Пальчиковые игры для развития речи детей раннего возраста. Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста Картотека пальчик игр в раннем возрасте

Содержание

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

Пальчиковые игры для развития речи детей раннего возраста. Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста Картотека пальчик игр в раннем возрасте

2014-12-26

Сегодняшнюю статью я пишу в продолжение цикла статей о пальчиковых играх. Широко известен факт, что пальчиковые игры способствуют развитию речи малыша, поэтому они занимают значимое место среди прочих развивающих игр.

Пальчиковые игры благотворно сказываются и на других сферах развития ребенка, подробнее об их пользе вы можете прочитать в статье с играми для малышей от 6 месяцев до 1 года (кстати, все игры в этой статье актуальны и для годовалого малыша).

В любых развивающих занятиях очень важно поддерживать интерес малыша. Для этого  необходимо, во-первых, постоянно добавлять что-то новое в ваши занятия, во-вторых, постепенно увеличивать трудность добавляемого материала.

 Поэтому всю свою копилку пальчиковых игр я разбила на несколько этапов в порядке возрастающей сложности. Разбиение по возрастам (от 6 месяцев, от 1 года, от 1 года 3 месяцев и т.д.

), конечно, несколько условно, но все равно помогает маме ориентироваться в огромном количестве стишков.

В этой статье вы найдете наиболее простые варианты пальчиковых игр. Они лучше всего подходят для малышей, которым только исполнился 1 год, либо для тех, кто только начинает знакомство с пальчиковыми играми. Для следующего этапа занятий хорошо подойдут «Пальчиковые игры для малышей от 1 года до 3 месяцев».

Пальчиковые игры для малышей на развитие мелкой моторики

В возрасте 1 года ребенок еще очень мал, чтобы самостоятельно делать движения каждым пальчиком по отдельности, но, если мы хотим развивать мелкую моторику, то без этих игр просто никуда.

Поэтому все движения из стишков в этом разделе необходимо выполнять маме пальчиками ребенка.

Как правило, в этом возрасте малыши с большим удовольствием наблюдают за интересными событиями, разворачивающимися у них на ладошке:) Нам с Таисией эти игры здорово помогали скоротать время в автомобильных поездках.

***

А с малышечкой – чернику

Помимо стишков-игр будет интересно разучить вместе с малышом несколько простых жестов:

  • На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»;
  • Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»;
  • Показываем «да», «нет» движением головы;
  • Показываем «спасибо» кивком головы;
  • Изображаем, как ходит мишка (ноги на ширине плеч, перетаптываемся с ноги на ногу);
  • Изображаем, как прыгает зайчик (руки перед грудью, кисти опущены, прыгаем);
  • Изображаем, как ходит лисичка (виляем попой);
  • Изображаем, как щелкает зубами волк (широко открываем и закрываем рот, щелкая зубами);
  • Изображаем, как летает бабочка (машем руками, бегаем по комнате);
  • Изображаем, как летает самолет (руки неподвижно в стороны, бегаем по комнате).

Попробуйте также поиграть в пальчиковые игры под музыку. Вот здесь вы можете СКАЧАТЬ несколько самых простых игр-песенок.

Буду очень рада, если вы расскажите нам о пальчиковых играх, в которые вы играете со своим малышом.

На этом все. До встречи! Не забудьте посмотреть:

ГОТОВЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

С уважением, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/palchikovye-igry-dlya-malyshej-ot-1-goda.html

Пальчиковая гимнастика в младшей группе, картотека игр для детей 2-3 лет, комплекс упражнений

Пальчиковые игры для развития речи детей раннего возраста. Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста Картотека пальчик игр в раннем возрасте

О взаимосвязи развития функций руки, мышления и речи ребёнка в наше время хорошо известно и педагогам детских садов, и родителям. Пальчиковые игры являются распространённым и очень полезным видом деятельности дошкольников начиная с раннего возраста. Они позволяют решить целый комплекс образовательных задач и сделать пребывание малыша в детском саду радостным и максимально полезным.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников — занятие не только увлекательное, но и очень полезное. Особенно это относится к детям раннего и младшего дошкольного возраста. О пользе игровых упражнений с участием пальцев и ладоней знают и в народе: всем нам знакомые «Ладушки», «Сорока-ворона» являются классическими примерами народных пальчиковых игр для самых маленьких.

