Каноэ из бумаги. Технология изготовления лодки из бумаги и картона

Содержание

Каноэ из фанеры своими руками: описание конструкции, основы проектирования лодок и изготовление

Каноэ из бумаги. Технология изготовления лодки из бумаги и картона

Малоразмерные суда разного вида используются человечеством с давних времен. Опыт показывает, что изготовить каноэ из фанеры вполне способен мастер со средними и даже относительно небольшими навыками работы с древесиной.

При постройке лодки необходимо соблюдать технологию и использовать только качественные материалы. Для того чтобы плавсредство получилось достаточно легким и прочным применяют фанеру.

Классические каноэ преимущественно выдалбливаются из цельного куска дерева, но эта технология сложная и требует больших трудозатрат. Такой способ совершенно непригоден, гораздо проще скроить лодку из фанерных листов. Фото каноэ из влагостойкой фанеры

Главной отличительной особенностью каноэ является отсутствие уключин для весел и рулей направления. Лодочник преимущественно сидит в ней, но может, и стоят на обеих ногах или опустившись на одно колено. Техника управления веслом предполагает его последовательное движение вдоль одного и другого борта.

Описание конструкции и основы проектирования лодок

Каноэ представляет одно из самых удобных и практичных малоразмерных судов. Соотношение собственного веса и грузоподъемности у него очень высокие, так же как и ходовые качества. Судно имеет абсолютно одинаковые очертания носа и кормы, днище плоское, что определяют низкую осадку и возможность плаванья по мелководью.

Удлиненный корпус, расширенный в миделе, сообщает лодке большую вместимость.

Найти чертежи каноэ из фанеры можно в интернете или в специальной литературе. Описание и эскизы отдельных деталей позволят произвести правильный раскрой материала. Предлагаемый проект имеет ряд усовершенствований, которые позволяют исправить отдельные недостатки и особенности лодки.

Смещение максимального расширения обводов корпуса к корме позволит компенсировать некоторую его неустойчивость при плавании в одиночку. Одна из схем конструкции лодки

Способ изготовления плавсредства –  клеевой на продольном силовом наборе, который называется матрицей. Отдельные детали в виде полос создают неразъемные соединения с основой и придают конструкцию необходимую жесткость на излом и скручивание.

Такая технология позволяет создавать прочные корпуса сложной формы, например, борта, могут быть выпуклыми с наклоном их верхней части во внутрь.

Изготовление лодки каноэ

Перед началом работ необходимо подготовить рабочее место, которое лучше всего оборудовать в закрытом помещении. Это позволит исключить влияние погодных условий на процесс (см.также статью Возможно ли изготовление лодки из фанеры своими руками).

Важно! Помещение должно хорошо вентилироваться, так как в работе используются эпоксидные смолы. Эти клеи имеют довольно резкий и неприятный запах. Рабочее место должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным.

Технологический процесс выделки лодки

Материалы и инструменты

Для создания корпуса лодки нам понадобятся материалы согласно перечню приведенному ниже:

  1. фанера влагостойкая, многослойная толщиной не менее 6 мм в листах;
  2. рейки из твердых пород дерева, заданного сечения и  имеющие определенную влажность;
  3.  доска обрезная без чистовой обработки и не имеющая крупных отклонений от линейности;
  4. Брус деревянный сечением 50×100 мм для изготовления устойчивого стапеля;
  5. клей эпоксидный двухкомпонентный должен  быть высококачественным и обеспечивать надежное соединение деталей.

Все перечисленные материалы доступны, цена – относительно невысокая, и их можно приобрести в розничной сети. При выборе необходимо проверять наличие сертификатов соответствия или других документов, подтверждающих их кондиционность. Для клея обязательно должна быть инструкция по применению.

Для изготовления лодки нам потребуются инструменты, применяемые при деревообработке:

  1. лобзик электрический с лезвиями;
  2. дрель электрическая с набором сверл;
  3. молоток, стамеска, отвертки с плоской и крестообразной рабочей частью.

Недостающую часть оборудования можно взять напрокат в специализированных пунктах, расположенных в строительных магазинах.

Подготовка к работе

В первую очередь необходимо изготовить стапель, который должен быть установлен строго горизонтально. Его размещают на подставке с возможностью свободного доступа со всех сторон (читайте также статью Лодка-плоскодонка из фанеры своими руками: чертежи, особенности сборки).

Стапель для выполнения работ

Самодельное каноэ из фанеры формируется на силовом наборе из шпангоутов и стрингеров, закрепленных на стапеле. Все сооружение должно быть достаточно жестким и прочным, исключающим перемещение частей друг относительно друга. Силовой каркас будущего каноэ

Раскрой материала

Из картона изготавливаются лекала, которые должны точно соответствовать чертежам и быть симметричными относительно продольной оси.

Выпиливание заготовок по шаблонам

Полезный совет! Для точного изготовления шаблонов можно воспользоваться услугами широкоформатной печати.

  По чертежам в цифровом формате легко изготовить точные лекала на плотной бумаге ил и картоне. Вырезать по линиям ножницами и обвести по месту простым карандашом несложно.

Детали вырезаются при помощи электролобзика, края тщательно зачищаются при помощи шлифовальной бумаги. Это касается всех без исключения частей и силового набора, и обшивки.

Выклеивание корпуса

Технологическая операция по сборке корпуса лодки относится к числу наиболее ответственных.

Порядок сборки следующий:

  1.  Стрингеры вставляются в специальные пазы шпангоутов и закрепляются при помощи проволочных стяжек. После окончания монтажа эти временные элементы удаляются.
  2. Заранее подготовленные полосы фанеры приклеиваются к силовому набору и к шпангоутам, и к стрингерам;
  3. Листы наклеиваются встык, и после полного высыхания первого слоя устанавливается второй.

