Процесс и этапы моделирования. Современные методы стрижки волос Как влияет положение головы на качество стрижки

Содержание

Читать онлайн Парикмахерское мастерство страница 38. Большая и бесплатная библиотека

Процесс и этапы моделирования. Современные методы стрижки волос Как влияет положение головы на качество стрижки

Стрижка – это укорачивание волос. Процесс стрижки состоит из методов, операций, срезов, определенного фасона. Фасон – это форма прически, которую должен выполнить мастер в процессе работы.

Фасонов стрижки существует очень много и зависят они как от требований современного направления моды, так и от национальных особенностей. Поэтому многие фасоны стрижек называются “русская”, “полька”, “английская”, “французская”.

При стрижке волос должны учитываться:

1. Индивидуальные особенности клиента (строение головы, лица, шеи, густота и цвет волос, зароет волос по краевой линии, комплекция клиента).

2. Возраст.

3. Профессия.

4. Характер.

5. Направление моды.

От естественного роста волос по краевым линиям зависят: форма челки, длина стрижки, форма окантовки. От строения головы – длина волос на теменной и височной частях, длина челки, окантовка на затылке. От формы и длины шеи – длина стрижки на ней, окантовка.

Стрижка волос – это самая распространенная операция, от качества которой зависит внешний вид прически и ее долговечность. Постоянное развитие моды постепенно привело к изменению как форм, так и отдельных элементов стрижек. Стрижки бывают: симметричные, асимметричные и комбинированные по методу выполнения. Стрижки волос производят в основном с помощью бритвы, ножниц и машинки.

Различают два вида стрижек:

1) контрастная (силуэтная);

2) неконтрастная (равномерная).

Контрастная стрижка характеризуется резким переходом в длине волос. При неконтрастной стрижке нет резкой разницы в длине волос на разных участках головы. К этому виду стрижки относится и операция по уменьшению густоты волос на всей поверхности волосяного покрова головы или на отдельных ее участках.

Каждый вид стрижки как женской, так и мужской, складывается из отдельных операций по обработке различных участков волос головы. В зависимости от конкретной модели (фасона) при стрижке волос применяются следующие операции:

1. Сведение волос на нет.

2. Тушевка.

3. Филировка.

4. Окантовка.

5. Стрижка “на пальцах”.

6. Стрижка машинкой.

7. Градуировка.

8. Дымчатый переход.

9. Площадка.

10. Шлифовка.

Контрастная стрижка включает в себя первые три операции, а неконтрастная – пятую и шестую. Четвертая операция – окантовка – применяется при выполнении любого вида стрижки.

Методы, современные термины стрижек

Методы обработки волос:

1. Саваш – стрижка с внешней стороны руки.

2. Сэссун – стрижка с внутренней стороны ладони укороченными ножницами.

Современные термины:

1. Внутренний срез

2. Внешний срез

3. Пойнтирование

4. Пойнткат

5. Слайсинг

6. Срезание крученой пряди

7. Штопка

8. Дисконейшен

9. Текстуирование

10. Выщипы

11. Брикайтинг

12. Оттяжка

13. Брашинг

14. Балаяж

15. Полишинг

16. Стайлинг

17. Тисаж

18. Блокопоент

19. Бомбаж

20. Контрольная прядь (К. П.)

Внутренний срез

Этот способ срезания волос применяется при их укорачивании, окантовке и при других приемах стрижки. При выполнении внутреннего среза пальцы развернуты на себя. Длина волос внутренней части пряди получается в результате чуть короче верхней.

Рис. 55. Выполнение внутреннего среза

Внешний срез

Внешний срез также применяется при выполнении разных приемов стрижки. В результате выполнения этого среза верхняя часть пряди получается короче внутренней.

Пойнтирование

Этот способ обеспечивает одновременно укорачивание и филировку волос, причем линия среза получается похожей на “зубья пилы”.

Такой срез не только служит для моделирования прически, но и делает волосы более пышными.

Рис. 57. Выполнение приема пойнтирования

Выполнить пойнтирование можно как на пальцах, так и на расческе.

Пойнтинг (от англ. point – копчик) зачастую является не только приемом отделки уже произведенной стрижки, но и основным приемом выполнения работы.