Феноменом пальчиковой гимнастики заинтересовались и учёные. Выяснилось, что развитие движений пальцев рук положительно влияет на умственное и речевое развитие детей.

Сигналы, поступающие в мозг малыша при обследовании предметов окружающего мира с помощью рук стимулируют работу речевых центров и участков, ответственных за память, мышление.

Это закономерно: получая новую информацию, маленький исследователь испытывает потребность осмыслить её и поделиться своими открытиями с окружающими.

Познание окружающего мира детьми до трёх лет происходит с непременным участием рук как универсального и совершенного исследовательского инструмента

Пальчиковой гимнастике уделяют внимание во всех возрастных группах детского сада, но особенное значение придают ей в работе с детворой младшего возраста (до трёх лет). Это обусловлено психологией детей третьего года жизни.

Ведущей деятельностью в этот период является предметная, а мышление — наглядно-предметное. То есть, обследование предметов и манипуляции с ними являются наиболее естественным и отвечающим потребностям ребёнка способом познания мира.

Развитие и совершенствование функций руки как главного инструмента познания — цель пальчиковых упражнений в этом возрасте.

По мере взросления ребёнка пальчиковые упражнения начнут нести более сложные сопутствующие функции: массажную, расслабляющую, подготовки к письму. Но на ранних этапах важно научить малыша играть, используя свои пальчики и ладошки, заинтересовать его этим видом деятельности.

Задачами пальчиковой гимнастики в младшем дошкольном возрасте являются:

  • Развитие мелкой моторики. Для этого используют упражнения, в которых детворе необходимо совершать движения пальчиками, изображая действия или героев стишка, потешки.
  • Совершенствование тактильной чувствительности (игры с твёрдыми, сыпучими, жидкими материалами, «хождение» пальчиками по гладкой и шершавой поверхности, исследование тканей, дерева, меха, природного материала).
  • Формирование начальной скоординированности движений обеих рук. Этому способствуют катание небольшого предмета (мячика, каштана, грецкого ореха) между ладонями, перекладывание предмета из руки в руку, потирание и поглаживание ладошки ладошкой, постукивание кулачка о кулачок, хлопки.
  • Развитие мыслительных функций, памяти, внимания, любознательности.
  • Развитие речи, обогащение и активизация словаря, стимуляция заучивания коротких текстов наизусть (потешек, прибауток).
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, коммуникабельности.
  • Установление дружелюбных, доверительных отношений со взрослым (воспитателем).
  • Воспитание самостоятельности, собранности, организованности, сосредоточенности.

Кроме того, пальчиковые игры приносят малышам огромное удовольствие и радость, что способствует полноценному проживанию дошкольного детства в соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию.

Пальчиковые игры должны приносить ребёнку радость — только в этом случае они будут по-настоящему полезны ему

Виды пальчиковой гимнастики для младшего возраста

Пальчиковую гимнастику в младшей группе проводят в виде пальчиковой игры, обыгрывания сказки или потешки, поскольку обычная гимнастика, состоящая из упражнений для пальцев и ладоней, малышам ещё неинтересна и непонятна.

Для детей третьего года жизни наиболее подходят такой вид игр, как имитация, в которой они подражают животным, персонажам сказок и их действиям. Например: «Колобок покатился по тропинке, весёлые человечки бегут по тропинке, зайчик скачет, птичка летит».

Также популярны игры-манипуляции с выполнением определённых действий. В них используют специально подготовленные пособия (шнуровки, прищепки, крышечки) с полями, на которые их прикрепляют. К манипуляциям относятся игры с небольшими предметами, такими как мячики, каштаны, а также закапывание и поиск предметов в контейнерах с сыпучими материалами, например, песком или крупой.

Существует ряд игр-манипуляций без предметов, в которых ребёнку необходимо выполнять действия только с пальчиками, ориентируясь на текст, произносимый педагогом: «Этот пальчик — дедушка», «Пальчики пошли гулять».

Со второй половины года может вводиться пальчиковый театр, обыгрывание небольшого произведения или фрагмента любимой сказки с помощью пальчиковых кукол, мелкой атрибутики.