Склеивание деталей корпуса

Завершающие операции по доводке и шлифовке корпуса производятся только после полного их высыхания. Для придания каноэ дополнительной водостойкости она покрывается специальным лаком в несколько слоев.

Каноэ Амазонка собственного изготовления на воде

Заключение

Качественная байдарка из фанеры своими руками при наличии всего необходимого создается приблизительно за 5 – 7 суток. Это время с учетом высыхания эпоксидной смолы и лаков.

Такое относительно недорогое плавательное средство прослужит долгое время и доставит массу приятных моментов от простой прогулки по водоему до рыбалки на утренней зорьке (узнайте здесь, как сделать скворечник своими руками из фанеры).

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме:

Источник: https://fanera-info.ru/podyelki/62-kanoe-iz-fanery-svoimi-rukami

Кораблик из бумаги — 3 лучших способа сборки

Каноэ из бумаги. Технология изготовления лодки из бумаги и картона

Изготовление фигурок из бумаги доставляет удовольствие и детям и взрослым. С приходом весны детвора стремительно бежит на улицу, чтобы пустить по ручейкам или по лужам свои корабли, сделанные маленькими ручками из попавшихся дома материалов.

Наиболее простым и доступным вариантом является кораблик из бумаги. У каждого ребёнка по этому поводу возникает вопрос, как сделать бумажный кораблик самому. Существует несколько лучших способов моделирования кораблей из бумаги. Все поделки из бумаги можно сделать из офисной бумаги.

Чтобы кораблик дольше плавал на воде, лучше сделать их из журнальной мелованной бумаги.

Способ 1. Простой кораблик из бумаги. Пошаговое изготовление

Чтобы решить задачу, как сделать кораблик из бумаги по пошаговой инструкции, нужно выполнить следующие действия:

Шаг 1. Берём альбомный лист, чаще всего он имеет формат А4. Этот материал плотнее обычной бумаги, поэтому изделие будет иметь жёсткую форму и красивый внешний вид. Лист сгибаем посередине вдоль узкой стороны.

Шаг 2. Складываем получившуюся заготовку еще раз вдоль короткой стороны. Разворачиваем ее обратно.

Шаг 3. Уголки в месте сгиба сложенного листа соединяем вместе.

Шаг 4. Прямоугольник под согнутыми углами загибаем вверх.

Шаг 5. Поворачиваем заготовку другой стороной и загибаем ещё один прямоугольник. Уголки загнутых полосок загибаем с обеих сторон, чтобы получился треугольник.

Шаг 6. Дальше по инструкции необходимо бумажную заготовку раскрыть изнутри и соединить углы. В результате должен получиться квадрат.

Шаг 7. Один из раздельных углов загибаем вверх. Аналогичные действия выполняем с другим углом, чтобы получился треугольник.

Шаг 8. Снова открываем нижнюю часть и соединяем противоположные углы. Теперь нужно потянуть за уголки в верхней части треугольника, чтобы открыть кораблик. Для этого одна рука берёт один загнутый конец, другая берёт второй.

Шаг 9. Для устойчивости можно немного раздвинуть основание кораблика из бумаги. Изумительный бумажный корабль готов!

Такой кораблик любой ребёнок вполне может сделать своими руками под присмотром и с помощью взрослых.

Для получения более полной картины можно посмотреть различные видео, как сделать кораблик из бумаги, в которых указана пошаговая видеоинструкция. Если изготовлением модели будет заниматься взрослый человек, то можно воспользоваться всевозможными схемами оригами.

Способ 2. Инструкция для моделирования кораблика с двумя трубами

В этой инструкции будет рассказано, как сложить кораблик из бумаги с двумя трубами, который очень похож на пароход. Для работы возможно понадобятся ножницы, поэтому ребёнок должен заниматься изготовлением таких моделей под контролем взрослого человека.

Шаг 1. Чтобы решить вопрос, как сделать бумажный пароход, берём альбомный лист, желательно формата А4. Взяв его за правый верхний угол, соединяем верх листа с левой стороной.

Сгибаем лист и отрезаем прямоугольник, образовавшийся внизу. После разворота должен образоваться квадрат. Теперь берём левый верхний угол и соединяем его с правым нижним углом. Место сгиба проглаживаем.

Разворачиваем изделие и получаем квадрат, имеющий сгиб по диагоналям.

Шаг 2. Углы квадрата вновь сгибаем к середине для получения ещё одного квадрата. Вновь поворачиваем заготовку и ещё раз загибаем уголки к центру.

Шаг 3. Ещё один раз переворачиваем квадрат и выполняем аналогичные действия с углами.

Шаг 4. Перевернув бумажный корабль последний раз, выправляем два противоположных угла до получения прямоугольника. В результате получатся своеобразные трубы корабля.

Шаг 5. Берём заготовку за оставшиеся углы и разворачиваем кораблик, при этом трубы соединяются.

Пароход с двумя трубами готов пуститься в плаванье. Более подробно схему сворачивания кораблика из бумаги можно посмотреть на видео ниже.

Способ 3. Изготовление лодки из бумаги

Для ответа ребёнку на вопрос, как сделать лодку из бумаги своими руками, также нужна лучшая пошаговая инструкция.
Для работы понадобится квадратный лист бумаги. Можно взять обычный альбомный листок и сделать квадрат из него. Для этого соединяем верх листа с левой стороной, а оставшуюся часть обрезаем. Дальше следуем инструкции:

1. Квадрат сгибаем пополам, соединив верх и низ заготовки.

