Как учить цифры 5 6 лет. Как научить ребенка запоминать цифры. Играем в кубики с цифрами

Содержание

Как научить ребенка цифрам в 3 – 4 года играючи: советы для родителей дошкольников

Как учить цифры 5 6 лет. Как научить ребенка запоминать цифры. Играем в кубики с цифрами

Активное развитие ребенка должно происходить с ранних лет жизни, поэтому в 3 года стоит начать учить цифры, используя для этой цели различные игры, пособия, дидактические материалы. В зависимости от способностей конкретного малыша можно осваивать счет до 10 или даже до 100, главное – чтобы крохе все было понятно и он получал удовольствие от занятий.

Лучший возраст

Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает.

Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе.

Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.

Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.

Правила организации занятия

Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.

  • Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
  • Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит. Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению. Поэтому про строгость следует забыть.
  • Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
  • Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
  • Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.

Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два.

Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи.

Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.

Хорошо зарекомендовала себя карточная методика Домана, которая помогает запомнить внешний вид цифры и ее значение. Задания также просты.

  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Мнение Эксперта

Таня Охрименко, педагог-психолог: Учить с ребёнком в игре цифры здорово. И можно это делать не только дома. А например, поднимаясь по лестнице и считая ступеньки.

Главное, если ребёнок их не запоминает, не переживайте, пусть пройдёт немного времени и у него все уложится.

Например, то, что ребёнок неделями запоминает в 3 года, в 5 он сможет запомнить за считанные минуты, если у него проснётся «познавательный интерес».

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

Разнообразие упражнений

Есть большое число упражнений, выполнение которых поможет малышу 3 лет познакомиться с цифрами, запомнить, как они выглядят и какое количество означают. Некоторые из них могут использоваться в возрасте 4 лет. Начинать надо с того, что ребенок хорошо знает.

  • Выборка. Мама ставит перед ребенком блюдо, на котором лежат фрукты или конфеты, и просит его набрать, например, три штуки (например, «дай маме три конфеты»). Второй вариант задания – мама сама откладывает некое количество конфет и просит ребенка посчитать их, а потом сказать, сколько сладостей в кучке.
  • Найти цифру. Взрослый просит дошкольника показать ему все единицы, которые представлены на заранее подготовленном плакате. Это поможет крохе запомнить, как цифра выглядит.
  • Найди пару. Родитель готовит две серии картинок: на одних изображены крупные цифры, на других – знакомые детям иллюстрации к сказкам. Например, два Ивана, три медведя, семь Симеонов и прочее. Задача малыша – соотнести картинку и цифру.
  • Посчитай свои пальчики (после знакомства с пятеркой).
  • Сюжетно-тематическая игра «Домики». Родитель заранее рисует на листе бумаги определенное количество домиков и просит ребенка принести столько игрушек, чтобы всех их можно было «заселить» и ни одного пустого домика не осталось.
  • Игра «По грибы». Родитель заранее размещает в комнате «грибы» (картинки, кубики), ребенок берет с собой корзинку и идет из собирать, найдя первый, он произносит «один», второй – «два», и так далее.

Игр огромное множество, поэтому каждый день следует предлагать ребенку что-нибудь новенькое. Заниматься можно и за компьютером, прося малыша посчитать число предметов на экране.

Использование различных форм работы

Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать.

  • Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
  • Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
  • Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах. Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.

Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять».

Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить.

Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.

Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений. Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/uchim-tsifry-3-goda

Ребенок и запоминание цифр: как быстро научить их ладить

Как учить цифры 5 6 лет. Как научить ребенка запоминать цифры. Играем в кубики с цифрами

Развитие малыша – это интересное и плодотворное занятие для любящих родителей. Их умственные и психические процессы настолько подвижны, а жажда познать мир столь велика, что в обучении дошколят можно достичь невероятных результатов. Знать, как научить ребёнка запоминать цифры – важная задача родителей.

Среди общих развивающих задач для детей дошкольного возраста запоминание цифр должно быть увлекательным процессом. Для этого нужна правильная методика раннего развития, помогающая заинтересовать малышей и сделать эффективным этот процесс.

Множество наглядных материалов и игровая форма – это главные составляющие продуктивного обучения ребенка. Это должны быть развивающие игры, несущие информацию о показателях числа. В счете узнавание цифр является начальным этапом обучения.

