.

    Хороши у нас котята –

    Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

    Заходите к нам, ребята,

    Посмотреть и посчитать!

    (Сергей Михалков)

    ***

    Му-ра-вей бе-жит по троп-ке,

    На е-го шта-нах за-клёп-ки

    А в кар-ма-нах две ды-ры –

    Ты вы-хо-дишь из иг-ры!

    (Михаил Яснов)

    ***

    Цыплёнок – КУРОЧКИН.

    Утёнок – УТОЧКИН.

    Щенок – СОБАЧКИН.

    Жеребёнок – КЛЯЧКИН.

    Барашек – ОВЕЧКИН.

    А я? ЧЕЛОВЕЧКИН!

    (Михаил Яснов)

    ***
    Вышел ёжик из тумана,

    Вынул ножик из кармана.

    Вынул камешки и мел,

    Улыбнулся, как умел.

    Подарил мне всё, что вынул,

    И опять в тумане сгинул.

    (Вероника Долина)

    А теперь, когда все посчитались, можно играть в салки, прятки или жмурки!

    Детские сговоры и жеребьевки для деления на команды

    Для того, чтобы «честно» разделиться на команды, дети на Руси пользовались словесными жеребьевками – сговорами. Для этого служил вопрос, содержавший в себе выбор. Вопросы могли быть самые разные. Рождались такие вопросы, обычно, на основе сказок, загадок, пословиц:

    • «Солнце красное или месяц ясный?»
    • «Коня вороного или казака удалого?»
    • «Наливное яблочко или золотое блюдечко?»
    • Часто такие вопросы-сговоры имели юмористический характер:
    • «На печке заблудился или в тарелке утоп?»
    • «Шишкой в лоб или в ухо хлоп?»

    Проводили сговор-жеребьевку так. Две «матки» или, говоря современным языком, капитаны будущих команд – отходили в сторону и договаривались о том, какой вопрос будут задавать. А также определялись к кому из «маток» будет присоединяться игрок, выбравший тот или иной ответ на вопрос.

    Когда они об этом договорились, то кричат остальным «Можно!». После чего к ним по очереди парами подходят дети. Одному из детей в паре тихо (чтобы не услышали остальные) предлагают вопрос, например: «Сказка или бубликов связка?». Ребенок (тоже тихо) сообщает, что он выбрал. Например, он выбрал «сказку».

    Тогда ему словами или жестами показывают, к кому из «маток» ему надо присоединиться. Второй ребенок из пары идет в другую команду. После этого подходит следующая пара и все повторяется сначала. В конце концов все дети поделятся на две команды.

    Такие жеребьевки подходят для формирования команд во многих русских народных играх, например, в старинной игре «Бояре» или менее известной, но очень динамичной игре «Жнецы и пахари».

    Современный простой и всем известный способ разделить детей на команды – рассчитаться по порядку номеров. Но, чтобы было веселей, можно рассчитываться не цифрами а, например, деревьями, цветами – да всем чем угодно! Например, взрослый водящий идет вдоль детской шеренги и, дотрагиваясь по очереди до детей говорит –«зайчик, белка, ежик, зайчик, белка, ежик…».

    После этого просят сделать шаг вперед тех, кого назвали зайчиком – вот и команда зайчиков. Они встанут справа от ведущего. Потом вперед выходят лисички. Их команду просят встать слева от ведущего. Ну а ежики остаются на месте. Здесь у нас получилось три команды, но можно сколько угодно.

    Если делите подростков, то можно придумать что-нибудь позаковыристей например: кочки, пенечки, болотные цветочки.

    Считалки — часть детской игровой культуры и народной культуры в целом, не потерявшие своей популярности и до наших дней. Многие другие элементы русского игрового фольклора, к сожалению, стали сегодня почти экзотикой.

    Например, тряпичная игровая кукла, традиционный способ народной педагогики подготовки девочек к ее будущему материнскому предназначению.

    Чуть больше повезло весенним календарным играм и обрядам, а также зимним народным забавам — последнее время интерес к ним значительно вырос.