2. Теперь отгибаем свободные края заготовки к середине, чтобы получился вот такой прямоугольник.

3. Затем укладываем полученную фигуру в вертикальное положение и отгибаем один край. Углы длинного прямоугольника с двух концов соединяем вместе.

4. Сгибает пополам будущий кораблик так, чтобы соединённые углы оказались внутри.

5. Раскрываем широкую сторону изделия и загибаем углы к середине. Делаем незначительные загибы боковых уголков.

6. Раскрываем изделие, потянув за сложенные к середине углы заготовки.

7. У полученного изделия загибаем бортики и отправляем плавать в любой водоём.

Если расписанная инструкция понятна, тогда смело приступайте к конструированию бумажной лодки. Иначе посмотрите видео об изготовлении лодочки самостоятельно.

Другие способы изготовления бумажных корабликов

Существует огромное количество вариантов изготовления бумажных парусников, доступные для ребёнка любого возраста. Пользуясь всевозможными инструкциями и схемами, а также посмотрев различные видеоматериалы, каждый ребёнок из подручных материалов может смастерить себе игрушку.

Изучив несложные правила, можно пригласить друзей и совместными усилиями изготовить разнообразные модели. А позвав на помощь взрослых, можно отправить в плаванье оригинальные разноцветные корабли, которые изготовлены по самым сложным схемам. Примером такой сложной схемы является видеоинструкция как сделать фрегат из бумаги — посмотрите, впечатляет.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5afeb059a815f1942b550a2c/5b0be43a256d5c417a61cb53

Каноэ своими руками: чертежи. Весло для каноэ своими руками

Каноэ из бумаги. Технология изготовления лодки из бумаги и картона

Плыть по воде в легкой лодочке, которая легко идет от малейшего движения весла, – это настоящее удовольствие. Смастерить подобное средство передвижения может каждый, кто имеет время, желание и небольшой опыт в обработке дерева.

По своей грузоподъемности каноэ не имеет конкурентов среди других видов лодок, а по весу его можно сравнить только лишь с байдаркой.

Обводы, которые являются симметричными, седловатость и завал бортов в верхней части внутрь, днище, которое является плоским, и довольно большое удлинение способны придать корпусу лодки удовлетворительные ходовые качества, управляемость и хорошую устойчивость.

Лодки с малым количеством мест используются человечеством с очень давнего времени. Как видно из практики, каноэ из фанеры своими руками сможет с легкостью изготовить даже мастер с минимальным опытом работы с древесиной.

При проектировании судна необходимо придерживаться технологии и брать для этого только хорошие материалы. Для того чтобы плавательное средство имело хорошие прочностные показатели, а также не имело большого веса, его изготавливают из фанеры.

Настоящее каноэ выдалбливается из цельного куска древесины, но данная технология сложная и для нее необходимы большие трудозатраты. Приведенный способ уже не рассматривается, намного легче сделать каноэ своими руками из фанерных листов.

деталь, которая отличает каноэ от обычной лодки, – это отсутствие уключин для весел и рулей направления. Человек, который управляет плавательным средством, в основном сидит в середине, но может стоять на обеих ногах или же спуститься на одно колено. Метод управления веслом подразумевает его поочередное движение вдоль одного и другого бортов.

Конструкция и некоторые основы проектирования лодки

Каноэ можно отнести к одному из наиболее удобных и практичных малоразмерных лодок. Соотношение веса и грузоподъемности довольно хорошее, как и ходовые качества. У лодки идентичная форма носа и кормы, плоское дно, что дает низкую посадку и возможность плыть по мелководью.

Растянутый корпус, который расширяется в миделе, дает лодке большую вместимость.

Такое каноэ своими руками (чертежи можно просмотреть в данной статье) изготовить не составит труда, главное – иметь желание и выдержку.Описание и эскизы разных деталей позволяют осуществить верный раскрой материалов. Данный проект имеет большое количество усовершенствований, которые помогут исправить некоторые недостатки и особенности лодки.

Сдвиг наибольшего расширения обводов корпуса к корме разрешит проблему неустойчивости лодки, когда человек плавает один.

Метод изготовления плавательного средства – клеевой на продольном силовом наборе, имеющем название матрица. Отдельно взятые детали, которые имеют вид полосы, монтируются и создают неразъемные соединения с основой, что дает конструкции нужный уровень жесткости излома и скручивания.

Данная технология позволяет создавать надежные корпуса нестандартной формы, например, борта, могут быть выпуклыми, с верхней частью, наклоненной внутрь.

Конструирование лодки каноэ

Перед тем как начинать работу, необходимо произвести полную подготовку рабочего места, для которого лучше всего подойдет закрытое помещение. Это поможет исключить влияние факторов внешней среды на процесс изготовления лодки.

Необходимо знать, что помещение, в котором будет изготавливаться каноэ своими руками, должно иметь хорошую вентиляцию, поскольку в работе будут использоваться эпоксидные смолы. Данные клеевые составы обладают резким и очень неприятным запахом. Также рабочее место должно быть достаточно просторным и иметь хорошее освещение.

Составляющие, которые понадобятся при изготовлении каноэ

Для того чтобы создать корпус лодки, будут необходимы следующие материалы, которые приведены ниже:

  • влагостойкая и многослойная фанера, толщина которой не меньше 6 мм;
  • доска обрезная без чистовой обработки, у которой нет больших отклонений от линейности;
  • деревянный брус, сечение которого 50х100 мм, для изготовления устойчивого стапеля;
  • двухкомпонентный эпоксидный клей высокого качества для обеспечения прочного соединения деталей.