И пусть дети ещё не могут как следует владеть куклами, произносить слова ролей, но рассматривание кукол театра, выполнение простых действий с ними станет первой ступенью к овладению искусством драматизации.

Пальчиковый театр по любимой сказке непременно вызовет большую заинтересованность малышей

Приёмы, используемые при проведении пальчиковых игр

Во многом выбор приёмов зависит от того, на каком этапе находится работа воспитателя группы над пальчиковой игрой в течение учебного года. Условно её можно разделить на три этапа:

  • Ознакомительный (сентябрь-ноябрь). Задача воспитателя на этом этапе: вызвать у детей интерес к пальчиковым играм и желание в них участвовать, обучить простейшим движениям пальцев и ладоней. Основной приём на этом этапе — непосредственный показ, когда воспитатель берёт руку ребёнка в свою и руководит действиями его пальчиков.
  • На втором этапе (декабрь-февраль) детям дают больше самостоятельности, они выполняют игровые действия, а педагог произносит текст потешки, стихотворения или сказки. Непосредственный показ нужен уже не всем малышам, поэтому вводят приёмы объяснения, напоминания, показа по образцу.
  • Третий этап (март-май) предполагает проявление активности и самостоятельности воспитанников: они не только выполняют сами движения, но и частично прговаривают текст игры. На третьем этапе важно поддержать стремление ребёнка к творчеству, импровизации. Для этого удачными приёмами будут вопросы к ребёнку, изменение и творческое разворачивание сюжета сказки, потешки, используемой во время игры: «Сорока-ворона много кашки наварила, всех накормила, потому что все пальчики наши работящие, молодцы! (поглаживание пальчиков). Колобок по дорожке катился-катился, да Олечке за спинку спрятался. Где Колобок? Не видно его, не съест Колобка лисичка (ребёнок прячет мячик или игрушку за спину)». Такие творческие приёмы, помимо повышения интереса к игре, создают предпосылки для формирования креативного и нестандартного мышления, что очень поможет ребёнку в дальнейшем.

Обязательными на всех этапах являются применение наглядных пособий (лучше предметов, игрушек, кукол-рукавичек), художественного слова, фольклора. Непременным условием является эмоциональная, правильная речь воспитателя.

Без поощрения, похвалы, поддержки занятия с младшими дошкольниками невозможны. Даже самые маленькие дети должны почувствовать себя в «ситуации успеха». Это даст стимул, желание снова заниматься интересной деятельностью.

наиболее подходящими для раннего возраста являются куклы-колпачки, которые надеваются как напёрстки Шнуровка — разновидность игры с предметами, в которой детали крепятся к основе при помощи шнурков

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/palchikovaya-gimnastika-v-mladshey-gruppe.html

Пальчиковые игры для детей

Пальчиковые игры для развития речи детей раннего возраста. Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста Картотека пальчик игр в раннем возрасте

Предлагаю вашему вниманию пальчиковые игры для детей 4-7 лет.

Играя с детьми в пальчиковые игры, мы с одной стороны радуем их, а с другой развиваем у детей мелкую моторику рук, а соответственно и речь.

Благодаря пальчиковым играм быстрее развиваются внимание и память, координация движений, ребенок учится сосредотачиваться.

Кроме того, такие игры позволяют снять накопившуюся усталость, поэтому рекомендуется проводить их не только с маленькими детьми, но и в качестве физминутки с детьми школьного  возраста.

 Каша

Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)

Кашу сварила, малышей кормила.( круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,( загибать пальчики, начиная с большого)

А этому — не дала. (слегка потрясти за мизинчик)

Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

Капустка

Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)

Мы капустку солим-солим,(поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)

Мы капустку трём-трём,(потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмём-жмём.(сжимать и разжимать кулачки)

Посуда

Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)

Так мы маме помогали.(Хлопок в ладоши)

Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)

Мы во двор пришли гулять.(идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)

Бабу снежную лепили,(круговые движения ладонями, как будто лепим шарик)

Птичек крошками кормили,( поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)

С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.(переворачиваем ладошки вверх-вниз)

Все в снегу домой пришли.(потрясти опущенными вниз кистями рук)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Пчёлки

(Одна рука изображает ёлку: опираясь на локоть, пальцы растопырены . Вторая рука –улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к ёлке.)

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в улей.)