    Источник: http://www.karakyli.ru/2014/03/29/detskie-schitalki/

    Считалочки, в которых ведётся счёт от 1 до 10 и другие считалки с цифрами: подборка

    Считалки детские. Считалки для детей на выбывание и на счет

    Научить ребёнка считать легко, если преподнести счёт в интересной для малыша форме. Дети быстро усваивают информацию, поданную в виде коротких рифмованных стихов, разновидностью которых являются считалки. В методическую копилку педагогам и родителям мы предлагаем варианты интересных считалок для эффективного обучения детей с 3 до 7 лет.

    В современной педагогике принято активно применять игровые приёмы в обучении детей дошкольного возраста, в том числе элементы фольклора: песни, загадки, стишки и считалки. Последние доказали свою эффективность на занятиях по формированию у детей элементарных математических представлений при обучении счёту.

    Уже в 3–4 года во второй младшей группе детского сада ребёнок учится считать до 5. К выпуску из средней группы ребёнок 4–5 лет должен знать цифры от нуля до десяти, считать от одного до пяти в прямом и обратном направлении.

    Выпускник старшей группы должен уметь считать в пределах десяти, а также грамотно использовать порядковые и количественные числительные, отвечать на вопросы «который» и «сколько». К поступлению в школу выпускник подготовительной группы должен уметь всё то же, но в пределах двадцати.

    Предлагаем подборку считалок, которые помогут педагогу эффективнее и интереснее обучать цифрам и счёту детей 3–7 лет не только в игровых моментах, но и на занятиях.

    Считалки были интересны всегда детям разных возрастов как возможность справедливо и честно распределить роли в игре или выявить очерёдность выполнения заданий

    Дошкольники легко запоминают разнообразные считалки и с радостью применяют их в играх со сверстниками. Даже самый неусидчивый малыш сможет научиться счёту, используя эти короткие стишки.

    Чем необычнее сюжет считалки, тем быстрее дошкольники её запомнят.

    Тематическими считалочками можно сопровождать разнообразные математические задания

    Считалки от одного до пяти

    Приведённые далее считалки можно разучивать в играх и на занятиях с младшими дошкольниками.

    • Вот грибочки на лужочкеВ красных шапочках стоят.Два грибочка, три грибочка,Сколько вместе будет? —Пять.
    • Раз, два, три, четыре, Кто живёт у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я, — Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять, Всех начну считать опять.
    • Раз, два, три, четыре, пять, Научился я считать! Протянул мне руку Колька: «Сосчитай-ка, пальцев сколько?» Что же тут не сосчитать, Раз, два, три, четыре, пять!
    • Жил в реке один налим,Два ерша дружили с ним,Прилетали к ним три уткиПо четыре раза в сутки.И учили их считать — Раз, два, три, четыре, пять.
    • Раз, два, три, четыре, пять! Мы собрались поиграть! К нам сорока прилетела И тебе водить велела!
    • Петушок, петушок! Покажи свой кожушок! Кожушок горит огнём Сколько пёрышек на нём? Раз, два, три, четыре, пять! Невозможно сосчитать!

    Считалки можно использовать не только в командной игре, но и в индивидуальной, когда ребёнку нужно сосчитать предметы

    Считалки от одного до десяти

    Таким считалкам можно обучать воспитанников средней и старшей групп детского сада.

    • Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять, Выплывает белый месяц! Кто до месяца дойдёт, Тот и прятаться пойдёт.Спросите у ребят, знают ли они, по какой дорожке можно дойти до месяца?
    • Раз, два — синева! Три, четыре — солнце в мире! Пять, шесть — речка есть! Семь, восемь — майки сбросим! Девять, десять — загораем целый месяц! (Е. Благинина).Летние считалочки пригодятся во время зарядки и подвижных игр
    • Я решил ворон считать: Раз, два, три, четыре, пять, Шесть — ворона на столбе, Семь — ворона на трубе, Восемь — села на плакат, Девять — кормит воронят. Ну а десять — это галка. Вот и кончилась считалка!А вы можете отличить ворону от галки?
    • Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять — Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить. Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьёв, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятачке копеек.Обязательно расскажите детям, что такое пятачок, какие были старинные пятачки и как эта монета выглядит сейчас
    • Раз, два, три, четыре, Пахнет ёлкою в квартире. Три, четыре, пять, шесть, Не заставят кашу есть. Пять, шесть, семь, восемь,Мы пирог сегодня просим. Потому что — девять, десять — Мама с папой тесто месят!Можно попросить ребят сочинить свою новогоднюю считалочку
    • Мы пришли на именины, Нашей тёти Мандолины.Сосчитай-ка, сколько нас: Балалайка, контрабас, Скрипка, флейта и гобой, Барабан с большой трубой, Две гитары, ксилофон. Сосчитай и выйди вон!Мандолина — старинный инструмент с четырьмя парными струнами
    • В детском садике детишки — Все такие шалунишки. На прогулку вышли дети. Раз — несётся с горки Петя. Два — за ним летит Ванюша. Три — на карусели Ксюша. А четыре — в доме Коля. Пять — стоит с ведёрком Оля. Шесть — с мячом играет Митя. Семь — с коня слезает Витя. Восемь — с куклою Наташа. Девять — рядом скачет Маша. Десять — по дорожке Федя Едет на велосипеде. А теперь наоборот: Десять — на велосипеде По дорожке едет Федя. Девять — бойко скачет Маша. Восемь — c куклою Наташа. Семь — с коня слезает Витя. Шесть — бросает мячик Митя. Пять — ведёрком машет Оля. А четыре — в доме Коля. Три — на карусели Ксюша. Два — с горы летит Ванюша. Раз — внизу хохочет Петя. Нет дружней ребят на свете.Авторские считалочки часто помимо сюжета имеют и вывод — мораль
    • Раз — царапается кот.Два — акация цветёт.Три — у курицы яйцо.На четыре — мой лицо.Пять — царевна на крыльце.Шесть — румянец на лице.Семь — дворец большой стоит.Восемь — в центре царь сидит.Девять — к нам с письмом гонец.Десять — сказке тут конец.Сама считалка может быть и не старинной, но действующими лицами могут быть типичные сказочные персонажи
    • Раз, два, три, четыре, пять! Шесть, семь, восемь, девять, десять! Надо, надо ночью спать И не надо куролесить. Кто не спит, тот выйдет вон. Кто уснул, увидит сон.Чтение «вечерних» считалочек можно включить в ритуал отхода ко сну

    Предлагаю также ряд авторских считалок на обучение счёту от 1 до 10:

    • Раз, два, три, четыре, Кто шалит у нас в квартире? Два мышонка, два котёнка, Три утёнка, три ребёнка! Сколько их всего, скажи? Десять! А теперь води
    • Перед тем как ляжем спать, Нужно кукол сосчитать: Раз — лежит на сундучке, Два — в зелёном колпачке, Три — присела на подушке, А четыре — на лягушке, Пять и шесть сидят на стуле, Семь давно уже заснула.Восемь спряталась в углу, Девять просто на полу. А десятой нет нигде, Будешь ты искать везде!
    • Раз, два, три, четыре, пять, Мышки просят сосчитать: Сколько котиков в квартире? Раз, два, три, четыре. — И котят прибавить просим! Пять, шесть, семь, восемь. Плюшевых котов добавим, Девять, десять — получаем.
    • Стали зайцев мы считать: Раз, два, три, четыре, пять! Шесть и семь залезли в норку, Восемь — спрятался на горку. Вот ещё два, сколько их? Десять! И закончен стих

    Педагог может использовать на занятиях авторские считалки, сочинённые им самостоятельно или вместе с детьми

    Считалки от одного до двадцати

    К сожалению, считалки, содержащие большее количество цифр, чем 10, гораздо менее распространены. Они более длинные и сложные, поэтому подойдут для разучивания со старшими дошкольниками.