Полезные советы для мамы и ребенка

Вот некоторые заметки для родителей, которые помогут им в процессе образования их ребенка:

  1. Чем раньше начинать обучение, тем легче оно будет проходить в дальнейшем.
  2. Дети должны запоминать показатели количества предметов при помощи разных рецепторов: слуха, зрения и осязания.

  3. Научить детишек цифрам нисколько не труднее, чем помочь им освоить буквы алфавита или название животных и растений.
  4. Какая бы методика ни использовалась, активное участие родителей в играх необходимо. Чтобы помочь малышу быстро запомнить цифры, родитель должен включать совместную с ним деятельность.

  5. Наши крошки намного логичнее, чем мы думаем.

Условия для запоминания и обучения

Они неограниченны. Это не только специально подготовленные уроки, но и обучение в повседневной жизни. Стоит родителю проявить свою творческую способность, и обнаружатся безмерные возможности окружающего мира для этого обучения.

Можно считать любые окружающие предметы, гуляя на улице, покупая продукты в магазине. Запоминание чисел будет успешнее, если для этого заготовить карточки с цифрами и носить их с собой.

Ожидая с малышом очереди в поликлинике, можно с пользой провести время: считать людей, стоящих впереди и сзади, сверяя их количество с карточками. Будет еще лучше, если сравнивать число очередных детей до и после, соотнося их с карточками.

Так же весело будет сравнивать, у кого больше пуговиц на одежде: у мамы или ребенка.

Самое простое — счет пальчиков при помощи считалочки с их одновременным разгибанием: «Раз, два, три, четыре, пять; пошел зайчик погулять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять; будем радоваться вместе» Можно положить стишок на любую мелодию и пританцовывать пальчиками. Эта методика поможет ребенку запомнить цифры, начиная с младенческого периода.

Через два-три года можно будет увидеть результат, малыш запомнит цифровую последовательность. Здесь задействована и слуховая и зрительная память.

Научить маленького различать цифры можно и через запланированные коротенькие пятиминутки, которые должны быть регулярными. Распространенное занятие: карточки, на которых изображены числа.

Нужно быстро показывать карточки с обозначением цифр и кружков, обозначающих состав данного числа. Одновременно должно называться это число. Занятие продолжается, пока малыш внимателен. Постепенно он будет понимать цифры и соответствующие им числа.

Позднее можно усложнить занятие, раскладывая карточки в разброс и прося ребенка подавать любую из них, по названию числа, которое он слышит.

Занимательные циферки

Карточки с цветными цифрами можно развесить на видных местах во всех комнатах.

Их запоминание будет легче, если просить малыша принести столько, к примеру, фасолинок, сколько изображено на картинке, спрятанной на дверце, внутри шкафа или на потолке в спальне.

Неожиданные задания вызывают огромный интерес и облегчают запоминание цифры и соответствующий ей состав числа. Даже просто висящие в разных местах на уровне их глаз разноцветные яркие цифровые знаки обеспечат их запоминание.

Магниты на холодильник – большое подспорье для родителей. С магнитными цифрами можно играть, проявляя много фантазии.

Можно делать из конструктора паровозик, в вагонах которого будут кататься цифры, обозначающие порядковый номер вагончика.

А вырезанные из мягкого материала шуточные цифры могут танцевать, оживляя детское восприятие и запоминание.

Для желающих совершенствовать своего ребенка в математическом плане полезным будет чтение детских обучающих книжек и просмотр мультфильмов по счету. Это очень наглядное обучение.

Необходимо научить малыша, что цифра «говорит» о количестве чего-то. Самое простое упражнение – писать на отдельном листке цифру и строить соответственно ей башню из кубиков. Цифра два «говорит» о том, что башню нужно построить из двух кубиков, а пять требует для башни пять штук. После этого ребенку весело будет это сооружение уронить.

Различные аппликации, рисунки своими руками, лепка из теста или пластилина разных цифр и элементов, входящих в их состав, дадут толчок для творчества и постижения науки о цифрах и счете.

Научить можно в любом возрасте

Малыш 1-3 лет проявляет живой интерес к цифрам. Важно поддерживать и развивать это любопытство, произнося их вслух, показывая наглядно, прося повторять за взрослыми. Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом.

В этом полезном деле важно помнить уникальность каждого ребенка и характерные особенности его психических процессов.

Его нельзя сравнивать с другими детьми, а необходимо понимать, какая ведущая память у малыша, слуховая или зрительная, и использовать это в научении. Родители должны ценить и одобрять его усилия по освоению цифр.

