Интервью у ребенка вопросы на выпускной. Интервью в детском саду. Современный воспитатель – он какой

Содержание

Собеседование при поиске сотрудников в детский центр

Интервью у ребенка вопросы на выпускной. Интервью в детском саду. Современный воспитатель – он какой

Когда мы ищем сотрудников в детский центр и проводим собеседования, некоторые кандидаты кажутся очень милыми, порядочными, энергичными. Мы принимаем их на работу и… довольно быстро наступает разочарование.

Та, которая была «зажигалкой» на собеседовании, через некоторое время становится вялым и безинициативным администратором; преподаватель, к которому набрали группу, увольняется без предупреждения (варианты: вообще не выходит на работу, уводит за собой клиентов); воспитатель детского сада, когда за ним не следишь, утыкается в свой телефон, а дети остаются сами по себе.

Излишне говорить, что эти ошибки, помимо нервов, стоят нам живых и немалых денег: из-за текучки уходят ученики, зря «сливаются» рекламные расходы, сарафанное радио не работает или работает против нас.

Почему же так получается?

На мой взгляд, это связано с тем, что большинство из нас пытается набрать команду, надеясь только на свою интуицию и здравый смысл. А этого часто оказывается недостаточно — по нескольким причинам.

Во-первых, многие кандидаты прекрасно понимают, что им надо себя «продать», и говорят то, что вы хотите услышать

Они стараются произвести впечатление очень ответственных, приветливых, компетентных и т.п.

Они будут давать такие ответы на вопросы, которые вы хотите услышать. «Нет, замуж не хочу, дети — через 10 лет». «Я очень плохо отношусь к опозданиям». «Педагогика и малыши – это моя главная любовь в жизни».

На деле все может быть совсем по-другому: девушка будет постоянно опаздывать, в детский центр устраивается временно, пока не откроется подходящая вакансия офис-менеджера в банке, а через полгода соберется в декрет.

Во-вторых, на собеседовании мы в первую очередь пытаемся узнать и проверить, что человек МОЖЕТ. А вот чего он на самом деле ХОЧЕТ, без специальных навыков понять гораздо труднее

Еще сложнее определить: захочет ли ваш будущий сотрудник делать все, что он умеет? При каких условиях он этого захочет? А потом мы удивляемся, что толковые вроде бы сотрудники ведут себя вяло, не проявляют инициативу, работают спустя рукава…

А ведь есть целая HR-наука со своими технологиями, которые позволяют в процессе отбора сотрудников выявить и увидеть гораздо больше, чем при обычном «любительском» собеседовании, на котором специальных методов не используется.

HR-технологии позволяют узнать о кандидате гораздо больше, чем он хочет вам показать. И часто – больше, чем он сам знает о себе 🙂

Хорошо проведенное собеседование дает возможность увидеть то, что кандидат хочет скрыть или то, о чем, возможно, сам не догадывается.

Пример. «Почему у педагогов в одних детских центрах много учеников, а в других мало?» Задайте этот вопрос, когда будете искать преподавателя в ваш детский центр и проводить собеседования. Одни кандидаты вам ответят так: «Центр находится в непопулярном месте», «Мало рекламы», «Плохо работают администраторы», «Неудачное помещение».

Если вы слышите такие (в целом разумные) ответы — скорее всего, перед вами человек, который не склонен брать ответственность на себя. У него всегда есть веские аргументы, почему что-то не так — в этом будет виноват, конечно, не он, а администраторы, учредители, погода, эпидемии — все что угодно, только не он сам.

Более благоприятный ответ — «у педагога видимо еще мало опыта», «он не смог увлечь учеников», «занятия слишком монотонные». Они говорят о том, что преподаватель видит ситуацию так, что количество учеников зависит, прежде всего, от него самого и от качества его работы.

Хорошо проведенное собеседование позволяет не только понять, подходит ли вам этот кандидат, но и получить «инструкцию по применению» этого конкретного сотрудника.

То есть, вы сможете узнать, что мотивирует человека, с какой стороны можно ожидать от него подвоха, а где, наоборот, он может проявить себя с лучшей стороны.

Как это сделать? В этом вам поможет наш обучающий курс:

«Как провести собеседование при приеме на работу в детский центр»

созданный совместно с признанным российским HR-экспертом Светланой Ивановой.

Что входит в состав курса:

1. фильм Светланы Ивановой, снятый в детском центре «Лас-Мамас»

В первой части фильма Светлана рассказывает о наиболее эффективных методиках проведения собеседований и о том, как их можно применить при поиске педагогов, администраторов и воспитателей в детский центр или сад.