Надо в дом постучать, (Постучать кулачками  друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали пчелки вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Братцы

Засиделись в избушке братцы. (Рука стоит на локте, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)

Захотел меньшой прогуляться (Отвести мизинец вбок  в плоскости ладони и задержать на 2-3 секунды.)

Да скучно ему гулять одному. (Мизинец чуть покачивается, затем возвращается в исходное положение.)

Зовет он братца вдвоем прогуляться. (Отвести вбок мизинец и безымянный палец, прижатые друг к другу; задержать на 2-3 секунды.)

Да скучно им гулять двоим. (Мизинец и безымянный палец чуть покачиваются, затем возвращаются в исходное положение.)

Зовут братца втроем прогуляться. (Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать на 2-3 секунды.)

Грустно старшим сидеть в избе. (Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.)

Зовут они братцев домой к себе. (Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)

Повторить движения другой рукой, а впоследствии выполнять одновременно двумя руками.

 Зайцы

Скачет зайка косой (Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные соединить)

Под высокой сосной.(Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)

Под другою сосной (Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены)

Скачет зайка другой. (Указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные соединить.)

Замок

На дверях висит замок.(Пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог?(Наклонить замочек влево-вправо)

Мы замочком повертели,(круговые движения кистями рук, сложенными в замок)

Мы замочком покрутили, (Пальцы сомкнуты, ладошки трутся друг о друга.)

Мы замочком постучали, (Пальцы сомкнуты, ладошки стучат друг о друга.)

Постучали, и открыли! (Показать ладошки.)

Апельсин

Мы делили апельсин

Много нас – а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька — для утят

Эта долька — для бобра

А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки

Две сороконожки

Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)

Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)

Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз)

(Ладошки разжались)

Насилу расстались – (Разжать ладошки)

И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Веселая мышка

Весёлая мышка

Перчатку нашла,(Пальцы в стороны, покрутить ладошкой)

Гнездо в ней устроив,(Сложить ладоши ковшом)

Мышат позвала.(Поманить, сгибая и разгибая пальцы)

Им корочку хлеба

Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)

Погладила  всех (Одна ручка гладит другую и наоборот)

и отправила спать.(Сложенные ладони кладем под щечку)

Котята

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.)

Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их.)

Два толстых, два ловких,(Постукиваем большими , а потом указательными пальцами друг о друга)

Два длинных, два хитрых, (Постукиваем средними , а потом безымянными пальцами друг о друга)

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем мизинцами друг о друга)

Зайцы

Десять серых зайцев

Дремали под кустом, (Руки свободно лежат на столе)

И двое вдруг сказали:

“Вон человек с ружьём”(Поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Двое закричали:

“Давайте убежим!”, (Поднять вверх указательные  пальцы обеих рук)

Двое прошептали

“Давайте помолчим!”, (Поднять вверх средние пальцы обеих рук)

Двое предложили:

“Мы спрячемся в кустах!” (Поднять вверх безымянные пальцы обеих рук)

А двое вдруг спросили:

«Он может сделать “Бах”?»(Поднять вверх мизинцы обеих рук)

“Бах” — выстрелил охотник, (Хлопнуть в ладоши)

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев

Пустились наутёк. (Бежим всеми пальчиками по столу.)

Дружные пальчики

Эти пальчики щипают,(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки )

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)

Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга )

Эти — тихо подремать,(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем- братцем

Могут чисто умываться.(Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Котёнок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(качаем головой)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками по столу или по коленкам)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (убегаем указательным и средним пальчиками)

Ласточка-перепелочка 

Ребенок кладет правую ладонь на левую ладонь взрослого. Взрослый водит пальцами правой руки по большому пальцу ребенка, приговаривая: «Ласточка».

Затем переходит к другому пальцу, повторяя эти же движения и это же слово.

Когда взрослый произнесет «Перепелочка», ребенок должен быстро отдернуть руку, если он не успеет отдернуть руку, взрослый ловит его за пальчики, и начинает трясти, приговаривая:  «поймал»

Пальчиковая гимнастика

1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь — вместе.)

2. Ладошка — кулачок — ребро .

3. Пальчики здороваются (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук, сначала начиная с больших пальцев, потом- с  мизинцев.)

4.Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки)

5.Очки (соединить большие и средние пальцы обеих рук)

6. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).