Такой индивидуальный подход, постоянство и заинтересованность родителей в скором времени помогут ему запомнить все цифры и оперировать ими в жизни.

Сюмакова Светлана (13 , 3,31 из 5)

Источник: https://pamyatplus.ru/zapominanie/cifry-rebenku.html

Как научить ребёнка быстрому устному счёту

Как учить цифры 5 6 лет. Как научить ребенка запоминать цифры. Играем в кубики с цифрами

Умение ребёнка быстро считать в уме необходимо для его успешного обучения и развития в целом.

Лучше всего развивать это умение уже в раннем детстве. И самый благоприятный возраст это 3-5 лет (необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка). Считается, что в 4 года ребёнок с лёгкостью осваивает элементарные математические действия, а именно сложение и вычитание.

В чём польза?

  • быстрый счёт в уме пригодится в различных жизненных ситуациях (например, при посещении магазина);
  • развивается мышление (умение быстро и верно принимать решения, просчитывать возможные варианты развития событий);
  • развитие интеллектуальных способностей;
  • формируется аналитический склад ума;
  • быстрый счёт в уме пригодится в различных жизненных ситуациях (например, при посещении магазина);
  • развивается речь;
  • развивается память;
  • придаёт уверенность в себе (к примеру, во время ответа ребёнка у доски);
  • один из способов тренировки мозга.

Методики и способы

Прежде чем обучать ребёнка устному счёту необходимо сформировать у него понятие числа. Обязательно должен сформироваться образ числа (в этом поможет математическое домино, конструктор лего и т.д.).

Также ребёнок должен понять значения “много”- “мало”, “больше”-“меньше” “один” -“много”, “шире”-“уже” , “длинный”-“короткий”,затем научиться сравнивать предметы, различать простейшие геометрические формы.

Способов для обучения быстрому счёту в уме много, вот некоторые из них:

Методика Зайцева «Тысяча плюс”

– это быстрое и эффективное обучение счету, знакомство с составом числа и числами до 1000 включительно.

Методика обучает умению счета в уме, обучение проходит в игровой форме.

Метод Глена Домана

Обучение происходит в игровой форме с помощью специальных карточек с изображённых на них красных точек.

Счёт с применением знаний состава числа

Этот способ основан на знании состава числа. Тренироваться, необходимо решая несложные задачи и задания, постепенно усложняя .

Например, 6+7

Первое слагаемое дополняем до 10, 6+4=10.

4 мы взяли из 7, на основе знаний, о составе числа 7=4+3.

добавляем 3 к 10 и получается 13

6+4+3=13

Далее продолжаем усложнять примеры (с числами в пределах 100, 1000).

Заучивание таблиц

Метод основан на заучивание до автоматизма таблицы на сложение и вычитания. Помогут так же специальные математические раскраски, песенки и т.д.

Таблица сотен Никитина

Школьная методика обучения счету учит действовать по правилу. Предлагается решить 40 задач, от простого к сложному, которые помогут развить способности в арифметике.

Методика Полякова

“Автор советует оставить прибавление и вычитание по одной единице, и научить малыша действовать целыми числами – вычитать и прибавлять сразу по 3, по 5, по 6 и так далее”. 

Обучение проходит в виде игры с цветными кубиками прямоугольные картонные фишки с цифрами и коробочки с гнездами под кубы.

Суть методы заключается в том, что малыш запоминает конфигурацию числа, которое у Полякова выглядит, как кубики и пустые клетки. 

Методика Монтессори.

Самое главное по этой методике заинтересовать ребенка на самостоятельное изучение. Но методика хороша для групповых занятий и лучше разновозрастных. Большое внимание уделяется изучению материала с помощью тактильных ощущений и визуально.

Ментальная арифметика

-это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах (соробан).

В настоящее время очень модная методика.

Использование вычислительных приемов и алгоритмов.

опираясь на знании о составе числа (подробнее описано выше);

округление или присчитывание частями (65-17= 65-5(тем самым округляем до 60)– 10-2(здесь применяем знания о составе числа 7=5 и 2)=48 );

перестановка слагаемых (9+8+1, удобнее считать так: 9+1+8=10+8=18);

-“перепрыгивание” или присчитывание (например: 28+39=(28+40)-1=67;или 85-39=(85-40)+1=46), также можно поступать с другими числами для удобства счета 7 прибавляем 3, 8 прибавляем 2 и т.д.