Все материалы, которые были упомянуты, можно легко достать, цена – относительно невелика, и купить все можно в розничных магазинах. Когда выбираются материалы, необходимо требовать у продавца сертификаты качества и соответствия или же другие документы, которые подтверждают качество товара. К клею обязательно должна прилагаться инструкция.

Инструменты, которые будут использоваться в процессе изготовления каноэ

Чтобы изготовить каноэ из фанеры своими руками, необходим инструмент, который используется во время деревообработки:

  • Электрический лобзик и лезвия.
  • Электрическая дрель и набор сверл.
  • Молотки, стамески, отвертки, которые имеют плоскую и крестообразную рабочую часть.

Если какого-то из необходимого оборудования не хватает, то можно взять в аренду в специальных фирмах и небольших пунктах, которые могут располагаться в строительном магазине.

Подготовительные работы

В первую очередь изготавливается стапель, который монтируется в строго горизонтальном положении. Он размещается на подставке, чтобы к нему можно было подойти свободно со всех сторон.

Каноэ своими руками собирается методом силового набора из шпангоутов и стрингеров, которые крепятся на стапеле. Вся конструкция должна иметь достаточный запас жесткости и прочности, чтобы исключить полностью смещение частей друг относительно друга.

Проведение раскроя сырья

Многие задаются вопросом о том, как сделать каноэ своими руками так, чтобы на нем можно было комфортно плавать. Один из секретов – это верный раскрой материалов.

Лекала можно сделать из картона. Убедитесь в том, что они соответствуют размерам чертежей и являются симметричными относительно продольной оси.

Как вариант, для того чтобы изготовить шаблон для каноэ своими руками максимально точно, можно воспользоваться широкоформатным принтером и на нем распечатать чертежи. С чертежей в электронном виде легко делаются лекала на плотной бумаге или же на картоне. А потом после распечатки можно вырезать ножницами и обвести по контуру на материале. Это не составляет больших усилий.

Запчасти вырезаются с помощью электролобзика, края очень хорошо чистятся с помощью шлифовочной бумаги. Этот момент относится ко всем запчастям: как элементам силового набора, так и деталям обшивки.

Склейка корпуса судна

Часто бывают случаи, когда человек, чтобы сэкономить средства, берется самостоятельно проводить склейку. В виду малого опыта он задается вопросом о том, как построить каноэ своими руками. Это очень нелегкий и кропотливый процесс. Этап склейки корпуса лодки можно назвать наиболее ответственным.

Порядок операций следующий:

  1. Стрингеры вставляются в специально сделанные пазики в шпангоуте и укрепляются посредством проволочной стяжки. После завершения монтажа проволочка убирается.
  2. Листы фанеры, которые заготовили заранее, клеятся к силовому набору, шпангоутам и стрингерам.
  3. Листы склеиваются встык, и после того как первый слой полностью высох, накладывается второй.

Финальные операции по доводке и шлифованию корпуса делаются только тогда, когда корпус полностью досохнет. Чтобы придать судну дополнительные водостойкие свойства, его покрывают специальным лаком в несколько слоев.

Отличным дополнением к судну станет весло для каноэ, своими руками сделанное. Это будет не просто оригинальный, а необходимый аксессуар к плавательному средству.

Чтобы изготовить удобное весло из дерева, много времени не потребуется. Необходимые материалы всегда есть под рукой. А технология изготовления следующая:

  1. Подготавливается формирователь. С помощью шурупов и клея к раме крепится фанера, толщина которой 10 мм. Деталь из дерева сечением 25х75 мм, форма которой должна соответствовать очертаниям формирователя, – это отличный зажимной блок.
  2. По размерам вырезается влагостойкая фанера, толщина которой 3 мм.
  3. Зензубелем необходимо пройтись по соединяющимся поверхностям, а затем прочно склеить их специальным клеем.
  4. После того как клей высохнет, отмечается центральная ось фанеры и размечается лопасть.
  5. Затем необходимо подготовить материал для веслового валика и скруглить.
  6. Затем валик подгоняется к лопасти и присоединяется шурупами.
  7. Кромки лопасти весла скругляются, и надевается наконечник из меди.
  8. Затем наносится клей и деталь соединяется шурупами заподлицо с валиком весла.
  9. В качестве отделки можно покрыть весло яхтовым лаком в четыре слоя.

Самодельная лодка из бумаги и картона

Каноэ из бумаги. Технология изготовления лодки из бумаги и картона

Перечень судов, которые могут быть изготовлены по описываемой технологии:1. Байдарки и каноэ самых различных типов, длиной от 1,5 до 4м. Особенно хорошо получаются лодки с круглыми обводами. Две из них – эскимосский каяк и каноэ североамериканских индейцев – показаны на нашей цветной вкладке. 2.

Небольшие парусные суда, как остроскупые, так и круглодонные, тех же размерений. 3. Мотолодки, гидрокарты, водные велосипеды, катамараны – как разборные, так и неразборные. Надо думать, что возможна постройка полноценных судов с ткане-бумажной обшивкой и больших размеров.

Однако, не имея опыта, браться сразу за такое дело не следует.

Необходимые материалы для изготовления лодки из бумаги своими руками

1. Крафт бумага. Выпускается в рулонах или листами разной длины. При постройке небольших судов с успехом может быть использована макулатурная крафт-бумага (тарные мешки, которые разрезаются на ленты шириной 120-150 мм по длинной стороне).

2. Прессованный водостойкий картон (Изоплита). Выпускается толщиной от 3 до 6 мм, разного размера; чаще всего встречаются листы 1000х500 мм.