7. Пчела (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг, а потом вместе двумя руками, произнося при этом звук «Ж»)

8.Солнечные лучи (пальцы рук соединить в замок, поднять руки вверх, вытянув пальцы вверх)

Источник: http://stotysyhc.ru/palchikovie-igry-dly-detey/

Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет

Пальчиковые игры для развития речи детей раннего возраста. Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста Картотека пальчик игр в раннем возрасте

В этой статье собраны пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет разных видов с примерами. В одни можно начинать играть прямо сейчас, к другим, следует предварительно подготовиться.

Основная цель описанных пальчиковых игр – развитие мелкой моторики детских пальчиков. Что в свою очередь ведет к развитию речи и мышления малыша.

Пальчиковые игры для детей 2 -3 лет в стихах

Помимо мелкой моторики такие игры развивают взаимосвязь слово-действие и улучшают понимание речи. Малыши, слыша определенные слова, имитируют действия, которые эти слова обозначают.

На самом деле возраст для пальчиковых игр не важен, намного важнее уровень развития пальчиков малыша. Если ребенок только начинает осваивать пальчиковую гимнастику, стоит выбирать более легкие игры с минимальным количеством разных движений. А если малыш хорошо выполняет простые движения, то игры для него можно выбрать более сложные.

Простые пальчиковые игры в стихах для детей 2 – 3 лет

Задача таких игр научить малыша последовательно сгибать пальчики в кулачок и обратно.

Сгибаем  или разгибаем пальчики, начиная с мизинца.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

А все вместе – кулачок!

Разгибаем и сгибаем пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три четыре, пять

Надо братцев сосчитать!

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал.

Но а этот – маленький

Спал у нашей маменьки!

Пальчиковые игры в стихах работа всей кистью (более сложные)

Такие игры задействуют больше мелких мышц, чем в первом случае. И дают больше пространства для фантазии малыша, увеличивая варианты движений. Если у ребенка сначала не получаются сложные движения их можно заменить на более простые. А когда малыш освоит технику упражнения, необходимо увеличить сложность, заменив некоторые движения.

Имитируем действия (глаголы) двумя руками

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики! (растопыриваем пальцы обеих рук)

Пополам согните, (сгибаем пальцы пополам)

В кулачок сомкните! (собираем пальчики в кулачок)

Раскройте ладошки, (показываем ладошки)

Встряхните немножко! (трясем расслабленными руками)

Чтоб красиво рисовать

Надо ручкам отдыхать!

В первой части стиха поочередно сгибаем пальцы в кулачок, во второй разгибаем.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай, (большим пальцем поочередно касаемся соседних пальцев, начиная с указательного)

О них ты на улице не забывай!

А в море – корабль, ледоколы, суда, (повторяем другой рукой)

Они очень редко заходят сюда!

Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет можно сопровождать не только стихами, но и песенками.

Песни для пальчиковых игр:

//detk1.ru/wp-content/uploads/2019/04/palchikovaya-igra-tuk-tuk-molotok-www.mixmuz.ru_.mp3//detk1.ru/wp-content/uploads/2019/04/palchikovye-igry-moi-palchiki-shagayut-www.mixmuz.ru_.mp3

Песни Екатерины Железновой. Вы можете легко найти их в интернете и присоединится к ее группам в соцсетях.

Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет – Театр

Такая игра основана на сюжете, который можно взять из сказок или придумать самому. Пальчики и руки выступают в роли актеров.

Игра в пальчиковый театр требует определенной подготовки. Маме необходимо нарядить пальчики в театральные костюмы. В современных магазинах огромный выбор разнообразных готовых пальчиковых театров. Но при необходимости изготовить такой театр вы можете дома, из подручных материалов.

Из чего сделать актеров для театра дома?

  1. Мамам, которые умеют шить или вязать не составит труда сделать маленьких кукол на пальцы из пряжи или ткани.
  2. Отрезав у старой перчатки пальцы, украсьте их аппликацией.

  3. Раскрасьте старые колпачки, которые подходят по размеру к пальчикам.
  4. Прицепите к пальцам не тугие прищепки, заранее раскрасив их.
  5. Сделайте трубочки из картона и нарисуйте на них героев.