Игры и упражнения для тренировки устного счета

Если ребенок будет регулярно считать в уме, то этот навык будет развиваться. Вот какие игры и упражнения помогут в этом:

– сюжетно ролевая игра “Магазин”;

– “веселый счет”(игра с мячом- ведущий кидает мяч и называет пример, который игрок должен решить);

– математическое лото;

– настольно-печатные арифметические игры;

-специальные тренажеры.

Советы:

– на начальных этапах любые практические действия нужно показывать на любых предметах, так как у детей преобладает наглядно-образное мышление;

– для успешного быстрого счета в уме важна концентрация внимания;

Вам может быть интересно:

Развиваем внимание у ребёнка. Простые, интересные игры и упражнения.

– игровая форма обучения в ненавязчивой форме;

– занятия должны проходить регулярно;

– используйте примеры из жизни;

– хвалите ребенка за успехи и не ругайте за неудачи;

– время занятий должно соответствовать возрасту;

– выбирайте методику исходя, в первую очередь из возможностей и способностей Вашего ребенка.

Научиться умению быстрого счета в уме может каждый, подбираем подходящую методику (при желании можно комбинировать несколько) и постоянно тренируемся. Главное научить ребенка умению находить более удобный и быстрый способ решения

Вам может быть интересно:

Математические игры на прогулке.

Как быстро выучить таблицу умножения. 10 способов, 6 игр.

Развитие и воспитание детей. Каталог статей.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ce53401a77c0800b350dc9a/5e1cc530d5bbc300aee7e0b6

Как научить ребенка запоминать цифры и их написание

Как учить цифры 5 6 лет. Как научить ребенка запоминать цифры. Играем в кубики с цифрами

Дети 3-5 лет легко и быстро запоминают всё, что видят и слышат вокруг. Их речь ежедневно обогащается новыми словами, выражениями и понятиями. От цепкого внимания маленького исследователя не ускользает ни одна деталь. Этот возраст идеален для знакомства малыша с цифрами.

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Цифры учить несложно

Основные принципы математики для малышей

Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.

Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:

  • начинать детские уроки в раннем возрасте;
  • не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
  • закреплять знания на практике;
  • использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
  • включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
  • заниматься регулярно.

К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.

Лучше начать обучение пораньше

Возраст для обучения не важен

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Порядковый счёт в обычной жизни

В окружающем мире можно считать всё, что угодно:

  • ступеньки на лестнице в подъезде;
  • машины, припаркованные во дворе;
  • гуляющих детей и взрослых;
  • прилетающих голубей;
  • пробегающих мимо кошек.

Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.

Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»

Первое знакомство

Как научить ребенка цифрам в 4 года? Будет ошибкой с первых занятий заставлять ребёнка считать от 1 до 10. Для начала достаточно взять 4-5 чисел и обучить основным операциям с ними. Не стоит перегружать маленького ученика.

Освоив математические действия в этих пределах, малыш сможет применить эти навыки в более сложных примерах. На первых порах можно использовать пальчики одной руки.

Считать их в прямом и обратном порядке, загибать и разгибать, сводить и разводить.

Полезно использование пальцев рук

Взаимосвязь между цифрами и количеством предметов

Когда дети освоят игры с числами, начинается их знакомство с цифрами. Представление о количестве предметов сложилось, освоен порядковый счёт — можно, называя число, показывать соответствующую цифру.

  Занятия по рисованию в средних группах ДОУ на тему «Весна»

Снова на помощь взрослым приходят игры:

  • Строительство башен из кубиков рядом с картинкой, изображающей цифру.
  • Выкладывание счётных палочек на карточках с цифрами.
  • Погрузка пуговиц в нарисованные и пронумерованные машины.

К сведению! Можно использовать готовые решения. Их в больших количествах предлагают книжные и детские магазины. Всё зависит от фантазии родителей и педагогов, и их творческого воображения.

Сопоставляем действия и счёт

Малыши беспорядочно используют в речи слова-числительные (один, три, восемь). Это свидетельствует о том, что они ещё не овладели умением считать и ничего не говорит об их математических способностях. Счёт используется ими, как звуковое сопровождение действий, своеобразный ритм движений.

Считая предметы, дети раннего возраста порой испытывают трудности при назывании числительных. Они спешат назвать число, пропуская предмет, либо рукой действуют быстрее, чем словами. Правильно выполняя поручения взрослого «принести, подать, показать один, два, три предмета», малыши не всегда способны назвать количество. Это нужно учитывать при подготовке к занятиям.