Вторая часть — это запись реальных собеседований, которые Светлана проводила с педагогами. После интервью Светлана дает пояснение — что означает тот или иной ответ кандидата.

2. Описание подходящих сотрудников для самых актуальных вакансий в детском центре или саду — какими чертами характера, способностями, навыками, ценностями они должны обладать

Эти описания (так называемые «профили компетенций») были разработаны Светланой Ивановой совместно с руководителями детских центров и садов на специальном «мозговом штурме».

Участники встречи путем обсуждения согласовали список качеств для каждой позиции — например, мы пришли к общему мнению, что для педагога важны креатив и быстрая переключаемость, чтобы при необходимости адаптировать программу урока к уровню подготовки и настроению детей. Для воспитателя среди прочих качеств нужна терпимость, а для помощника воспитателя — устойчивость к монотонному труду.

Профили составлены для следующих вакансий:

  • Педагог по раннему развитию
  • Воспитатель детского сада или мини-сада в детском центре
  • Администратор / менеджер по продажам
  • Педагог-дошкольник различных направлений (подготовка к школе, творчество, двигательные направления), работающий с возрастом 3-7 лет в детском центре или в детском саду
  • Помощник воспитателя
  • Управляющий детского центра или детского сада.

3. Вопросники для проведения собеседования

Они содержат десятки конкретных вопросов, которые незаметно для кандидата позволяют проверить его качества и мотивацию — например, настроен ли он на долгосрочную работу или можно ждать быстрого увольнения или невыхода на работу без предупреждения, будет ли с удовольствием общаться с родителями или это ему в тягость, как обстоит дело с его честностью, исполнительностью, конфликтностью.

Вопросники оформлены таким образом, чтобы вам было удобно их распечатать перед собеседованием и в процессе разговора делать пометки о том, что вам ответил кандидат.

4. презентация о том, как эффективно управлять людьми на основе полученных на собеседовании сведений

Предыдущие составляющие курса направлены на то, как выбрать подходящего вам сотрудника. В этой же части Светлана Иванова рассказывает, как эффективно управлять людьми на основе полученных на собеседовании сведений.

Также вы узнаете о том, как завуалированно провести опрос среди уже работающих сотрудников, чтобы понять, что их мотивирует или демотивирует, как им правильно ставить задачу, чтобы она была хорошо выполнена и т.п.

Автор курса — Светлана Владимировна Иванова

Кандидат психологических наук. Автор более 200 статей и большого количества книг.

В прошлом руководила известной российской рекрутинговой компанией «Эксклюзив Триза» и международным агентством «Катро». Четыре года была HR директором компании Johnson & Johnson Medical Russia & CIS, разработала с нуля большинство HR-политик и технологий для России и СНГ.

С 2001 года преподаёт свой авторский курс «Управление человеческими ресурсами» в программе MBA бизнес-школы МИРБИС.

Посмотрите фрагмент фильма о проведении собеседований

Сейчас вы можете приобрести полную версию этого фильма и остальные материалы, о которых шла речь выше:

  • Профили компетенций для основных вакансий детского центра или сада
  • Вопросники для проведения собеседований
  • презентация о том, как эффективно управлять людьми на основе полученных во время собеседования сведений.

Обратите внимание, что видео в составе этого курса будет доступно только для просмотра онлайн, его нельзя будет скачать на компьютер или смотреть без доступа в Интернет.

Источник: https://bestbabyclub.ru/products/hr-svetlana-ivanova/

Усатый нянь: четыре интервью с необычными воспитателями детских садов

Интервью у ребенка вопросы на выпускной. Интервью в детском саду. Современный воспитатель – он какой

Заплетают косы, разучивают стихи, читают сказки, рисуют, поют и играют с малышами в подвижные игры — в некоторых дошкольных группах Москвы все это делают воспитатели-мужчины.

Почему Игорь Култышкин, Виктор Корнев, Александр Котов и Андрей Рыбаков выбрали эту редкую для сильного пола профессию? На этот и другие вопросы молодые педагоги ответили mos.

ru в свой профессиональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников.

Игорь Култышкин: С детьми интересно!

Утро у группового папы Игоря Култышкина (именно так официально называется его должность в дошкольной группе учебного корпуса «Воздвиженский» образовательного учреждения «Школа в Капотне») начинается с подвижных игр во дворе детского сада. Малыши в ярких куртках бегают друг за другом — «охотники» ловят зазевавшихся «гусей» по сигналу воспитателя. «Гуси-гуси!» — «Га-га-га!» — «Есть хотите?» — «Да-да-да».

«Это их любимая игра, — говорит Игорь Култышкин. — Наши дети обожают все игры, где есть элемент догонялок, где охотники или волки ловят зверушек».