Пойнткат

Это целенаправленное врезание ножниц. Этим приемом можно обрабатывать пряди на разной высоте и при моделировании стрижки. Выполняется выщипывание с помощью расчески и прямых ножниц. Волосы приподнимают расческой и выстригают кончиками ножниц на нужных уровнях нужное количество волос. Можно держать волосы рукой.

Слайсинг

Слайсинг (от англ. slice – срезать, нарезать) – это скользящий срез, который выполняется прямыми ножницами.

Ножницы держат практически параллельно волосам и выполняют скользящее движение, направленное от корней волос к концам, начиная работу на любой высоте пряди.

Срезание крученых прядей

Срезание крученых прядей можно производить прямым срезом прямыми ножницами или филировочными ножницами на разной высоте скользящим срезом.

Результат срезания крученой пряди – своеобразная филировка концов волос. Однако имейте в виду, что этот результат зависит и от толщины скрученной пряди, и от высоты, на которой вы делаете срез, и от инструмента, которым вы выполняете эту операцию.

Штопка

Набор чередующихся прядей на нижнее полотно ножниц в горизонтальном положении. Выполняется прямыми и филировочными ножницами (рис. 63).

Рис. 63

Дисконейшен

Несоединенные соединения волос (короткая прядь чередуется с длинной) (рис. 64).

Рис. 64

Текстуирование

Изменение текстуры волос по всей голове (рис. 65).

Рис. 65

Выщипы

Это соотношение длинных и коротких волос (рис. 66).

Рис. 66

Брикайтинг

Выщипы волос на макушке (рис. 67).

Рис. 67

Оттяжка

Метод наложения “прядь на прядь”. Это основной прием при моделировании стрижки. Увеличивая или уменьшая оттяжку прядей, вы регулируете их длину и создаете силуэт прически. Это значит, что прядь волос с поверхностью головы составляет угол в указанное количество градусов.

Рис. 68. Нулевая оттяжка прядей

Рис. 69. Оттяжка прядей 15°

Рис. 70. Стрижка с оттяжкой 90°

Брашинг

Укладка волос от себя с помощью плоской щетки и фена (рис. 71).

Рис. 71

Балаяж

Осветление кончиков волос (рис. 72).

Рис. 72

Полишинг

Выглаживание волос феном и круглой щеткой (рис. 73).

Рис. 73

Стайлинг

Оформление прически с применением различных средств для укладки волос.

Источник: https://dom-knig.com/read_197943-38

Моделирование причесок – творческий процесс создания нового образа

Процесс и этапы моделирования. Современные методы стрижки волос Как влияет положение головы на качество стрижки

Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа.

Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности.

Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.

Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.

  • пожелания клиента;
  • модные тенденции и национальные традиции;
  • назначение прически;
  • внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
  • особенности фигуры;
  • тип и цвет волос;
  • статус и возраст клиента;
  • профессия, общий стиль.

Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.

Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.

Этапы моделирования прически

При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные.

Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции.

Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.

Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.

Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.

Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.

Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.

Характеристики формы:

  • геометрический вид общей формы;
  • величина формы;
  • масса формы;
  • фактура и цвет.

Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.

Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.

Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.

Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).

Самый структурно толстый волос — рыжий.

Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.

Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.

Силуэт прически

Силуэт — плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.

Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.

Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.

Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.

Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели:

  1. Прическа должна отвечать основной идее композиции;
  2. Элементы прически должны быть взаимосвязаны;
  3. Наличие композиционного центра — изюминки прически;
  4. Сочетание различных средств решения — сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д;
  5. Использование асимметрии или симметрии.

Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.

Источник: https://hairgood.ru/pricheski/modelirovanie-pritchesok-v-tvortcheskiy-protsess-sozdaniya-novogo-obraza.html

Прогрессивная форма стрижки. Прогрессивные формы стрижек:

Процесс и этапы моделирования. Современные методы стрижки волос Как влияет положение головы на качество стрижки

Воздушные прически – так можно назвать прогрессивные формы. Чаще всего это слегка растрепанные длинные волосы, смотрящиеся очень естественно.

Прогрессивная стрижка не только сохраняет длину волос, но создает объем и особую текстуру движения, поэтому неизменная популярность у любительниц длинных волос ей обеспечена.