    • Считалка-обзывалка «12 месяцев». (М. Чмелёва)Братья месяцы играли, прозвища себе давали.Раз — январь — главарь. Он первый!Два — февраль. Он самый белый.Три — весенний будет март,А апрель-капель — четыре.Замыкающим стал май.Пятый он, не забывай.Переходим к счёту летних.Шесть — июнь. Он юн совсем.Семь — июль. Он ягодный.Август — грусть, уходит лето.Только осень наступает,И девятого считают.Он — сентябрь — школьный звон.Октябрь — червонец золотой.Ноябрь слово напиши и Одиннадцать найди.Вот и осень завершилась.А двенадцатый к чему?Он приносит нам зиму.Назовём его декабрьБр! Как холодно в носу.
    • Математическая считалка (С. Маршак)В нашем классе нет лентяев, Только Вася Николаев.Он приходит на урок, Засыпает, как сурок. Лодырь, лодырь, Лежебока,Проворонил три урока,На четвёртый опоздал,Пятый где-то пропадал,На шестом мешал учиться,На седьмом ходил лечиться,На восьмом играл в футбол,На девятый не пришёл.На десятом корчил рожи,На четырнадцатом тоже,На двадцатом видел сон,На тридцатом выгнан вон.Спросите у детей, знают ли они, кто такой лежебока
    • От десяти до двадцати,Считать совсем не сложно.Весёлый, лёгкий счёт найтиВсегда для деток можно.Одиннадцать на берегуЗайчат с мячом играет.Двенадцать месяцев в году,Тринадцать не бывает.Четырнадцать гусей летит,Пятнадцать отдыхают.Шестнадцать дней дождь мороситИ землю заливает.Семнадцать Вася съел конфет,А позже шоколадку.Он восемнадцать съесть хотел,Но было слишком сладко.И рой пчелиный прилетел,Пчёл было девятнадцать.Раз двадцать мальчик пожалел…Нельзя с пчелой сражаться! (А. Мецгер).«Как думаете, ребята, что произошло с Васей дальше?»
    • В поле падали снежинки,Их считали две Иринки.Две упали на пенёк,Ну и снежный же денёк!Десять плавно опустилисьИ на шапку приземлились.Три Иринке на макушку,Восемь ёлке на верхушку.Насчитали две ИринкиРовно двадцать три снежинки.Считать можно не только снежинки, но и сколько лучиков на каждой
    • С пирожками мы друзья,Их люблю ужасно я.Я решил их сосчитатьИ на блюдечке подать.Раз — с клубникой пирожок,Два — с малиною дружок.Пять с капустой пирожковДля голодных животов.Семь с начинкой из кокоса,Три с пюре из абрикоса.А ещё трёх больше нет,Скушал их с утра сосед.Ровно двадцать было их,А теперь закончим стих.Эта шутливая считалка на самом деле учит не только считать, но и делиться
    • Ехала телега с горкиВ ней цветы считал Егорка.Лютик — маме подарю,Розой Машку ободрю.Три красивые ромашкиЯ сорвал вчера для Дашки.Три для бабушки гвоздики,Даст она за них клубники.Пять тюльпанов для сестрёнкиПривезу я на слонёнке.И ещё три маргариткиДля соседки нашей Ритки.Будем мы играть сегодняИ водить поочерёдно.

    Для лучшего запоминания дошкольниками считалок можно использовать подсказки в виде карточек с цифрами

    Длинные считалки проще заучивать с детьми в виде песенок, чтобы им было проще запоминать ритм.

    : считалочка от 1 до 20 — развивающий мультфильм для детей

    С возрастом дошкольники запоминают всё больше цифр, учатся выполнять более сложные операции с ними. Считалки являются простым и действенным способом сделать обучение счёту увлекательным.

    • Marina Nepova
    • Распечатать

    Источник: https://melkie.net/podborki/schitalki/schitalochka-ot-1-do-10.html

    Забавные считалочки. Считалки для детей на выбывание и на счет

    Считалки детские. Считалки для детей на выбывание и на счет

    Валентина Грунина
    «Выходи, тебе водить!» (считалки для детей)

    ВЫХОДИ, ТЕБЕ ВОДИТЬ!

