Картотека (средняя группа) на тему: Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду. Игры по правовому воспитанию в детском саду

Дидактические игры для детей средней группы

Картотека (средняя группа) на тему: Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду. Игры по правовому воспитанию в детском саду

Закладывая фундамент знаний, важно сохранить в детях интерес ко всему новому и интересному, не убить жажду познания и не выработать стойкое нежелание учиться. Поэтому важно проводить обучение в непринуждённой, игровой форме.

Проведение игр для детей средней группы

Начиная со средней группы, ребёнок, посещающий детский сад, занимается деятельностью, направленной на его личностное развитие.

Занятие в детском саду

  Дидактические игры для дошкольного возраста в ДОУ

Наряду с заданиями по математике и развитию речи у ребят есть возможность научиться рисовать и лепить на творческих занятиях по изо. Важной особенностью проведения таких мероприятий должна быть частая смена деятельности, при которой дети имеют возможность чередовать малоподвижные интеллектуальные занятия с активными играми и физическими упражнениями.

Важно помнить! Грамотно спланированный воспитательный процесс позволит избежать переутомления, не вызовет скуку и поможет достичь максимально высоких результатов.

Пальчиковая техника рисования

Цели и задачи игровой деятельности в средней группе

Ребёнок 4-5 лет должен владеть определёнными навыками и понятиями. В этом возрасте основным видом деятельности является игра. Именно поэтому важно придерживаться игровой формы обучения, которая будет влиять на формирование качеств и умений, необходимых для развития внимания и мышления:

  • наличие активного словарного запаса;
  • способность выражать мысли при помощи связной речи;
  • умение различать и описывать предметы (форма, цвет, размер);
  • представление о цифрах и количестве;
  • стремление к сравнению и обобщению понятий или предметов;
  • укрепление способностей, направленных на концентрацию внимания;
  • развитие памяти.

Важный момент! Игровое занятие должно помочь закрепить изученное и одновременно служить импульсом, побуждающим ребят к познанию новых для них тем.

Классификация дидактических игр в детском саду

Грамотно подобранные игры помогают гармонично развивать детскую личность. Достичь наиболее высокого результата помогает система современных исследований, классифицирующая игры по следующим направлениям:

  • По численности. Количество непосредственных участников определяет, будет ли занятие групповым или индивидуальным.
  • По тематической области. Например, количество и форма предметов — математика, подбор прилагательных к заданному существительному — развитие речи и т. д.
  • По виду деятельности, используемой для достижения поставленных целей (интеллектуальная, трудовая, социальная, релаксационная).
  • Определив, на каком этапе образовательного процесса проходит занятие, можно подобрать наиболее эффективную для этой цели игру (изложение новой информации, закрепление изученного материала, контрольный срез, тестирование).
  • По выбору игрового формата (соревнования, вопрос-ответ, создание образов или исполнение ролей).

Очень важно! В зависимости от поставленных задач необходимо предоставлять достаточное количество времени, требуемое для их осуществления. Тема может ограничиваться одним занятием, а может потребовать многократного повторения в течение нескольких месяцев.

и выбор материалов для игры

Для подготовки и проведения познавательного и интересного игрового занятия можно воспользоваться различными материалами, которые можно классифицировать на следующие группы:

  • настольная печатная полиграфия, в виде карточек для лото, наглядных картинок и настольных игр для сравнения и запоминания, а также пазлы или другие наборы; предназначенные для складывания мелких деталей в единое целое;
  • настенные типографские и самодельные пособия, являющиеся наглядным дополнением к изучаемой теме;
  • предметы и игрушки, иллюстрирующие занятие;
  • речь взрослого человека как пример для подражания и возможность привлечь детское внимание к происходящему действию или интересному предмету (часто на улице, во время прогулки — это единственный метод для изложения нового материала).

Речевое занятие

Самодельные игры для детей в средней группе

Производители детских товаров предлагают всё более разнообразные игры и игрушки для раннего развития. Однако необязательно использовать только покупные дидактические материалы. Во многих случаях могут подойти самодельные игры и дополнения к купленным в магазине наборам.