Такие формы стрижек объемны за счет слоистости, причем послойная текстура может создаваться как на всей поверхности волос, так и на отдельных участках головы.

“Взъерошенная” текстура волос.

Под текстурой понимают толщину стержня волоса вместе с чешуйками (поверхностным слоем. Когда мы говорим, что волосы ухоженные, то имеем в виду основные характеристики текстуры.

Плотное прилегание чешуек кутикулы к стволу стержня дает замечательный эффект отражения падающего луча света, поэтому волосы сияют, проявляют послушание при расчесывании.

Таким образом, если волосы имеют тусклый, неухоженный вид, значит, чешуйки отошли от ствола, перестали отражать свет, а начали его поглощать. Вдобавок они становятся шершавыми, цепляются за соседние волоски и легко путаются.

Иными словами, текстура волос – это наше восприятие качества поверхности волос и внешнего вида.

Прически могут иметь неактивную (гладкую) или активную (шероховатую) текстуру.

Текстура волос прогрессии – активная, потому что кончики волосяных стержней находятся на расстоянии друг от друга и торчат снаружи.

Выполняя стрижку прогрессивной формы, мастер учитывает линию изгиба поверхности головы, ведь от нее в большой степени зависит расположение длин волос. Благодаря тому, что череп имеет некоторые выпуклости и впадины, текстура прогрессии получается “Растянутой” и легкой.

Как стричь слоистые стрижки?

Постановка головы.

Чаще всего прогрессивная форма стрижки требует в работе вертикально – прямого положенияголовы. Только если волосы очень длинные, делается исключение, и голова наклоняется вперед, что позволяет точнее выполнить форму. Но как бы ни располагалась голова нашего клиента, определив неподвижную линию дизайна, дальше нужно повторять ее неукоснительно.

Контрольная линия дизайна.

Линия дизайна – это контрольная прядь (направляющая), определяющая длину срезаемых волос. При создании однородных стрижек направляющая остается неподвижной во время всего процесса стрижки. Расслоенные и градуированные стрижки чаще всего нуждаются в подвижной контрольной пряди. Используя разнообразные углы подъема, линии среза и направляющие, можно получить любую форму стрижки.

Самый распространенный вариант прогрессивной формы – обратная стрижка, при выполнении которой применяется неподвижная линия дизайна. Что означает сначала создание контрольной линии, а затем подтягивание к ней всех последующих прядей. В результате получится прогрессия волос, удлиняющихся в обратном направлении.

Определение угла проекции.

Прогрессивная стрижка с неподвижной линией дизайна имеет внешний вид, который в большой степени зависит от величины угла проекции, ведь он определяет область головы, куда подтягиваются все оставшиеся пряди. При этом волосы получаются тем длиннее, чем больше расстояние от обрабатываемой прядки до линии дизайна.

Обычно угол проекции стационарной линии дизайна выбирается равным 90 градусам. Однако можно варьировать углом проекции и изменять (увеличивать или уменьшать) отступ от линии дизайна до прядки.

Совет.

Чтобы сохранить угол проекции неподвижной линии дизайна, встаньте напротив нее и отчесывайте волосы к себе. Так будет проще.

Положение пальцев, ножниц, кистей рук.

Положение пальцев и ножниц может быть параллельным или непараллельным – все зависит от задуманного дизайна будущей модели и желаемой скорости увеличения волос.

Можно получить прогрессивную форму с помощью непараллельного положения пальцев – под углом от первоначальной длины (самой короткой точки стрижки) до линии длины стрижки по периметру. Можно использовать скользящий срезножницами.

В этом случае сначала определяется самая короткая прядка, затем ножницы плавно ведутся к самой длинной пряди, лезвия при этом смыкаются.

Линия среза получается произвольная, изогнутая в соответствии с естественным направлением роста волос.

Разделение волос на сектора.

Прогрессивная форма стрижкивыполняется с помощью вертикальных, горизонтальных или диагональных распределений. Причем чаще всего применяются вертикальные проборы.

Распределение вертикальными проборами к лицу.