Впереди самое хлопотное время дня — обед, нужно вовремя прийти с прогулки и успеть переодеться.

«Большинству детей по четыре года, пока собственное обслуживание им тяжело дается, — замечает Игорь. — А у нас режим, нельзя выбиться из распорядка дня. Но ничего, они учатся на лету, уже, думаю, к Новому году я их научу одеваться самостоятельно».

Игорь Култышкин работает здесь уже два с половиной года. Он уверен: с детьми интересно.

«Мы с ними рисуем, читаем, пишем, проводим физкультминутки, спортивные паузы, зарядки, — рассказал воспитатель. — Мне с детства легко удавалось находить общий язык с детьми. Брата я в два счета научил ездить на велосипеде, играть в футбол.

Поэтому без долгих размышлений выбрал педагогический университет и закончил его. Правда, предполагал, что буду работать с детьми постарше, но сложилось так, что начал работать в дошкольной группе — и не жалею.

С детьми всегда интересно, и все условия для хорошей работы есть: два физкультурных зала, в каждой группе мультимедийное оборудование».

Воспитательницы не нарадуются на своих коллег-мужчин.

«Поначалу многие из нас недоумевали: “Как это так в дошкольных группах будут воспитатели-мужчины? Что они, носы будут утирать, косички-хвостики девочкам заплетать? Сумеют ли?” — смеется Майя Чулкова. — Но ребята всем доказали, что не только косички — им все по плечу.

Мальчик в группе увидел, как Игорь Юрьевич мне дверь открыл и пропустил вперед, и тоже стал девочкам открывать двери. Малыши увидели, как перед прогулкой Игорь Юрьевич мне куртку подает, и тоже стали девочкам помогать одеваться. Теперь это норма. Дети должны видеть пример.

Теперь мы и не представляем, как без мужчин работать!»

Виктор Корнев: Это моя работа, и она мне нравится

В соседнем корпусе «Школы в Капотне», который называется «Арбатский», дети, затаив дыхание, слушают сказку «Хитрая ворона» в исполнении Виктора Корнева. Когда сказка кончается, шумно выдыхают и тянут руки, отвечая на вопросы воспитателя. Затем Виктор передает эстафету коллеге, надевает белый халат и марлевую шапочку и отправляется за тяжелыми кастрюлями супа — впереди обед.

«Проект “Институт групповых пап” придумал шесть лет назад бывший директор центра образования № 1858 Владимир Стрельцов. Мы составляли социальные паспорта групп и обратили внимание на то, что многие дети живут в неполных семьях.

Тогда и решили пригласить на работу групповых пап — воспитателей-мужчин в помощь женщинам, которые, в отличие от них, смогут и физвоспитанием детей заниматься, — рассказала Наталья Косташ, старший воспитатель корпуса «Арбатский» образовательного учреждения «Школа в Капотне».

— Сначала родители недоумевали: мол, у моего сына есть папа, зачем ему еще какой-то групповой? Но, когда они увидели, как дети полюбили их, как они толпятся возле них и ловят каждое слово, оттаяли.

Теперь уже родители младших групп спрашивают: “А когда в нашей группе будет групповой папа?” Что касается физподготовки — теперь наши пятилетки успешно сдают нормы ГТО для детей в возрасте шести — восьми лет. Это заслуга Виктора Сергеевича — в прошлом году ребята получили шесть золотых значков ГТО и один серебряный».

Виктор Корнев заканчивает Государственный социально-гуманитарный университет по специальности «учитель физической культуры» и занимается с детьми три года, а после окончания вуза планирует продолжить эту работу.

«Дети уже научились многому: самостоятельно одеваются, один мальчик уже умеет читать, — рассказал Виктор Корнев. — Родители часто благодарят за все, но, если честно, это моя работа, и она мне нравится».

Александр Котов: Самым сложным было научиться заплетать косички

Дошкольная группа средней школы № 1231, в которой работает воспитатель Александр Котов, расположена в одном из арбатских переулков.

У малышей только-только закончился тихий час, и они, все еще сонные, собираются в игровом зале, одеваются, а девочки по очереди подходят к воспитателю — сделать прическу.

«Самым сложным для меня было выучиться заплетать косички, — признается Александр Котов.

— Девочки подходят после тихого часа и не терпящим возражений голосом заказывают: “Мне хвостик! Мне косу!” И попробуй не сделай — будут слезы.

А у меня косы почему-то распадались, никак не получались — благо, всегда была готова прийти на выручку моя коллега Любовь Николаевна. Без нее как без рук! Сейчас-то уже навык отработан».