Воспитатель не должен полностью брать на себя все хлопоты, связанные с изготовлением необходимых для игры элементов. Его задача — обозначить цель и донести её до родителей. В беседах следует особо подчеркивать важность их участия в жизни группы.

Обратите внимание! Предметы, изготовленные мамиными или папиными руками, имеют большое значение для любого малыша, помогают его социализации среди сверстников.

Изготовление дидактических игр своими руками

Родители могут изготовить элементы, приближающие детскую игру к реальности.

  • Сшить одежду и постельное бельё для кукольного уголка. Помочь в изготовлении масок для театрализованных занятий.
  • Чтобы поддерживать интерес к игрушкам, следует часть имеющихся в наличии игр убирать из зоны свободного доступа в ящички и коробки, обклеенные одинаковой самоклеящейся бумагой. Удобно пользоваться играми, в которых мелкие детали не смешаны между собой, а разложены по специально сшитым для них мешочкам. Родители с лёгкостью могут помочь красиво оформить тару для игрушек.
  • Уголок времён года — это важный дидактический материал, экспонаты для которого нельзя купить. Зато для использования отлично подходят природные материалы и рукотворные поделки.

Уголок времён года

  • Демонстрационный материал пригодится и для изучения краеведения. Воспитателю вряд ли удастся приобрести готовые к использованию наборы по темам «Мой город», «Моя республика» и т. д. Скорее всего, для таких занятий лучше всего подойдёт картотека, картинки для которой будут специально подобраны и распечатаны.

Дидактические игры для средней группы

Играя, дети знакомятся с окружающим миром и развивают правильные привычки и понятия. Во время дидактической игры взрослые учат четырёхлетних малышей заниматься совместной познавательной деятельностью.

Особенности

Ребёнка в возрасте 4-5 лет отличает неисчерпаемый запас любознательности и желание получить ответы на множество интересующих его вопросов. Именно в этом возрасте проявляется существенный рост способностей малыша. По наблюдениям психологов, мышление в этот период становится более образным, а психика более устойчивой по сравнению с предыдущими годами жизни.

Отличия

В средней группе предметные игры уходят на второй план, хотя всё еще остаются актуальными. В большей степени они направлены на закрепления знакомых понятий.

Им на смену постепенно приходят настольно-печатные и словесные игры. В этот период начинается активное формирование ФЭМП*.

Математическое занятие

Как проводятся дидактические игры в средней группе

Игры не должны быть слишком простыми, это вызовет скуку и нежелание заниматься. Но и слишком усложнять занятия не следует. Вопросы и задания должны соответствовать особенностям развития данного периода жизни. Это поможет стимулировать желание узнать новое и добиться в этом видимых результатов.

Как создать мотивирующую среду

В возрасте 3-5 лет дети с большим интересом реагируют на сказки и волшебные проявления. Любые занятия можно проводить в форме сказочных приключений, встреч с ожившими героями, путешествий в волшебную страну.

Нельзя забывать! Излишняя подвижность является ещё одной отличительной чертой данного возраста. Нельзя злоупотреблять вниманием ребёнка и затягивать интеллектуальную работу. Обязательно чередовать сидячие, требующие повышенной концентрации занятия с подвижными играми.

Структура и временной план дидактической игры в средней группе

Обычно осенью после отпусков и долгих каникул занятия посвящаются повторению пройденного ранее материала. Ближе к зиме постепенно вводятся новые понятия и более сложные правила.

Надо знать! Малышу проще сориентироваться и понять новую тему, после того как он повторил ранее изученные.

Учебные и методические планы составляются в соответствии с ФГОС* с учётом возрастных особенностей. Это значит, что целевая задача раннего развития — обеспечить детский образовательный минимум, которым необходимо владеть малышу в каждом конкретном возрасте.

https://www.youtube.com/watch?v=cIntdRE2ZuI

Развитие ребёнка — процесс сложный и многоступенчатый. Чем раньше начинаются образовательные занятия, тем больше шансов у педагогов и родителей без спешки и суеты подготовить подрастающего малыша к будущей школе. Правильно подобранные дидактические игры помогут добиться желаемых результатов и сохранить психическое и физическое здоровье ребят.