Купить готовый пальчиковый театр

Пальчиковая игра – театр «Теремок»

Текст сказки легко найти в интернете. А шаблоны (героев) необходимо распечатать или нарисовать.

В эту игру можно играть разными способами.

  1. Герои сказки на пальчиках, а кулачок – это теремок. Распечатайте шаблоны и наклейте на пальцы от перчатки.    Медведь играется второй рукой.
  2. Распечатать шаблоны для большого театра. Каждый герой играется отдельно. Ребенок вставляет пальцы в отверстия и имитирует шаги. После того как герой поселился в теремке, ставим его к окошку, а на пальчики надеваем новый шаблон.

Пальчиковые игры для детей 2 – 3 лет станут хорошим и полезным дополнением к основным видам деятельности малыша. Чем раньше вы начнете играть, тем больший вклад в развитие ребенка вы внесете.

Источник: https://detk1.ru/palchikovye-igry-dlya-detej-2-3-let/

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры для развития речи детей раннего возраста. Пальчиковая гимнастика для детей второй группы раннего возраста Картотека пальчик игр в раннем возрасте

Для быстрого перехода нажмите на название раздела:

  • Какая взаимосвязь между пальчиками и мозгом
  • Пальчиковые игры 10 вариантов

В настоящее время сложилась устойчивое направление раннего развития детей. Современные мамы уделяют этой тенденции повышенное внимание. Каждая мама желает, чтобы ее ребенок вырос умным, сообразительным, здоровым и благоразумным человеком.

И поэтому, маленькие детки, посещают бассейн, танцевальные студии и развивающие занятия.  Там они развивают мелкую и крупную моторику, ловкость, логику, координацию движений и т.п.

Помимо посещения кружков, есть еще отличный способ развивать своего ребенка.  Этот способ заслуживает внимания. Это пальчиковые игры.

Есть прямая связь между руками и мозгом человека, чем больше ребенок разрабатывает пальчики, тем скорее происходит развитие его мозга.

Обратите внимание, у новорожденного ребенка ручки всегда сжаты в кулачки. А когда ребенку вкладываешь в его ладошку свой палец, он обязательно схватит и сожмет его. Все эти действия у малыша получаются рефлекторно.

Далее при формирования мозга, этот рефлекс превращается в способность держать и отпускать. Чем больше раз малыш делает хватательные жесты, тем он лучше умственно развивается.

Все действия, которые ребенок совершает руками, оказывают положительное влияние на его ум.

Так всем известные, еще от наших родителей, игры «Сорока – ворона», «Ладушки-Ладушки», «Коза рогатая» носят не только развлекательный характер, но так же помогают гармонично развивать тело и разум ребенка.

В пальчиках имеется огромное число рецепторов, которые посылают импульсы в центральную нервную систему человека. Благодаря ручным манипуляциям улучшается звукопроизношение, а так же развивается речь. Пальчики нужно начинать тренировать как можно раньше, с самого детства.

Обычно, начиная с первых дней рождения, малыша легонько массажируют, напевая в процессе занятия всевозможные песенки, осторожно раскрывают ладошку, и слегка поглаживают каждый пальчик, затем ручки, ножки, спину и живот. И уже к 4 месяцам, перед каждодневной процедурой, ребенок сам будет протягивать вам свои ладошки.

Массаж пальцев рук способствует развитию речи, улучшает мыслительную деятельность, запоминание и внимание ребенка. Стихи формирую чувство ритма.

Противопоказаний для пальчиковых игр не существует. Очень важно, чтобы малыш пробовал играть бусами, мешочками, наполненными крупой, коробочками с различными отверстиями, рвал бумагу и т.п. Надо сделать так, чтобы каждая очередная фантазия мамы стала для ребенка удовольствием.

1.Массаж или самомассаж пальчиков в стихотворном сопровождении.

30 упражнений для самомассажа

Еще больше про массаж мячиками

2.Пальчиковая гимнастика.

Еще больше про пальчиковую гимнастику ознакомьтесь тут

3.Пальчиковое рисование.

Рисование способствует развитию креативных резервов ребенка,улучшает мелкую моторику пальцев рук. С помощью пальчикового рисования малыш получает новые тактильные и визуальные  ощущения, что содействует расширению кругозора ребенка.