3. Хлопчатобумажная ткань: марля, мадаполам, плотное небеленое полотно или парусина – в зависимости от назначения лодки и материальных возможностей строителя.

4. Связующие вещества (клеи): полиэфирная смола ПН-1. Из нее приготовляется клей для бумаги и ткани.

Рецепт клея: смолы – 100% (по весу), нафтената кобальта (инициатор) – 8%, гидроперекиси изопропилбензола (сокращенно: гипериэ – ускоритель) – 4%.

Последовательность приготовления клея: в смолу сначала вливают нафтенат, хорошо перемешивают и только после этого, непрерывно помешивая, вводят гипериэ. Нафтенат и гипериэ должны храниться отдельно, так как при их соединении происходит взрыв!

а) Мочевино-формальдегидный клей, известный в продаже под названием «синтетический столярный». Состоит из двух компонентов: клеящего вещества и отвердителя (водный раствор щавелевой кислоты). Клей может использоваться так же, как предыдущий.

б) Казеин. Тяжелый порошок белого или сероватого цвета.

Для приготовления клея смешивается с кипяченой водой комнатной температуры в пропорции: на одну часть клея 1,5 части воды (в зависимости от сорта клея и его влажности эта пропорция может несколько изменяться).

Применим только для выклейки бумажной «скорлупы». С целью повышения водостойкости казеинового клея некоторые любители вводят в него до 10% олифы или высокосортного цемента в порошке.

в) Паркетный лак. В продаже имеется несколько сортов. Некоторые из них требуют добавки отвердителя, некоторые отверждаются самостоятельно, но в течение более длительного времени. Пригодны для оклейки готового корпуса тканью.

г) Нитроклей и нитролаки. Лучшими нитроклеями для наклейки ткани являются бесцветный эмалит или клей АК-20, широко применяемые нашими моделистами. При их отсутствии можно применить любой натроцеллюлозный клей или лак, в крайнем случае – жидкую нитрокраску или грунт № 138.

5. Олифа и лако-маслянные материалы. Применяются для покрытия корпусов изнутри и снаружи при отсутствии нитролаков. Жидкий сурик может быть использован для наклейки ткани на корпус.

6. Битум и растительные смолы. Могут быть использованы в крайнем случае – если нет ничего другого – для покрытия изнутри и снаружи готового корпуса.

Технология изготовления лодки из бумаги и картона

Мелкие суда с обшивкой из картона и бумаги могут изготовляться двумя способами; на деревянном каркасе и на специальном болване, а также в снятой с этого болвана матрице. В первом случае, если корпус имеет прямоскулые обводы, к каркасу сначала крепится картон, так же как фанера-переклейка, то есть на клею и гвоздях.

Рис.1. Изгибание листа фанеры, толщиной 3 мм поперек и вдоль слоев рубашки.

После этого корпус зачищается и оклеивается в 2-4 слоя неширокими полосами крафт-бумаги, затем – одним слоем ткани, после чего грунтуется, шпаклюется и окрашивается водостойкими материалами.

Изнутри детали каркаса и картон после сборки корпуса покрывают горячей олифой или современными синтетическими грунтами и красками (алкидными, глифталевыми и т. п.).

Рис.2. Выклейка корпуса “скорлупой” лодки из полосок шпона.Что касается судов с круглыми обводами (байдарок, каноэ), то их лучше выклеивать из бумажной ленты, увеличив предварительно количество стрингеров, чтобы получить большую опорную поверхность и плавные обводы. Собрав каркас, как обычно, на клею, шурупах и гвоздях (рис.

3), следует тщательно зачистить наружную поверхность всех его элементов, к которым будет приклеиваться бумажная обшивка. Это делается сначала рашпилем и циклей, затем – наждачной бумагой. Внешние грани штевней, привальных брусьев и стрингеров должны быть закруглены, как показано на рисунке 3, так как в противном случае бумага быстро протрется.

Рис.3. Изготовление обшивки корпуса байдарки (каяка) из крафт-бумажной ленты.Закончив сборку каркаса, следует приготовить бумажные полосы для наклейки обшивки.

Если в распоряжении строителя имеется рулонная крафт-бумага, ее сначала нарезают кусками такой длины, чтобы хватало на оклейку корпуса под углом 45° от борта до борта, с припуском около 50 мм. Нужную длину определяют, замеряя каркас по шпангоутам с помощью мягкого портновского метра.

Из заготовленных кусков делают полосы шириной 120-150 мм, отрывая их с помощью тяжелой линейки, как показано на рисунке 4. «Рваная» бумага при склейке дает более ровную поверхность, чем резанная ножницами. Это следует твердо помнить и в процессе работы излишки ленты тоже отрывать руками, а не резать.

Крафт-бумага в зависимости от направления волокон имеет разную сопротивляемость на разрыв. Чтобы получить равнопрочную «скорлупу» и не опасаться ее коробления при склейке, надо каждый последующий слой накладывать под углом 45-50° к предыдущему.

Рис.4 Заготовка ленты из крафт – бумаги.Подготовка бумаги к оклейке каркаса выполняется так: положив ленту на кусок полиэтилена или клеенки, ее глянцевую сторону смачивают теплой водой с помощью широкой плоской кисти.

Глянцевая сторона должна стать равномерно влажной, а обратная (матовая) – чуть заметно сырой. Увлажненную бумажную ленту укладывают на каркас, аккуратно смазанный казеиновым клеем.

Наклеивать первый слой, намазывая его прямо по бумаге, нельзя, так как после этого он не будет впитывать изнутри корпуса олифу и грунт. Второй и последующие слои бумаги наклеивают, смазывая клеем «матовую» (сухую) сторону увлажненной ленты.