    (СЧИТАЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ)

    Считалка – жанр устного народного творчества. Легко запоминающийся стишок с веселым контекстом. Возникла она в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то всё-таки надо было. Кого же назначить? Вот тут-то и придумали способ распределения работы – считалку.

    В давние времена считалка использовалась взрослыми с практической жизненной целью – помочь распределить работу. Позже считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям, распределять роли в игре так, чтобы всем было весело и никому не обидно.

    Изменение роли считалки привело к появлению новых, уже “детских” считалок. И теперь нам трудно понять, какие считалки пришли к нам из глубокой древности, а какие возникли недавно.

    Тем более что живут-то они в устном творчестве, а значит, меняются, появляются новые варианты.

    Информация такого типа усваивается дошколятами очень хорошо. Плюс тренируются детская память и логическое мышление. Кроме того, считалки для детей отменно развивают речевой аппарат и дикцию, что необходимо человеку для самовыражения.

    Детям считалочка показывает эстетику звучания рифмованных строк и родной речи, что в дальнейшем вызывает интерес к литературе и русскому языку, которые изучаются в школе.

    У малышей появляется ощущение ритма, они создают собственные рифмованные строки.

    Катится яблоко

    С крутой горы.

    Кто поднимет – яблоко

    Тот уйди!

    Раз малинка, два малинка,

    Ела ягоды Маринка,

    И в корзинке у Маринки

    Не осталось ничего.

    Кто по ягоды пойдет,

    Тот корзиночку найдет.

    Хлопушка взрывается,

    Игра начинается,

    В начале игры:

    Раз, два, три,

    За нитку тяни, ПЛИ!

    Эни, бени, лики, паки,

    Тиль, буль – буль, калеки – шмаки

    Эус, деус, краснодеус, бакс.

    Жили – были три селёдки

    Куля, Муля и Балда. Куля, Муля спали вместе,

    А Балда спала одна.

    Гномик золото искал!

    И колпак свой потерял!

    Сел, заплакал,- как же быть!

    Выходи! Тебе водить!

    Ехал туз на бочке.

    Продавал цветочки,

    Синий, красный, голубой –

    Выбирай себе любой!

    Эне, бене, раба,

    Квинтер, финтер, жаба.

    Эне, бене, рес,

    Квинтер, финтер, жес!

    Собирайся, детвора.

    Нам уже играть пора.

    Посчитаю всех детей,

    Ты выходишь, поскорей!

    Вышел месяц из тумана,

    Вынул пышку из кармана:

    Буду деточек кормить,

    А тебе, дружок, водить!

    Я маленькая девочка

    Я в школу не хожу.

    Купите мне сандалики –

    Я замуж выхожу!

    Раз, два, три, четыре.

    Сосчитаем дырки в сыре.

    Если в сыре много дыр,

    Значит, вкусным будет сыр.

    Если в нем одна дыра,

    Значит, вкусным был вчера.

    Жили – были у жилета,

    Три петли и два манжета.

    Три да два, конечно пят!

    Только знаешь в чём секрет?

    У жилета нет… манжет!

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем в прятки мы играть.

    Звёзды, месяц, луг, цветы.

    Ты пойди-ка, поводи!

    Ехала телега из Москвы,

    Потеряла три доски.

    Стук-звон,

    Выйди вон!

    Тики-таки, тики-таки,

    Ходят в нашей речке раки.

    Стали раки воду пить.

    Выходи, тебе водить!

    Катился горох по блюду,

    Ты води, а я не буду.

    Под горою у реки,

    Живут гномы-старики.

    У них колокол висит,

    Позолоченный звонит:

    Диги-диги-диги-дон,

    Выходи скорее вон!

    Вдаль бежит река лесная,

    Вдоль неё растут кусты.

    Всех в игру я приглашаю,

    Мы играем – водишь ты!

    Зайцы бегали в лесу,

    Повстречали, вдруг лису.

    Ты, лиса, нас догони.

    А лисою будешь ТЫ!

    Ежик, ежик, чудачёк,

    Сшил колючий пиджачок.