Разделяя волосы вертикально, и двигаясь к лицу, мы получаем короткие волосы у лица, удлиняющиеся к затылку. Причем количество слоев по мере приближения к затылку становится меньше.

Распределение горизонтальными проборами, поднимая пряди вверх.

Проводя разделительные линии подобным образом, мы производим равномерное распределение текстуры по поверхности головы. Пример такой формы – стрижка каскад.

Градуированная стрижка на длинные и средние волосы

Одной из самых востребованных и современных методик работы с волосами является их градуировка. Это великолепный способ дополнять и моделировать внешность самыми разными стрижками и богатой вариативностью укладок.

Сегодня градуирование коснулось практически всех классических и трендовых стрижек, а также получило распространение в качестве отдельного фасона женской прически.

Популярность данной парикмахерской методики вполне оправдана ее множественными достоинствами и огромными возможностями экспериментов с внешностью.

Моделирование волос с помощью градуировки

Ознакомление с градуированными стрижками следует начать с четкого понимания, что же из себя представляет этот парикмахерский метод – градуирование. Базовую основу техники градуирования составляет срезание волос под углом определенного градуса.

Углу наклона отводится важная роль – именно от него зависит будущая текстура и фасон стрижки, а также плавность переходов в длине. Как раз от слова «градус» и произошло название этой парикмахерской методики.

Градуированная женская стрижка обладает некоторым сходством с каскадом и лесенкой, где также можно заметить переходы ступенчатого характера. Основным залогом безупречности градуированной стрижки выступает незаметность и естественная плавность перехода от одного уровня длины к другому.

Это требует достаточно высокого уровня квалификации и мастерства парикмахера. Постепенное увеличение длины от макушки к кончикам требует ювелирной точности – ведь волосы обрабатываются ступенями с интервалом всего в 1 – 2 мм.

Следует заметить, что градуировка бывает двух типов – внутренняя и внешняя. До определенного момента схема стрижки делается одинаково, но затем, вследствие использования различных приемов, появляются отличительные черты каждого отдельного типа. Внутренний тип градуирования подразумевает, что внутренние локоны будут короче внешних, а внешний тип градуировки – наоборот.

Такое своеобразное моделирование длины, интенсивности объема и структуры волос дает уникальную возможность обновления внешности без существенного изменения общей длины. Потенциальные возможности градуированной техники прекрасно демонстрирует широкий выбор силуэтов будущих образов, основой для которых может стать любая, уже успевшая надоесть либо просто неудачная стрижка.

Аргументы «за» и «против»

Оформление волос в градуированной технике имеет несколько очевидных преимуществ:

  • После градуировки женские волосы, обладающие тяжелой и густой массой, становятся более управляемыми, послушными, легкими визуально и по общим ощущениям самой хозяйки таких волос;
  • Градуированная стрижка не выдвигает конкретных требований к общей длине прядей и типу базовой стрижки, что свидетельствует о ее универсальности;
  • Срезание кончиков под углом всегда смотрится более эффектно, чем результат обработки концов волос по прямым линиям;
  • Градуированная техника – отличная возможность моделирования и совершенствования интенсивности объема массы волос. Для тонких прядей – это гарантия наращивания объемности, а для чрезмерно густых – наоборот, избавление от лишней тяжести;
  • Обработка кончиков под наклоном существенно облегчает любую укладку, каждый волосок красиво ложится и слегка подворачивается внутрь;
  • Стрижки в градуированной технике решают проблему секущихся и больных концов волос;
  • Градуировка предоставляет парикмахеру возможность максимально сохранить изначальную длину волос клиента;
  • Силуэты, создаваемые в технике градуировки, отличаются аккуратностью, особым очарованием и элегантным стилем.

Массивная форма стрижки. Положение головы

Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.

Голова наклонена вперед

При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий

Прямое положение головы

В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии

Голова наклонена набок

Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы

В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.

Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.

При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.

Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.

Линии проборов

ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.

Горизонтальные линии

В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого.

Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос.

Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.

В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.

Диагональ от лица

Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.

В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.

Диагональ на лицо

Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.

Диагональ от лица

Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).

Равномерная форма стрижки. Женские стрижки. Основные формы

Давайте разберёмся, что такое форма стрижки?