Как уже говорилось выше, ленты укладываются в перехлест с перекрытием в 1-2 см на сторону. Последний слой бумаги следует наклеивать очень аккуратно, не пачкая клеем наружную поверхность: на нее будет наклеиваться ткань нитроклеем или нитролаком, который к казеину пристает плохо.

К штевням и привальному брусу бумагу приформовывают пальцами, делая разрывы в тех местах, где образуются складки и морщины. Эта работа требует известного навыка, поэтому желательно сначала попрактиковаться на каком-нибудь кусочке древесины соответствующей формы.

Рис.5.Оклейка тканью готового корпуса с обшивкой из крафт- бумаги.Число бумажных слоев определяется размерами корпуса, конструкцией каркаса и качеством бумаги, а также назначением лодки. В среднем при одном наружном слое ткани достаточно 5-6 слоев.

На днище для прочности следует наклеить в промежутке между диагональными лентами еще 1-2 слоя продольных лент, кромка на кромку, тщательно заглаживая их стыки пальцами. Иногда с этой же целью между слоями бумаги вклеивают дополнительно слой тонкой, прочной ткани.

Всю работу можно выполнить за один или за два приема, предварительно хорошо просушив первые слои. После сушки полностью оклеенный корпус (за счет усадки бумаги) становится гладким и очень жестким. Перед оклейкой тканью его шкурят и грунтуют.

Для этого следует применять грунты марки 138 или АГ-2 – к ним хорошо пристает нитролак, которым будет наклеиваться ткань. Оклейка тканью ведется от носа к корме, целыми кусками, с вытяжкой от привальных брусьев к килю или наоборот, в зависимости от типа корпуса.

Сначала ткань одной кромкой приклеивается и прибивается мелкими гвоздиками к килю (шаг 25-30 мм) и от этой линии накладывается на поверхность корпуса, обильно смазанную нитроклеем. Жесткой кистью производится растяжка ткани, чтобы не было морщин и воздушных пузырей. Эту работу желательно выполнять вдвоем или втроем.

Один из работающих должен иметь наготове ножницы для подрезки ткани при оклейке штевней и других участков, на которых образуются складки и морщины. Как оклеивать закругления, показано на рисунке 5. Зубцы на краях ткани следует вырезать так, чтобы не было большого перекрытия, но и не оставалось пустот.

При растяжке ткани необходимо продавливать клей в ее поры. Для этого иногда приходится добавлять клей прямо на поверхность ткани и кистью «втирать» его в ткань.

Такую выклейку на каркасе рекомендуется применять, если задумана постройка не более 1-2 лодок; если же решено изготовить серию однотипных судов, более целесообразной будет выклейка их на болване или в матрице. Цель данной статьи – ознакомить читателей с технологией изготовления обшивки небольших судов из картона или бумаги. А тип судна каждый читатель может выбрать, исходя из своих возможностей и целей, которые он ставит перед собою при постройке. На цветной вкладке показаны две лодки с обшивкой из бумаги, специально разработанные для постройки в пионерских лагерях. Редакция будет благодарна тем энтузиастам, которые осуществят их постройку и поделятся своим опытом с читателями.

Автор составитель: Борисов А.Н. по публикациям Г. Малиновского.

Категория: Самоделки для рыбаков, охотников и туристов / Самодельные лодки

Вам понравится

Источник: https://www.freeseller.ru/2727-samodelnaja-lodka-iz-bumagi-i-kartona.html

Как сделать катер из бумаги своими руками – Катер из бумаги – схема сборки оригами по шагам

Каноэ из бумаги. Технология изготовления лодки из бумаги и картона

Хотите чем-то заниматься с детьми, но не знаете, чем именно? Можно вместе с чадом разобраться, как сделать лодку из бумаги. Такое занятие может развить логическое мышление и моторику рук. Благодаря занятиям оригами ребёнок будет более спокойным и сосредоточенным. Процесс создания лодочки из бумаги совершенно несложный и будет радовать любое поколение.

Варианты поделок

Бумажную лодку можно изготовить разными способами. Пожалуй, легче всего найти или изобразить своими руками шаблон, вырезать его из бумаги и склеить при помощи обычного клея, перед этим раскрасив его.

Второй метод — сложить красивый катер, работая по принципам старого японского искусства, которое получает всё большую востребованность.

Оригами дарит возможность создавать прекрасные, разные модели при минимальных финансовых затратах.

Лодка без паруса

Итак, как сделать бумажную лодку — пошаговое описание:

  • Вначале надо взять простой бумажный лист. Может подойти как альбомный, так и стандартный А4. Листик раскладывается на гладкую поверхность и загибается на 2 части по длине. Далее необходимо согнуть его снова, а потом все разогнуть. Это выполняется для того, чтобы создать области для сгибов.
  • Второй этап заключается в загибании верхних углов листика к линии по центру, а потом и с лица, с обратной стороны необходимо наполовину вверх загнуть нижние углы. Когда все выполнено, можно с двух сторон углы снизу листика согнуть внутрь наверх ровно на девяносто градусов. А потом оставшиеся края снизу загибаются до конца. Выйдет правильный треугольник.
  • Окончание работы. Теперь — самое трудное. Необходимо взять треугольник за центральную часть и осторожно растянуть изделие, пытаясь нигде ничего не разорвать. Выйдет квадратное изделие. Потом его край снизу сгибается вверх, а потом поделка вновь растягивается за центр. Останется лишь подогнуть край снизу. Все — обычная поделка без паруса создана, можно переходить к играм.