* ФЭМП — формирование элементарных математических понятий.

* ФГОС —федеральные государственные общеобразовательные стандарты.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/didakticheskie-igry-dlya-detej-srednej-gruppy

Портал образования | Картотека дидактических игр по правам ребенка

Картотека (средняя группа) на тему: Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду. Игры по правовому воспитанию в детском саду

Морозова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 “Зоряночка”
Населённый пункт: Ставропольский край,г.Ессентуки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Картотека дидактических игр по правам ребенка
14.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Картотека дидактических игр

в средней группе

Игра с мячом «Кому, какой дом».

Цель

игры:

закрепить

названия

жилищ

зверей

и

насекомых,

Пояснить,

что

животные

тоже

имеют

право

на

жильё

и

неприкосновенность жилища.

Ход игры: все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из

детей, называя животное, ребёнок кидает мяч воспитателю, называя

жилище этого животного.

Медведю – берлога

Белке – дупло

Волку – логово

Птице – гнездо

Пчеле – улей

Человеку – дом

И т. д.

Игра « На одну букву».

Цель

игры:

закрепить

умение

находить

предметы,

которые

начинаются на заданную букву. Выяснить, что знают это потому, что

есть у детей право на образование, и они им пользуются.

Ход игры: Воспитатель просит детей оглядеть помещение в группе и

назвать все предметы, которые начинаются на букву «К» (кубики,

книги, краски, котёнок и т. д.)

Игра «Назови виды спорта».

Цель

игры:

закрепить

виды

спорта:

летние,

зимние,

спортивный

инвентарь. Уяснить, что занимаясь, спортом мы получаем здоровье,

отдых.

Ход игры: Все встают в круг, передают друг другу мяч и называют:

зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.

Игра «Я умею».

Цель

игры:

закрепить

представление

детей

о

праве

на

жизнь.

Уточнить, что жизнь дана на добрые дела.

Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я

умею…»,

называя

те

добрые

дела,

которые

они

совершают

по

отношению к близким.

Дидактическая игра «НАШИ ПРАВА»

Эта игра дает возможность углубить знания детей о своих правах на труд, на отдых,

игру, учебу через предметные и сюжетные картинки.

Материал: * маленькие карточки с различными предметами,

отражающими труд, отдых, игру, учебу;

* сюжетные картинки, отражающие права детей на труд,

отдых, игру, учебу.

Играть могут от 2 до 4 человек. Проводит игру воспитатель.

Маленькие карточки раздаются детям. Воспитатель уточняет знания детей о правах

через сюжетные картинки, затем спрашивает, у кого карточка подходит к той или иной

сюжетной картинке (картинки лежат перед детьми). Дети по очереди кладут свои карточки

рядом с сюжетной картинкой (или на сюжетную картинку).Например: сюжетная картинка

«Дети трудятся» – рядом выкладываются маленькие карточки: ведро, совок, лейка, молоток

и т. д. Выигрывает тот, кто первый выложит все свои карточки

Игра «Как растет имя?»

(на примере фотографий воспитателя в разном возрасте).

Воспитатель демонстрирует свои детские фотографии и рассказывает:

Имя сопровождает вас всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами

растет ваше имя. Это было так давно… Звали эту девочку ласково:

Иринка. Девочка подросла, пошла в школу, и стали её звать – Ирина.

Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем. Вы догадались, о

ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня

ласково. Как? Иринка. Мои дети зовут меня «мама». Друзья зовут

Ириной. А в детском саду я для всех Ирина Петровна. Вы растете, и

имена ваши тоже растут вместе с вами.

Игра «Скорая помощь»

Цель: Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу

медицинской помощи по телефону 03.

Материал. Игрушечная машина «Скорой помощи». Сюжетные картинки с

изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником

под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д.

Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.

На столе разложены сюжетные картинки. из числа детей выбирается

бригада

«Скорой

помощи».

Задача бригады

«Скорой

помощи»

оценив

ситуацию, правильно оказать помощь и при необходимости госпитализировать

«тяжелобольного в больницу» (отобрать нужные картинки из общего числа).

По итогу игры обсудить правильность действия бригады «Скорой помощи».

Источник: https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=4002

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.