Шаблоны для пальчикового рисования возьмите тут

4.Пальчиковый театр или пальчиковые игры сказки.

Этот процесс развития построен на базе ролевых игр. Из половинок «киндера» либо же из бумаги можно смастерить мордашки излюбленных сказочных персонажей и инсценировать сценки из сказки.

Причем, привлекать и кроху к такой незамысловатой игре. Удержать «киндер» на кончике пальца очень даже не просто, без тренировки здесь не обойтись.

Вот поэтому, и сами пальчики, и речевое развитие, и память, и логика, и еще очень многое можно развить при помощи детских пальчиковых игр.

Скачать шаблоны для пальчикового театра + Стихи для спектакля

Выбрать готовый Пальчиковый театр

5.Шагаем пальчиками.

«Пальчиковые шаги» — это игра ориентированная на улучшение взаимосвязи движений кистей и пальцев рук.  Сначала взрослый пусть пройдет путь пальчиками, чтобы потом, если потребуется, помочь ребенку. Здесь представлены упражнения как для левой, так и для правой руки. Начните заниматься с упражнений для ведущей руки, а после позанимаетесь другой рукой.

Пальчиковые шаги все упражнения

Приобрести книгу Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.

6.Расскажи или покажи стихи руками.

Разучивание стихов + пальчиковая гимнастика способствуют не только развитию речи, а так же улучшению внимания и воспитывают эмоциональную выразительность. Сначала сами прочитайте стих и рассмотрите жесты.

Потом вместе с ребенком, Вы читаете стих и показываете соответствующие жесты, то есть «рассказываете» стих руками, а ребенок должен повторить. Обычно такие занятия нравятся детям, потому что в них совмещен и рассказ увлекательной истории, и движение.

А движение, как известно,  просто необходимо ребенку в дошкольном возрасте.

Скачайте бесплатно книги «Расскажи стихи руками»

Отличная подборка книг «Расскажи стихи руками»

7.Театр теней.

Создайте теневой театр своими руками. Складывайте пальцы в определенную комбинацию и у Вас получатся различные персонажи, звери, птицы, все это  сопровождайте стихами, или повествованием сказки. И будет настоящий театр теней. Еще Вам понадобится: Источник света (настольная лампа) и Белый экран (белая ткань без рисунка).

Еще больше комбинаций

Веселые тени своими руками Вечером, когда стемнеет, включите волшебную лампу и направьте её на стену. Встаньте у стены так, чтобы ваши руки размещались в луче света. 

8.Дидактическая игра «Попробуй повтори»

Игра будет интересна детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, взрослым эта игра тоже очень понравится. Смысл игры заключается в том, что ребенок должен повторить положение рук, или пальцев, или позу, что увидит на картинке. Эта игра так же развивает внимание, и улучшает реакцию. Игра проста, понятна и увлекательна.

Все варианты игры смотрите тут

9.Пальчиковые игры с карандашом.

Предметы могут быть самые различные: шишки, катушки от ниток, орехи, мячики, линейки и прочие. Можно перебирать крупы, выкладывать узоры или фигуры из шнурков, нанизывать бусины. Можно использовать игрушки «тренажеры» из магазина: шнуровки, рамки-вкладыши, с прищепками, головоломки. Выбирайте игрушки, которые соответствовали бы возрасту ребенка.

Отличный развивающий мультик, на тему пальчиковых игр с предметами, разработала учитель – логопед Вдовина Елена Викторовна

Предлагая разнообразные упражнения по развитию мелкой моторики, дайте  ребенку возможность выбирать задания самому. А к остальным заданиям, которым он не проявляет интерес, всегда можно вернуться и заинтересовать его.

Играйте с удовольствием и развивайтесь!

Audio CD. Пальчиковые игры и физкультминутки.

Музыкально-поэтическая программа содержит четыре раздела: пальчиковые игры, дыхательные, музыкально-игровые и опорно-двигательные упражнения.

Развивает образно-пространственное мышление, память, слух, ритм, мелкую моторику, способствует нормализации дыхания, стабилизирует гиперактивность, снимает усталость и мышечное напряжение, даёт возможность весело и с пользой провести время отдыха.

Смотрите так же:

Источник: https://promany.ru/rubriki/palchikovye-igry.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.