Кораблик с парусом

Берется квадратный бумажный листик, цветной или белый. Уголки его придётся согнуть друг к другу, а потом расправить, чтобы выделились области сгибов, крестом идущие по материалу.

Далее листик сгибают еще 2 раза — по вертикали и горизонтали, чтобы создать еще 2 линии, а после этого, для тех же целей, перегибы необходимо сделать по всем уголкам (то есть все углы сложить к центральной части листика, чтобы вышел квадрат, а потом все расправить).

часть работы. Вначале правая, а далее и левая половина листика вертикально складывается в центральную часть. Потом точно так же загибается и нижняя часть с верхней половинки. Следующий шаг, представляющийся трудным многим начинающим фанатам оригами, − это вытягивание уголков с двух сторон наружу.

Все — макет вашей лодки можно перевернуть наверх. Созданную модель медленно перегибают по диагонали. Угол снизу необходимо поднять и укрепить. Милый корабль сделан. Можно украсить корпус в одной цветовой гамме, парус — в другой, и начинать играть.

Яхта из бумаги

Сначала берётся бумага, это должен быть квадратик с ровными сторонами. Далее сгибается пополам, чтобы получился треугольник. Этот же треугольник потом перегибается пополам снова, так чтобы при разгибе лист был похож на четыре схематические, но равномерные геометрические фигуры.

Одну из частей перегибаем и загибаем один из углов в серединку. Потом нужно сделать угол к серединке, но чтобы он не занял весь объем. Загиб выполняется от открытой стороны к центру.

Отгибается обратно, и создаётся шапка. Стандартная яхта из бумаги создана. Но эта поделка не может выдержать сильное воздействие воды. Его нельзя даже запустить по течению ручья.

Бумажный пароход

Многие задумываются, как сделать бумажный пароход. Такая поделка считается стандартной фигурой оригами. На самом деле сделать пароходик довольно легко, но нужно следовать инструкции.

Процесс работы, как сделать пароход из бумаги:

  • Разложите перед собой листик и разметьте все центральные линии.
  • Нижнюю половинку листика согните пополам и переверните поделку.
  • Края созданной фигурки сложите к вертикальной области в центре.
  • Раскройте углы нижней части поделки, создавая таким способом бортик своего парохода из бумаги в технологии оригами.
  • Верхнюю часть изделия сложите пополам, а потом отогните вверх.
  • Загните уголки изделия.
  • Раскройте фигурку и по отмеченным линиям сложите к центральной части края верхней стороне заготовки.
  • Переверните изделие. Пароход из бумаги создан!

Для того чтобы он смотрелся ещё лучше, можно изобразить иллюминаторы, а ещё раскрасить определённые места. Такой бумажный катер может стать прекрасной аппликацией для любой открытки, созданной вашим чадом. Чтобы быстро и легко сделать пароход из бумаги, схема складывания просто необходима.

hendmeid.guru

Схема, как сделать лодку из бумаги в различных вариантах

Создание чего-то своими руками – это всегда творческий и интересный процесс как для детей, так и для взрослых. Поговорим об оригами. Этот вид творчества пришел к нам с Японии. Оригами — удивительная техника, знакомая нам с детства.

Ну кто, еще будучи совсем ребенком, не сворачивал из бумаги забавных прыгающих лягушат, кораблики и пароходики, самолетики, не делал кепку или шляпу из газеты? Все делали, хотя даже слово «оригами» в том возрасте не всегда слышали. Искусство оригами – настоящая магия, когда из бумажного листа получаются и будто оживают фигуры.

Вариантов схем для оригами множество, мы рассмотрим самые простые и популярные в пошаговой инструкции.

материала

Проектируем и возводим лодку из бумаги

Создание бумажной конструкции из бумаги — творческий процесс. Главное, делать его постепенно. Можно дорисовать детали или добавить элементы на свое усмотрение и опускать на воду. Ниже приведено пошаговое создание лодки:

Исходный лист, формата А4, сложите пополам, взяв за длинные края, проведите линию сгиба. Разверните, проделайте то же, но уже взяв за узкие края, оставьте сложенным. Перед вами лежит сложенный лист с узкими краями справа и слева.

Возьмите его за «не распашные» уголки и сверните их к центру, где проходит линия сгиба от первого действия, оставьте их сложенными. Распахните и сложите свободные края бумаги: один до длинной стороны треугольника, полученного предыдущим действием, другой разверните в противоположный бок, аналогичный первому. В прямоугольнике расположился треугольник.

Края прямоугольника, примыкающие к бокам треугольника, заверните внутрь, чтобы сгибы совпадали со стороной треугольника.

Теперь потяните за центры гипотенузы наружу, так что концы её приблизятся и сложите квадрат. Распахните свободные концы квадрата в противоположные стороны по диагонали.

Разверните также, как при получении предыдущего квадрата. Потяните за те концы, что складывали от первого квадрата, между ними появится уголок, расправьте концы вниз.

Получится лодка оригами с уголком вверху.

В этой технике может быть выполнена не только лодка — и яхта, и двухтрубный пароход, и цел ая подводная лодка из бумаги или картона, в качестве подручного материала может быть использована даже старая бумажная карта, обшивка у такой лодки будет смотреться оригинально.

В галерее найдете шаблон и чертеж для складывания лодки в технике оригами. 

Строим пароход оригами из бумаги своими руками

В работе со строительством парохода используется лист с прямыми углами и одинаковыми сторонами. Сложите лист по диагоналям, их две, и разверните. Четыре конца сложите в центральную точку, где пересекаются сгибы диагоналей.