Обратите внимание! Обучение счёту должно начинаться с практических действий с множествами предметов (игрушками, конфетами, яблоками), и только потом идёт процесс усвоения чисел.

Понятие «ноль»

Это понятие не вызывает сложности даже у самых маленьких. Ребятишки легко замечают, что предметы были, и вдруг их не стало. Подмечают они и когда это произошло. На столе лежат конфеты, мама протягивает руку и убирает их со словами — ничего не осталось, ноль конфет. Регулярное повторение подобных манипуляций приводит к чёткому пониманию детишками ноля.

Игры на сравнение предметов

Двух-трёхгодовалый человечек готов к знакомству с понятием «количество предметов». Он знает, что значит «один» и «много». Можно смело приступать к сравнению предметов.

Сравнение предметов пойдет на пользу

Понятие «столько же»

Для начала нужно научиться понимать, что такое «столько же». На трёх кубиках располагаются три игрушки. Всем игрушкам хватило «домиков» — значит, предметов столько же. Эти знания можно закрепить с помощью чашек с блюдцами, кукол и их нарядов, машин и гаражей для них.

Понятие «больше — меньше»

На следующем этапе обучения меняется количество этих предметов. Одной кукле не хватило платья — значит, кукол больше, чем платьев. Две чашки с блюдцами, а третьей не хватило — чашек больше, чем блюдец.

Следующий шаг — сравнение одинаковых предметов. Это могут быть кубики одного размера, одинаковые пуговицы, цветные карточки. В один ряд выкладывается одна группа предметов, другая — точно под первой.

Какой ряд длиннее — в том предметов больше. Сравнение количества предметов разного размера начинается только после полного усвоения этого этапа. Можно сравнивать кубики или пуговицы разного размера.

Одни предметы больше, но их количество меньше.

  Тематическая неделя «Комнатные растения» в подготовительной группе

Состав числа

Раскладывание числа на его составляющие позволяет в дальнейшем маленькому математику освоить таблицу сложения и вычитания, быстро и правильно решать примеры и задачи.

Проиллюстрировать состав числа можно с помощью тех же яблок, конфет, пуговиц и прочих привычных и знакомых предметов.

К сведению! Полезно распределять их между игрушками, нарисованными героями мультиков, членами семьи.

Обратный счёт

Наглядный пример обратного счёта для детей — пирамидка. Надевая кольца на пирамидку, считают их в обычном порядке, снимают — в обратном. То же самое возможно проделывать с предметами, складывая их в коробку и выкладывая обратно на стол, или собирая и разбирая дорожку из счётных палочек, или цветных карандашей.

Регулярно выполняя эти игровые упражнения, проговаривая счёт вместе с мамой, малыш быстрее научится вычитать и складывать.

Написание дается сложнее

Безусловно, решать математические примеры дошколятам вряд ли под силу. Но элементарное представление о сложении и вычитании вполне допустимо давать им во время игры.

Важно! Если малышу трудно, он устал и не хочет этого делать, не надо настаивать, просить подумать и дать ответ, стоит просто переключить внимание на другую игру.

Сложение и вычитание постигается с помощью привычных предметов, героев любимых мультиков, игрушек:

  • Кукла собирает разноцветные пуговицы — малыш складывает и считает.
  • Машинка перевозит кубики на стройку, теряя по дороге один куб — вычитает.
  • Плюшевый мишка получает несколько конфет, часть съедает — вычитает.
  • Мама рисует ягодки (грибочки, яблоки, орехи, листики и пр.), закрывает рукой — малыш вычитает, открывает — прибавляет.

Интересная игра может увлечь малышей и сделать процесс обучения незаметным, но достаточно успешным.

Написание цифр

В детском возрасте образ цифры воспринимается целиком, не вычленяются её составляющие. Запомнить написание поможет игра в ассоциации «На что похожа цифра» и возможность самому воспроизвести эти закорючки на бумаге.

Можно попросить малыша нарисовать, слепить, свернуть из бумаги ту или иную цифру. Сначала это будут просто рисунки и каракули.

Когда рука окрепнет, можно приступать к правильному написанию цифры, учить вписывать её в клеточку, знать, где должен располагаться каждый её элемент.

К сведению! Лучший тренажёр — прописи для написания цифр с картинками, стихами и играми.

Обычно считать детишки начинают рано. Считалочки, стихи и потешки — первые детские книжки помогают в этом. Но запомнить, как выглядят цифры, тем более самостоятельно их написать, дошколятам сложно.