    Нам водилку выбирать

    Завтра с неба прилетит

    Синий, синий, синий кит.

    Если веришь, стой и жди,

    А не веришь – выходи!

    Таря-Маря в лес ходила

    Шишки ела – нам велела.

    А мы шишек не едим,

    Таре-маре отдадим.

    Три веселых карапуза

    На базар пошли гурьбой,

    И купили три арбуза –

    Тёмный светлый и рябой.

    Кто рябой арбуз принёс,

    Тот и водит! Всех за нос!

    Белки зайцев угощал,

    Им морковку подавали.

    Все орешки сами съели,

    А тебе водить велели.

    Ехал мальчик из Казани.

    В полтораста рублей сани.

    В пятьдесят рублей дуга.

    Мальчик – девочке слуга.

    В гараже стоят машины –

    Волга, Чайка, Жигули,

    От какой берёшь ключи!

    Мы набрали в рот воды,

    И сказали всем – ЗАМРИ!

    У Литейного моста

    Я поймал в Неве кита,

    Спрятал за окошко

    Съела его кошка.

    Помогали два кота…

    Вот и нет теперь кита!

    Ты не веришь другу?

    Выходи из круга!

    За стеклянными горами

    Стоит Ваня с пирогами.

    Здравствуй, Ванечка – дружок,

    Сколько стоит пирожок?

    Пирожок-то стоит три,

    А водить – то будешь ты!

    Высоко – превысоко

    Кинул я свой мяч легко.

    Но упал мой мяч с небес,

    Закатился в темный лес.

    Раз – два – три – четыре – пять,

    Ты ведешь его искать.

    Два пожарника бежали

    И на кнопочку нажали: пип!

    Из-под печки

    Две дощечки – хлоп!

    Вышел… кот.

    Уж как зоренька-заря

    Русы косыньки плела.

    Кто те косы расплетет,

    Первый кон водить идет!

    Раз, два, три, четыре, пять.

    А без друга в жизни туго,

    Выходи скорей из круга…

    Жаба прыгала, скакала,

    Чуть в болото не упала.

    Из болота вышел дед,

    Двести восемьдесят лет.

    Нес он травы цветы.

    Выходи из круга ты.

    Тра-та-та! Тра-та-та!

    Вышла кошка за кота,

    За Кота Котовича –

    За Петра Петровича

    Он усат и полосат,

    Ну не кот, а просто клад!

    Тучи, тучи, тучи, тучи,

    Скачет конь большой, могучий.

    Через тучи скачет он,

    Кто не верит – выйди вон.

    Я – зверек, и ты – зверек.

    Я – мышонок, ты – хорек.

    Ты хитер, а я умен.

    Кто умен, тот вышел вон.

    Раз, два, три,

    Четыре, пять –

    Тебе в космос улетать!

    Шалуны-балуны,

    Выбегайте во дворы.

    Становитесь-ка играть,

    Воеводу выбирать.

    Воевода из народа,

    Выходи из хоровода

    А ты, добрый молодец,

    Становись в самый конец!

    Раз, два, три,

    Четыре, пять,

    Нам ракету запускать!

    Кто к отлёту опоздал,

    Тот в ракету не попал.

    Я вчера летал в ракете,

    На далёкой был планете,

    Там обедал в синеве,

    А под вечер был в Москве.

    Из ракеты той, друзья,

    Самым первым вышел я.

    Считалки для детей: история считалки, виды считалок, считалки- жеребьевки, заумные считалки, считалки – числовки, считалки – заменки. Коллекция считалок для детей.

    Во все времена дети играли. А в играх часто нужно было выбрать водящего, разделиться на две команды. Как это сделать, чтобы никому не было обидно? На помощь детям всегда приходили считалки.

    Дети уже в 5-6 лет умеют отличать считалку от других жанров фольклора, могут ответить на вопрос: «Что я тебе прочитала – колыбельную или считалку? Загадку или считалку? Сказку или считалку? Почему ты так решил? Докажи, что это…».