Поднимите полученное вверх гладкой стороной, без свободных углов посередине, положите для удобства. Сверните также четыре конца к центру. Перевернув заготовку оригами, загните концы ещё раз. Расправьте противолежащие ромбики, чтобы сделать два прямоугольника. Они будут выделяться из квадрата.

Сводите прямоугольники между собой, при этом поднимайте нетронутые ромбики от центра. Получится пароход оригами.

Как сделать катер из бумаги своими руками

Расположите лист перед собой так, чтобы справа и слева были длинные края листа. Теперь сложите, поочерёдно, острые концы к сторонам листа по диагонали: правый угол к левой стороне, проведите линию пальцем, левый край к правой, проведите пальцем. При складывании узкий край листа совпадает с длинным.

Оставьте сложенным левый угол к правой стороне. Вне треугольника остался не тронутым кусок бумаги, его сложите наполовину так, чтобы незадействованный край листа прилегал к стороне треугольника, не пересекая её.

Не распашные углы прямоугольника сложите также к исходному, большому треугольнику, не перекрывая его.

Также рекомендуем прочитать:

Из большого треугольника нужно сделать меньший так, чтобы середина длинной стороны исходного, стала вершиной малого.

Для этого разверните его в исходный лист и сложите наполовину, узкий край листа будет касаться прямоугольника с загнутыми углами, проведите пальцем по сгибу. Разверните лист.

Вы видите три линии: две по диагонали, пересекают друг друга, и одна поперёк листа, пересекает диагонали в центре. Дальнейшие действия, как сделать катер из бумаги:

  1. Поднимая поперечный сгиб, сведите левый угол листа с левой стороной прямоугольника, не пересекая его, а правый — с правой. Получился малый треугольник.
  2. Переверните заготовку. Если визуально провести линию из вершины треугольника перпендикулярно основанию, то получатся две симметричные половинке. Согните заготовку по этой линии.
  3. Разверните, и, к получившейся линии сгиба, сложите две стороны треугольника, получится острый треугольник, согнутые углы первого прямоугольника должны совпасть с короткой стороной.
  4. Одинаковые углы треугольника сложите к визуальной линии, опущенной из третьего угла перпендикулярно короткой стороне.

Вы сделали четырёхугольник с двумя тупыми и двумя острыми углами. Острый угол, образованный длинными сторонами, будет носовой частью катера, а другой станет кормой.

Тупые углы нужно сложить к линии из предыдущего шага, и по этой линии сложить заготовку пополам в другую сторону от движения при складывании тупых углов.

Поднимите бумажную заготовку и немного разверните, вы увидите пять длинных сгибов вдоль заготовки. Осталось совсем немного, следуйте инструкции:

  1. Глубокие сгибы, имеющие стороны среднего внешнего сгиба, выворачивайте наружу так, чтобы внутренние сгибы стали продольными краями дна катера, а из кормы выправляйте направляющие уголки.
  2. Между ними расправьте верхнюю часть кормы.
  3. Сложите края катера внутрь и получится фигура, как четырёхугольник с тупыми и острыми углами, только тупые углы скошены, разверните края катера перпендикулярно днищу.
  4. Поставьте катер из бумаги на днище и поднимите «лобовое стекло» со дна.
  5. Сделайте все края изделия ровными. Катер оригами готов.

Пошаговая инструкция, как сделать бумажную яхту оригами своими руками

Используем лист с одинаковыми сторонами. Сведите два противолежащих уголка и прижмите сгиб. Сложите треугольник, сведя два одинаковых угла вместе. Получился меньший треугольник.

Разверните его и сложите одинаковые стороны большого треугольника к линии сгиба. Получился четырёхугольник с двумя острыми и двумя тупыми уголками. Положите изделие длинным острым углом «от себя».

Разворачивайте от себя концы, образующие второй острый уголок, в стороны.

Вы увидите основание большого треугольника, к ней примкнут вершины треугольников, образованных предыдущим действием. Длинные стороны треугольников будут перпендикулярны линии, проходящей по центру из длинного острого угла, лежащего «от вас».

Немного разверните изделие оригами и раздвоите острый, длинный уголок. Один из острых уголков, который вынут из второго, сложите влево так, чтобы линия сгиба продолжала одну из одинаковых боков правого треугольника.

Дальнейшая схема, как сделать яхту из бумаги:

  1. Разверните и согните острый угол также вправо, продолжая сторону левого треугольника.
  2. Верните треугольники в исходное положение и сверните их в малый острый угол четырёхугольника с двумя тупыми и двумя острыми краями, вынутый острый уголок должен подняться перпендикулярно ему.
  3. Сложите четырёхугольник вдоль длинной диагонали тупыми уголками вниз от поднятого острого угла.
  4. Получится острый треугольник с торчащим углом из длинной стороны. Положите треугольник тупой стороной к себе.
  5. Загните тупые стороны внутрь, соприкасаясь углами.
  6. Скошенный тупой угол треугольника будет образовывать дно яхты.
  7. Торчащий острый край, делит изделие оригами на две части. Часть, примыкающая к перпендикулярной стороне острого уголка – это корма бумажной яхты.
  8. Края кормы заправьте друг в друга, правый угол входит сверху в левый. Снизу торчит уголок, его заправьте под дно яхты.
  9. Расправляя края, разверните верхний средний сгиб вниз и яхта оригами готова.

Другие виды рукоделия

Источник: https://reznoy-palisad.ru/svoimi-rukami/kak-sdelat-kater-iz-bumagi-svoimi-rukami-kater-iz-bumagi-sxema-sborki-origami-po-shagam.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.