Специалисты говорят так: “Еcли мыслить геoметpичеcкими теpминами, то фoрма cтpижки – это трёхмерный oбъём, кoтopый будет занимать ваша пpичёcка в oкpyжающем пpocтpанстве. Её мoжно cpавнить co знакoмыми co шкoльной cкамьи фигypами, такими как цилиндp, шаp, кoнуc и дpугими”.

Не следует путать этот термин с названиями стрижек. Последних – множество.А основных форм существует три. Большинство известных нам “каре”, “пикси” и “здесь подлинне, тут покороче” принадлежат к одной из из этих категорий.

При общении с клиентом толковый мастер должен не только слышать его пожелания, но и видеть особенности строения головы и лица, представлять себе, какая из форм наиболее уместна в том или ином случае.

Верно выберите форму стрижки – и сможете скорректировать недостатки, подчеркнуть преимущества и даже в корне изменить образ.

Источник: https://krasivyepricheski.com/foto-prichesok/progressivnye-formy-strizhek

Современные методы стрижки волос (стр. 2 из 4)

Процесс и этапы моделирования. Современные методы стрижки волос Как влияет положение головы на качество стрижки

В женских стрижках остаются модными длинные волосы, слегка оформленные в локоны. Входит в моду челка с «рваной» линией в виде «бахромы». Появляются стрижки типа «Рамка», «Голливуд» и многие другие. Пользуются спросом стрижки типа «ложные каре», «шапочка» и другие, хотя новые времена дали им иные названия.

К 1999 году наблюдается тенденция на фоне длинных ухоженных волос использовать укладки с применением желирующих для придания гладкости, блеска с очесыванием волос от лица. Вводится пробор зигзаг, косичка наблюдается слабый интерес к ондуляции.

Все чаще мужчины засматриваются на маленькие гладкие женские головки, появляются ассиметричные детали в стрижках.

К концу века прорвалась страсть народа к профессии «парикмахер». По всей России открываются курсы парикмахеров, в каждом училище, лицее, колледже, как правило, готовят парикмахеров.

1.1 Общие сведения о стрижке волос

Стрижка является одним из самых сложных видов работ в парикмахерском деле. Ведь от того, насколько качественно она будет выполнена, зависит внешний вид будущей прически.

При выполнении стрижек парикмахер должен уметь применять различные методы обработки волос.

Прежде чем делать стрижку, необходимо правильно разделить волосы на пряди проборами, которые определят форму будущей стрижки. Проборы бывают горизонтальные, вертикальные, радиальные и лучевые.

Горизонтальные проборы — это проборы, расположенные параллельно плоскости пола.

Вертикальные проборы — это проборы, направленные перпендикулярно полу.

Радиальные проборы проходят под углом 45° к вертикальным или горизонтальным проборам и позволяют получить максимальное увеличение длины волос при стрижке.

Лучевые проборы — это проборы, выходящие из одной точки.

Все стрижки можно разделить на контрастные и неконтрастные.

В основном стрижки являются контрастными, т.е. это стрижки, при которых волосы имеют различную длину на разных участках головы.

При неконтрастных стрижках волосы оставляют одинаковой длины на разных участках головы.

Каждый вид стрижки состоит из отдельных технических операций. В зависимости от конкретной модели при стрижке могут применяться нижеперечисленные методы, техники стрижек.

1.2 Современные методы и приемы выполнения стрижки волос

1.2.1 Современные способы филировки ножницами

1. Зигзагообразный метод пилы. Прядь оттягивают перпендикулярно голове, ножницы держат вертикально и срезают зигзагом необходимую длину волос.

2. Метод укола. Прядь оттягивают перпендикулярно голове, концами ножниц делают точечные срезы отдельных волосков, создавая подшерсток.

3. Метод выщипа. Может быть выполнен концами ножниц скользящим движением как над пальцами, так и под ними.

4. Скользящий срез. Выполняется филировочными ножницами, которые как бы плавно скользят по волосам.

5. Филировка по перекрученной пряди. Небольшая прядь перекручивается жгутиком и в нескольких местах надсекается концами ножниц.

6. Метод начеса. Прядь перпендикулярна голове, раскрытые полотна ножниц вводят в нее и выполняют движение сверху вниз.