Постепенно дети рассаживаются за столы и в степенной тишине начинают полдничать. На полдник — оладьи с чаем. Время от времени за столами раздается смех или начинаются разговоры, и тогда воспитатель громко и многозначительно говорит: «Кхм-кхм!» — разговоры тут же затихают.

«Дети слушаются, тянутся к мужчине-педагогу, — улыбается Любовь Попова. — Мальчики подражают во всем — например, научились уступать место девочкам».

В этом саду Александр Котов работает уже восемь лет. Сначала был физруком, а пять последних лет — воспитатель в группе.

«Я сознательно выбрал педагогический вуз — МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, — говорит Александр Котов. — Моя мама — учитель, да и я всегда ладил с детьми. Еще в моем детстве соседи заметили, что вокруг нас с младшей сестренкой всегда толпятся ребята от мала до велика.

Свою работу я люблю, мне нравится видеть результат моих усилий — как дети овладевают навыками по возрасту. Один мальчик в моей группе долго не умел самостоятельно одеваться: у него большая семья и родные делали все за него.

А если не помогали родители, то мальчик шел к дяде или тете: “Одень меня!” Мы с Любовью Николаевной и Алевтиной Петровной заметили это и научили его — он стал одеваться и выворачивать одежду на лицевую сторону. Родители были счастливы.

Знаете, приятно, когда после выпуска пишут родители, спрашивают, как дела у меня, у дочки (ей два года и пять месяцев). Приятно, когда дети, увидев меня, на выпускном бросаются ко мне гурьбой, а родители наперебой благодарят. Моя жена мне как-то сказала: “Ты необычный мужчина — ты работаешь в детском саду”».

Андрей Рыбаков: К детям из Псковской дивизии ВДВ

Малыши, у которых воспитателем по физкультуре работает Андрей Рыбаков, гордятся тем, что их физрук — настоящий десантник. Он закончил колледж и отслужил срочную службу в легендарной Псковской дивизии ВДВ. А сейчас он учит малышей физкультуре в дошкольном отделении «Радуга» школы № 1564 и заканчивает пятый курс МГПУ, пишет диплом и планирует продолжить обучение в магистратуре.

«В педагогике я оказался неслучайно, — рассказал Андрей Рыбаков. — В нашей семье почти все воспитатели. Моя мама, тетя, сестра, жена работают воспитателями в дошкольных группах. Передо мной не стояло вопроса, куда пойти учиться, специфику работы воспитателя изучил с детства».

Сейчас его малыши упражняются в ходьбе, беге, прыжках, ползают и лазают, а ребята более старшего возраста оттачивают свои спортивные навыки. Дети играют в подвижные игры, зимой катаются на лыжах. И в итоге получают хорошую физическую базу для школы.

«Самое сложное — объяснить родителям, как важно заниматься с детьми, — говорит физрук. — Детей, с которыми занимаются родители, сразу видно: они сильнее, координированнее, ловче.

Мы готовились к соревнованиям “Быстрее, выше, сильнее!”, и у одного мальчика никак не получалось хорошо прыгнуть в длину с места: на 10 баллов нужно было прыгнуть на один метр 60 сантиметров, а он мог на один метр 30. Я дал ему и его родителям домашнее задание: тренироваться прыгать в длину.

Родители должны были закрепить один конец специального жгута на поясе ребенка, а другой держать в руках. Они старались, тренировались. И на соревнованиях ребенок прыгнул на 1,63 метра — одержал первую победу в жизни! Вы бы видели, как он радовался, в каком восторге были родители.

А значит, моя работа и работа родителей помогли, и таких случаев очень много. Вообще, самое приятное в моей работе — видеть, как сияют глаза детей, с какой радостью и энергией они приходят на занятия. С ними не бывает плохого настроения, они дарят эту энергию тебе — такова специфика работы в дошкольных группах».

Источник: https://www.mos.ru/news/item/62831073/

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Интервью у ребенка вопросы на выпускной. Интервью в детском саду. Современный воспитатель – он какой

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

© mgfoto / depositphotos  

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

© Paga_L / depositphotos  

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

© Dashutka161 / depositphotos  

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

© vodolej / depositphotos  

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

© vodolej / depositphotos  

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой.

    Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.

  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются.

    Но все равно поверили ребенку.

  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин.

    Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.

  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

© depositphotos   © depositphotos  

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

© Paga_L / depositphotos  

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

© kikovic / depositphotos  

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/ya-rabotayu-vospitatelem-v-detskom-sadu-i-gotova-rasskazat-13-veschej-kotorymi-ne-speshat-delitsya-moi-kollegi-2219015/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.