    Выучите с детьми считалки (ребенку достаточно знать 5 разных считалок, которые понравятся именно Вашему малышу) и используйте их в своей обычной семейной жизни, чтобы никому не было обидно при распределении работы или выборе первого водящего в игре или при выборе того, кто первый сделает ход в игре.

    Дети всегда очень уважают сверстников, которые умеют играть, знают много игр и считалок.

    Первый вид считалок. Считалки — жеребьевки

    Считалки – жеребьевки– это считалки для деления в игре на пары или команды.

    Пара отходит в сторону и договаривается друг с другом. Например, так: «Я буду дуб, а ты береза». Среди всех ребят выбираются две «матки». Одна мать будет лидером одной команды, а другая – другой. Эту роль выполняют самые старшие или самые авторитетные ребята.

    Договорившиеся в сторонке друг с другом игроки в паре идут ко всем ребятам и подходят к двум маткам: «Мать, мать, чего Вам дать: дуб или березу?» В зависимости от того, что выбрала мать в игре игроки из пары расходятся по командам. Следующая пара уже предлагает другие предметы или явления для выбора, например: «Мать, мать, чего Вам дать? Цепи рвать или колокол ломать?»

    Считалки — жеребьевки: еще 14 вариантов:

    -«Конь вороной или барабан заводной?

    — Бочку с салом или казака с кинжалом?

    — Шар тесать или по воде плясать?

    — Шар катить или воду лить?

    — Коней кормить или печи топить?

    — С неба стрельца или с земли молодца?

    — Дома быть или по морю плыть?

    — Сольвья или воробья?

    — Шапки или фуражки?

    — Наливное яблочко или золотое яблочко?

    — Сундук денег или золотой берег?

    — Травки – муравки или золотой булавки?

    — Лисицу в цветах или медведя в штанах?

    — Золотую чашечку или серебряное блюдечко?»

    При чтении считалок – жеребьевок Вы, наверняка, обратили внимание на то, что большинство жеребьевок произносятся в рифму. Это неспроста. Сочинение таких жеребьевок – очень веселое дело, которым интересно заняться на берегу реки или в дороге в электричке или в автобусе.

    Возьмите с собой листок бумаги и записывайте считалки, рифмуя разные слова. Можно специально сочинять абракадабру, словосочетания с юмором. Потом Вы всегда с радостью используете свои собственные считалки – жеребьевки, когда надо будет кого-то выбрать:).

    Такое занятие, как сочинение рифмы – жеребьевки, развивает чувство ритма и рифмы, поэтический слух ребенка.

    Умение ребенка придумать свою интересную и красивую считалку – жеребьевку свидетельствует об уровне его интеллектуального и эстетического развития.

    Ведь способности малыша проявляются не в том, чтобы запомнить и повторить за взрослым заученную им информацию (как это часто предлагается в современных пособиях по «развитию» ребенка), а в том, чтобы ребенок создать новое из известного.

    Создать сам, причем с учетом закономерностей и правил, выявив их самостоятельно (в данном случае ребенку нужно подобрать слово в рифму, придумать сочетания с юмором или логическое сравнение двух предметов из одного ряда в одной жеребьевке).

    Второй вид считалок. Заумные считалки.

    В заумных считалках повторяются бессмысленные звукосочетания. Когда я читаю и слушаю эти тексты, то всегда улыбаюсь.

    Знаете, чему? Кое-кто говорит, что малыши не в состоянии сознательно выучить сложный текст и вообще речь им не интересна!!! А ведь такой заумный текст учат!!! И легко, потому что происходит это играючи! Да еще и сами такие тексты придумывают с большим удовольствием! И никто не заставляет.

    А это значит, что если у ребенка нет интереса к языку – то причина не в малыше, а в том, что взрослые не смогли такой интерес взрастить у малыша, не поняли вовремя, как нужны ему игры со словами.

    Вот один из примеров заумных считалок – игры детей со словами:

    «Эна деу рики факи, Торба, орба, онба, смаки, Деу-деу, косметеу,

    Смаки бакас!»

    Источник: https://islady.ru/zabavnye-schitalochki-schitalki-dlya-detei-na-vybyvanie-i-na-schet.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.