1.2.2 Филировка бритвой

Скобление. Волосы разделяют на зоны в соответствии с линиями стрижки, бритву ведут в направлении к концам волос перед расческой. Этот метод выполняется в том случае, если прическа требует боле плотного прилегания волос к голове (только на вьющихся жестких волосах).

Тумировка. Расческа располагается зубьями вверх ипрочесывает волосы. Бритва параллельно расческе движется в противоположную сторону.

Скольжение. Волосы отчесывают расческой, бритва плавно скользит по волосам в направлении концов.

Метод начеса. Прядь располагается перпендикулярно голове, бритва движется от концов к корням, имитируя начес (жгутиком).

Тупой срез бритвой. На перекрученной пряди оттягиваем перпендикулярно небольшие пряди, скручиваем в жгут, концы срезаем бритвой.

Филировка перекрученной пряди методом «скобления». Отделяем прядь в виде квадрата, перекручиваем, оттягиваем перпендикулярно голове и подсекающими движениями филируем в направлении к концам.

1.2.3 Современные методы обработки волос

Поинткат (pointcut) — точечный зубчатый срез от концов волос к середине (для филировки).

Полишинг — точечный зубчатый срез от середины пряди к концам.

Поинтинг — скользящий зубчатый срез от середины волос к концам (прямыми ножницами):

– понтирование — зубчатый срез, скользящий от концов волос к середине на сухую (более тупой угол);

– панкротирование — скользящий зубчатый срез от концов волос к середине на сухую (можно на мокрые волосы) (более острый).

Слайсинг (clithing) — скользящий срез прямыми ножницами от корней волос к его концам, угол — 30-60°.

При укладке волос наверх слайсинг выполняется с внешней стороны, а вниз — с внутренней стороны.

1.2.4 Современные техники стрижек

Неоминимализм — простые стрижки прямыми ножницами, без зубчатых срезов и филировки. Минимум деталей и простая форма (каре).

Геометрик — геометрические формы, детали, кройка по волосам.

Коридоры — несоединяющиеся детали. Стрижется методом прямыми ножницами. Коридоры бывают разной длины, могут располагаться параллельно либо в шахматном порядке.

Несоединяющиеся соединенные детали — несоединены в форме, но соединены в образе.

1.3 Факторы, влияющие на выбор стрижки

Правильный выбор стрижки позволит парикмахеру скорректировать недостатки внешности и обратить внимание на ее достоинства. Выбирая стрижку в качестве основы для прически, необходимо учесть индивидуальность внешности человека, а также имеющиеся анатомические особенности, т.е. выбор стрижки определяют следующие факторы.

1. Форма головы и лица. В связи с тем что формы мужской головы и женской различны, различаются и стрижки: в мужских стрижках преобладают угловатые линии, а в женских — округлые.

2. Габариты. Ширина плеч, рост, комплекция и т.д.

3. Граница роста волос. У мужчин, например, граница роста волос на шее расположена ниже, чем у женщин, а лобные выемки более выражены.

4. Тип и особенности роста волос. Чаще всего сложности выполнения стрижки наблюдаются на макушке, в лобной и затылочной частях головы.

5. Плотность волос. В различных зонах головы плотность волос разная. Обычно меньше плотность волос за ушной раковиной, в нижней затылочной зоне, а также в зонах лобных выемок и макушки. При выборе стрижки это необходимо учитывать.

6. Высота лба. Например, высокий лоб необходимо прикрыть челкой.

7. Профиль. Различают три вида профиля: прямой (идеальный), не требующий коррекции; выпуклый — с выступающей средней частью (в этом случае объем прически на лбу необходимо увеличить); вогнутый — с выступающим подбородком (в этом случае необходима стрижка с небольшой челкой, т.е. увеличивать объем прически в области лба не рекомендуется).

8. Ширина затылка. Треугольная окантовка волос на шее, зрительно уменьшает ширину затылка, а прямая — увеличивает.

2.1 Инструменты, оборудование, приспособления, применяемые при выполнении современных модельных стрижек

2.1.1 Общие сведения

Парикмахерский инструмент предназначен для выполнения различных операций с волосами (стрижки, укладки и др.). Все инструменты, используемые для обработки волос, по их назначению можно разделить на три основных вида:

1) инструменты для расчесывания волос;

2) инструменты для стрижки волос;

3) инструменты для укладки и завивки волос.