Процесс обучения будет иметь успех при условии огромного желания взрослых научить малыша, помочь ему окунуться в мир математики ненавязчиво, весело, легко.

Вместе с родителями этот процесс станет интересным и захватывающим приключением.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/kak-naucit-rebenka-cifram

Дошкольная математика: как выучить с ребёнком цифры

Как учить цифры 5 6 лет. Как научить ребенка запоминать цифры. Играем в кубики с цифрами

На пути освоения счёта малышу предстоит познакомиться с цифрами, запомнить их и научиться использовать цифры для обозначения количественных и порядковых чисел. Выучить с ребёнком цифры не так сложно, если заниматься грамотно и регулярно, следуя нашим простым, но эффективным советам.

Совет 1. Рано не бывает

Пока одни рассуждают о вреде раннего развития, другие спокойно, уверенно, без давления и насилия, в лёгкой и непринуждённой атмосфере показывают своим крохам буквы и цифры, озвучивают им цвета и формы окружающих предметов, рассказывают, почему идёт дождь или отчего ночью темно.

Лишнюю, ненужную, неинтересную информацию ребёнок просто отбросит от себя, словно фильтр отбрасывает неподходящие взвеси. Но крупицы знаний просочатся и сформируют ту базу, на которой впоследствии вы будете выстраивать дошкольное обучение.

Совет 2. Все средства хороши

Друзья, напомним, что память бывает разной и определяется она способом получения информации: услышал — сработала слуховая память, увидел — зрительная и т. д. Так как разные виды памяти у разных людей развиты по-разному, лучше всего воздействовать одновременно на несколько рецепторов:

  • показывайте карточки с цифрами;
  • лепите цифры из пластилина;
  • используйте развивающие игрушки с объёмными цифрами;
  • озвучивайте числа, которые встречаются вам в окружающей среде, и обсуждайте, какими цифрами эти числа записаны.

Совет 3. Используйте заинтересованность ребёнка

Природная любознательность свойственна большинству малышей. Используйте это, чтобы познакомить карапуза с цифрами, всячески стимулируйте и поддерживайте его тягу к новым знаниям, не ленитесь озвучивать вслух всё, что попадает на глаза ребёнку.

  • Во время прогулки рисуйте цифры мелом на асфальте, палочкой на песке, вытаптывайте их ножками в снегу.
  • Называйте цифры на номерах домов и автомобилей, в рекламных вывесках и афишах.
  • В очередной раз рассматривая любимые детские книжки, обращайте внимание не только на картинки, но и на номера страниц.

Совет 4. Когда атмосфера способствует

Озадачившись обучением ребёнка цифрам, сосредоточьте свои усилия в этом направлении. Вы можете украсить свой дом красивыми яркими картинками с изображением цифр, а чтобы карапуз не только запоминал цифры, но и учился соотносить их с количеством, используйте карточки, в которых рядом с цифрой указано соответствующее число предметов.

Подспорьем для эффективного изучения цифр и чисел с ребёнком станут магнитные циферки, которые можно крепить не только к специальной доске, но и к бытовой технике. Пока вы готовите обед, кроха сможет сидеть с вами рядом и рассматривать цифры на холодильнике, сначала просто называя их, а позже выполняя ваши задания.

Совет 5. Что скрывает цифра

Очень важно акцентировать внимание ребёнка на том, что цифры используются для обозначения чисел. Нарисуйте паровозик и напишите на каждом вагончике цифры. Объясните, что сейчас циферки показывают номер вагона в вашем поезде. Посчитайте, сколько всего вагонов в паровозике. Запишите соответствующее число. Так вы сформируете основные представления о количественном и порядковом счёте.

По возможности показывайте цифры каждый раз, когда занимаетесь с ребёнком счётом:

  • Посчитайте, сколько машинок вы взяли с собой на прогулку, и тут же запишите это число палочкой на песке.
  • Посчитайте, сколько пуговичек у малыша на рубашке, и попросите его показать это число на магнитной доске или холодильнике.
  • Посчитайте, сколько игрушек уселись в кружочек пить чай, и пусть ваш юный счетовод положит в центр стола карточку с правильной цифрой.

«Волшебный кубик»

Приготовьте игральную кость с точками на гранях. По очереди бросайте кубик. Пусть малыш считает, сколько точек выпало, а затем из ваших карточек с цифрами выбирает подходящую.