От умения правильно использовать каждый вид парикмахерского инструмента зависит качество работы. Поэтому парикмахер должен знать весь парикмахерский инструмент и уметь правильно им пользоваться.

Выбор инструмента для выполнения различных операций зависит от задачи, поставленной перед парикмахером, т.е. использование каждого инструмента позволяет получить определенный эффект, который и обусловливает его выбор.

Различные приспособления, применяемые в парикмахерских, помогают мастеру в работе, облегчают выполнение некоторых операций и защищают клиента от неприятных ощущений.

Электроаппаратура, используемая в парикмахерском деле, предназначена для сушки волос и ускорения химических процессов при их окраске и завивке.

2.1.2 Расчески

При стрижке и укладке волос необходимо расчесывать волосы для их равномерного распределения. С этой целью используются расчески, составными частями которых являются обушок и зубья. Расчески различаются по длине, ширине и частоте зубьев.

Широкие расчески применяются при работе с широкими прядями волос, маленькие расчески используются при работе с небольшими прядями или при выполнении очень коротких стрижек.

Частое расположение зубьев вызывает сильное натяжение волос, чего не происходит при более редком расположении зубьев.

По материалу, из которого изготавливаются расчески, они подразделяются на металлические, деревянные, костяные и пластмассовые.

Металлические расчески при расчесывании мокрых волос повреждают их внешний чешуйчатый слой, в результате чего волосы становятся хрупкими, ломкими и расслаиваются на две части или более.

В связи с тем что мастер чаще всего работает с влажными волосами, использование металлических расчесок в парикмахерских категорически запрещено.

Деревянные расчески не наносят вреда волосам, но они не приспособлены для работы в парикмахерских.

Костяные расчески — очень дорогие и чаще всего выпускаются в виде гребней и различных зажимов, используемых как декоративные элементы.

Пластмассовые расчески являются самым распространенным видом инструмента на сегодняшний день. Различаются они качеством пластмассы. Все расчески, применяемые для парикмахерских работ, должны выполняться из пластмассы высокого качества, обладающей антистатическими свойствами, кроме того, они должны быть гибкими и прочными.

Источник: https://mirznanii.com/a/271722-2/sovremennye-metody-strizhki-volos-2

Прогрессивная форма стрижки. Структура, техника и текстура прогрессии | Мир увлечений

Процесс и этапы моделирования. Современные методы стрижки волос Как влияет положение головы на качество стрижки

Представьте прическу, словно сотканную из волос и воздуха – длинные, слегка растрепанные волосы, выглядящие очень естественно благодаря слоистой текстуре. Вашему вниманию прогрессивная форма стрижки — легкая, объемная, летящая, с активным движением волос.

Прогрессии составляются из округлых линий, образующих мягко ниспадающиелоконы по периметру. Такая форма визуально уменьшает вес прически и благодаря вертикальным линиям акцентирует длину волос.

Стрижка выполняется слоями с постепенным нарастанием длины сверху вниз к затылку.

Прогрессивная форма стрижки. Понятие силуэта

Возьмите несколько причесок и присмотритесь к ним — вы заметите, что каждая форма располагается внутри пространства, ограниченного внешним контуром или силуэтом.

Силуэт прически — это контур по периметру, плоская двухмерная величина с определенной высотой и шириной. Но именно он помогает нам представить объемность модели.

Давайте проанализируем силуэт и сравним его с геометрической фигурой. Сначала представьте, как будет выглядеть контур прически при распределении волос естественным образом. Сосредоточьтесь на силуэте и мысленно нарисуйте контурную линию вокруг прически.

Вы увидите овально-вытянутую линию силуэта, если стрижка прогрессивной формы. Чаще всего, так как могут быть и другие варианты.

Структура прогрессивной формы

Каждую прическу «оживляет» особое распределение волос внутри формы,которое называют структурой. Сродни с чертежом здания, архитектура волоспоказывает, как расположены волосы внутри силуэта. Она определяет свойстваформы и создает пропорции фасона и соотношение элементов прически.