Кстати, простейшие настольные игры-«ходилки» — прекрасный способ научить ребёнка порядковому счёту.

«Стройка»

Нарисуйте домик, состоящий из 9 этажей. Пусть малыш с помощью карточек пронумерует все этажи.

По аналогии можно нарисовать поезд с 9 вагонами.

Если у вас есть кубики с цифрами, попросите ребёнка построить девятиэтажку так, чтобы каждый этаж был на своём месте.

«Лото»

Приготовьте карточки, как для лото, но в ячейках должны быть только однозначные числа. Эта игра прекрасно развивает внимательность и способствует скорейшему запоминанию образа цифры.

«Что изменилось»

Положите перед ребёнком карточки с цифрами, расположив их в порядке возрастания чисел. Пусть малыш внимательно посмотрит на последовательность, а затем отвернётся. Спрячьте любую карточку.

Как быстро кроха сможет обнаружить пропажу? В следующий раз можно не прятать карточки, а поменять их местами. Не бойтесь экспериментировать.

Количество цифр для игры определяется возрастом и уровнем знаний карапуза.

«Найди цифры»

На листе бумаги нарисуйте или распечатайте множество различных мелких картинок: буквы, геометрические фигуры, кривые и, конечно же, цифры. Цифры должны быть разного цвета и размера. Важно, чтобы малыш научился безошибочно определять их среди предложенного множества, невзирая на их внешнее представление.

Дошкольникам, которые уже неплохо знают все цифры и почти выучили алфавит, можно предложить такую игру на развитие внимательности.

Рассмотри картинку и выполни задания:

  • все буквы обведи в кружочек;
  • все цифры зачеркни красным;
  • все фигурки закрась зелёным.

Подведём итоги:

  1. Используйте все возможности, чтобы обратить внимание малыша на цифры.
  2. Соотносите цифры с числами.
  3. Объясняйте, что числа могут обозначать количество предметов или место предмета в последовательности.
  4. Подготовьте несколько наборов карточек с цифрами.

    Используйте разрезные и магнитные карточки, а также разные плакаты с красивыми цифрами для украшения детской комнаты.

  5. Предлагайте для запоминания цифр дидактические игры, раскрашивайте и заштриховывайте контуры цифр, создавайте цифры из различных материалов.

Друзья, пусть ваши занятия с любимыми малышами будут эффективными, а ваше родительство — счастливым.

До новых встреч!

Источник: http://nii-evrika.ru/doshkolnaya-matematika-kak-vyuchit-s-rebyonkom-cifry/

Как выучить с ребенком буквы и цифры за неделю?

Как учить цифры 5 6 лет. Как научить ребенка запоминать цифры. Играем в кубики с цифрами

В нашем обзоре несколько приемов и лайфхаков, которые помогут обучить ребенка буквам и цифрам за неделю.

Не утихает дискуссия — в каком же возрасте учить этому малыша. Единого ответа на вопрос нет. Одному ребёнку и в 6 лет чтение глубоко не интересно, а другой знакомится с буквами с 11-12 месяцев и становится настоящим читателем в 2,5 года. Созревание мозговых структур, определённых интересов и когнитивных возможностей — индивидуальный процесс.

Наталья Меркулова, педагог, работающий с дошкольниками уже более 40 лет, указывает на общий принцип: чем раньше, тем легче. Если в 1,5 – 2 года это очередная интересная и занимательная игра, то в 4-5 это уже обязательные занятия, в 6-7 — малопонятное официальное обучение, а дальше — утомительная и временами тяжёлая работа.

Когда начинать?

Как понять, что ребенок готов к обучению? Когда он сам начинает проявлять интерес и любопытство к «этим значкам», задает вопросы, переспрашивает.

Откройте «тайну»

«Достань тетрадку, возьми карандаш, будем буквы изучать». От этого предложения веет безысходной тоской, причем сразу и на ребенка, и на родителя.

«Я открою тебе сейчас такую тайну, научу тебя таким таинственным значкам, которые расскажут тебе так много интересного, уведут тебя в мир сказок и приключений» — этот принцип успешнее. Исходите из установки, что буквы — не тяжёлая работа, а часть нового и интересного мира.

Объявите ребенку таинственным голосом, что буквы — специальные значки, которые умеют с нами разговаривать! И сразу покажите, что в своей книжке ребенок видит картинки, а вы-то читаете буквы, и он узнаёт интересную историю.

Обучайте индивидуально

Обучения идет лучше, а результаты заметнее, когда ребенок занимается не в группе детей, а дома с родителями или другими родственниками.

Читайте ребенку

Внимание ребёнка к буквам возникает только тогда, когда ему читают книги, когда он видит буквы вокруг себя, когда встречает постоянно в доме читающих взрослых.

Попробуйте известные методики

Вашему малышу могут подойти:

  • методика Монтессори, которая предлагает рисовать и раскрашивать буквы, попутно их изучая;
  • методика Глена Домана, советующая по всему дому развесить карточки со словами, чтобы ребёнок узнавал «графический образ слова»;
  • кубики Зайцева, которые научат детей, уже знающих буквы, сливать их в слоги.

Поиграйте в «молоточек»

Как только вы заметили, что ребёнок обнаруживает букву-«молоточек» (например, так он идентифицирует букву Т), можно эту игру поддержать и начать наперегонки находить букву в отдельной строчке, на всей странице, на корешках других книг, на вывесках и объявлениях. Играть в нахождение буквы можно 3-4 раза в день по минутке. А уже на следующий день добавить «колечко» — букву О, «перевернутый стульчик» — букву Ч и так далее.

Настало время азбук…

В доме должны появиться книжки с картинками и буквами — азбуки. Причём, они непременно будут меняться, радовать ребёнка, изумлять его тем, что буквы те же, а картинки другие, это способствует уверенному запоминанию именно букв. Поиграйте в игру-загадку, состоящую в нахождении разных слов на заданную букву. Научите ребёнка вычленять первую (а затем и последнюю) букву в слове.

… плакатов

На свободное место стены или на дверь повесьте плакат-азбуку, вразброс повторяйте известные буквы, чтобы ребёнок их показывал пальцем, указкой, лазером; между делом, как бы случайно, включайте новые буквы. Для малыша это просто новые виды игры, а на самом деле обучение и закрепление пройденного.

… кубиков с буквами

Кубики с буквами работают хуже, потому что на кубике главное не буква, а форма, цвет, масса, сочетание с другими кубиками. Но в деле обучения все средства хороши.

… магнитных азбук

Когда буквы усвоены достаточно полно, можно купить магнитную азбуку или доску с магнитной стороной и разные наборы букв.

Теперь можно обратить внимание, что одни буквы на плакате-азбуке красные (гласные) и их можно петь (и попеть обязательно!), а другие — синие, их петь нельзя.

В разноцветных магнитных буквах можно определять, какие группы букв относятся к гласным, а какие — к согласным.

… гаджетов

Для 4-5 летних детей интересным занятием по обучению и закреплению знаний станет компьютер или планшет: можно поиграть с разными шрифтами, размерами, цветами.

Рассматривайте и запоминайте расположение букв на клавиатуре, находите нужную букву на скорость, а потом выводите её на экран, а если получатся уже слова, то и распечатывайте лист с «творчеством» ученика, чтобы показать папе, бабушке или тёте.

Используйте «мультяшные» песни

Сейчас в сети есть масса песенок с буквами алфавита. Ребёнок воспринимает это как развлечение, а тем временем буквы потихоньку запоминаются.

Одновременно знакомьте малыша с цифрами

Привлекайте пальцы, игрушки, посуду, машины, картинки, людей. Цифры лучше начать изучать с конкретных вещей. Хороший мультфильм про козлёнка, который умел считать до 10 — очень актуален и понятен малышу для понимания сути счёта.

Находите знакомые цифры в окружающем мире

Когда вы просто идёте по улице – можно и нужно «находить» цифры в номерах транспорта, домов, считать голубей, красные машины, деревья, встречающихся собак.

Не делайте обучение суперцелью

Обучение буквам и цифрам, если превратить это в задачу №1, может не привести к ожидаемым результатам. Если же вывести это занятие на уровень развлечения, то вы заметите, что буквы и цифры выучились «как бы сами собой», как побочный эффект занимательного времяпрепровождения.

Причем разные дети в одной семье могут развиваться совершенно по-разному и прийти к изучению букв и цифр сиблинги могут совсем в разное время и разными путями. Если ребенок готов к изучению букв и цифр, за неделю вы достигнете внушительных результатов.

Но если ваш малыш настроен иначе, не пугайте его такой стремительностью, ориентируйтесь на его развитие и потребности.

Обсудить на форуме

0

0

4590

Источник: https://littleone.com/publication/2108-kak-vyuchit-s-rebenkom-bukvy-i-cifry-za-nedelyu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.