Какова же структура прогрессии? Ведущие черты прогрессивной формы – короткие волосы во внутренней зоне, постепенно удлиняющиеся к линии периметра стрижки. Причем именно внутренние укороченные пряди создают объем.

Прогрессия – это «взъерошенная» текстура волос

В нашей повседневной жизни мы определенным образом воспринимаемсостояние наших волос. Они могут быть тусклыми и больными или иметь ухоженный вид. И мы даже не задумываемся, от чего это происходит.

Во всем виноваты поверхностные чешуйки волос, составляющие внешний слойстержня кутикулу. Плотно прилегающие к внутренним слоям стержня пластинки кутикулы отражают падающие солнечные лучи, поэтому волоски сияют и хорошо ведут себя во время расчесывания.

И наоборот, волосы тусклые, неухоженные, когда чешуйки отходят отствола, перестают отражать свет, а начинают поглощать его. Волосяные стержни становятся шершавыми, соседние волоски цепляются друг за друга и легко спутываются.

Всю толщину волоса вместе с поверхностным слоем называют текстурой,свойства которой и определяют зрительную оценку восприятие качества поверхности стержней и внешнего вида волос.

Понятие текстуры можно отнести и к прическам — внешняя поверхностьформы может иметь неактивную (гладкую) текстуру или активную (шероховатую).

Прогрессивная стрижка – обладательница активной текстуры, ведь ее кончики волос торчат снаружи и расположены на некотором расстоянии друг от друга. Структура такой стрижки получается «растянутой» и легкой.

Распределение длин прядок в большой степени зависит от кривизны поверхности головы и выпуклостей и впадин черепа. Все эти особенности внешности мастер должен учитывать при моделировании формы стрижки.

Прогрессивная форма стрижки и техника выполнения

Прогрессивная форма стрижется при вертикально-прямом расположении головы клиента. Только для длинных волос можно сделать исключение и наклонить голову подстригаемого немного вперед – это позволит вам точнее создать нужную форму.

Направляющая контрольная прядь или линия дизайна служит ориентиром для определения длины срезаемых волос. Расслоенные и градуированные формы стригутся с использованием подвижных и стационарных линий дизайна. Стационарная контрольная прядь остается неподвижной в течение всего процесса.

Прогрессивная стрижка и неподвижная линия дизайна стрижки

Внешний вид прогрессии зависит от выбранного угла проекции, который определяет зону головы, куда должны подтягиваться волосыстрижки. Причем длина пряди будет зависеть от расстояния между обрабатываемыми волосами и линией дизайна.

Чаще всего для неподвижной линии дизайна берется угол проекции 90 градусов. Но можно варьировать: увеличивать и или уменьшать угол проекции во время работы над одной стрижкой. В результате меняется расстояние от рабочей пряди до линии дизайна.

Результат работы может быть разным в зависимости от положения пальцев во время стрижки. Параллельное или непараллельное размещение пальцев и ножниц определит скорость удлинения волос.

Один из методов получения прогрессии – расположение пальцев по линии, идущей от самой короткой длины (первоначальной) к периметру стрижки.

Другой путь – использование скользящего среза ножницами. Начинайте стрижку с определения самой короткой пряди, затем ведите лезвия ножниц к максимальной длине, плавно их соединяя. Срезаемая линия получится произвольно изогнутая.

Варианты распределения волос

При стрижке прогрессивной формы используются горизонтальные или диагональные проборы. Но чаще всего — вертикальные.

Распределение волос вертикальными проборами

Начните с выделения и стрижки контрольной линии дизайна у лица. Остальные волосы разделяйте вертикально и оттягивайте их вперед, к лицу, где получатся самые короткие прядки. А в зоне затылка — текстура волос с уменьшающимися слоями.

Распределение горизонтальными проборами – обратная стрижка

Разделяя волосы горизонтальными проборами, поднимайте их попрядно вверх и подстригайте, ориентируясь на образующую линию. В этом случае текстура распределится равномерно по поверхности волос.

Это стоит почитать
Статьи на тему «Короткие стрижки»

Источник: http://www.fashionbabies.ru/progresivnaya-forma-strizhki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.