Если ты любви не имеешь. Апостол павел про любовь

Содержание

Апостол Павел о любви, женщинах и браке

Если ты любви не имеешь. Апостол павел про любовь

Христианство, как религия любви, учит каждого человека с добром относиться ко всем окружающим. В Библии есть много текстов, призывающих к этому, но самым известным местом можно назвать 13 главу послания апостола Павла к Коринфянам.

Эти строки принято называть «гимном любви», ведь именно в них раскрывается вся суть и смысл христианского понимания этого высокого чувства. Что же имел в виду апостол Павел, рассуждая о любви? Чем отличается христианское понимание этого чувства от обычного, мирского? Попробуем разобраться.

Пояснение к 13 главе послания апостола Павла к Коринфянам

Открыв Библию в нужном месте, мы увидим слова апостола о том, какая должна быть настоящая любовь в христианском значении. Примечательно, что апостол Павел в юности был ярым и страстным гонителем Христа, всячески опровергал Его учение. После Божественного откровения ему, он уверовал в истинного Бога и с таким же дерзновением стал служить.

Святой апостол Павел

Именно этот служитель Господа собрал воедино и записал главные 16 характеристик любви, перечень которых мы и видим в его послании к Коринфянам. Согласно христианскому вероучению, любовь:

  • Долготерпит. Очень часто долготерпение трактуют неверно, подразумевая под ним безропотное терпение унижений, оскорблений и прочих недопустимых вещей в отношениях. С христианской добродетелью такие отношения, как правило, не имеют ничего общего, а являются на самом деле только лишь слабостью и созависимостью, с которыми нужно бороться. Долготерпение — это умение ждать покаяния, выздоровления души. Если человек долготерпит, это означает, что он верит в исправление греха и относится к любимому так, как будто тот уже совершенен.
  • Милосердствует. Милосердный человек никого не осуждает, видит чужие беды и пытается оказать помощь, сочувствует. Милосердие можно назвать сутью любви к ближнему, как к самому себе — именно так апостол Павел определяет сущность любви. Муж любит жену, как самого себя, и уже не существует понятия «я» и «ты», но только лишь понятие «мы».
  • Не завидует. Каждый, кто хотя бы раз переживал чувство яркой влюбленности, хорошо знает, что своим счастьем хочется поделиться со всем миром. Человек настолько наполнен своими радостными переживаниями, что они буквально льются через край. В таком состоянии совершенно невозможно завидовать, желать чего-либо, что есть другого. Напротив, человек готов отдать всего себя, настолько наполнен он своим чувством.

Молитвы о даровании любви:

  • Не превозносится. Истинная духовная связь между людьми предполагает естественное возвышение своего ближнего. Это совершенно не означает, что себя самих мы должны унижать и всячески приносить в жертву любимому. Настоящая связь всегда взаимна и обоюдна, и вполне естественно желать для близкого человека больших благ. В тесных отношениях не может быть духа соревновательности — каждый из партнеров всегда готов уступить, лишь бы не разрушить близкий контакт.Настоящая любовь всегда великодушна
  • Не гордится. Гордость — это всегда своего рода изоляция, попытка доказать свое превосходство, независимость, значимость. Гордый человек не способен построить действительно глубоких и искренних отношений, поскольку не подпускает никого слишком близко. Любящие люди, напротив, знают свое место в отношениях, признают нужду друг в друге, привязанность друг к другу.
  • Не бесчинствует. Любящий человек всегда ласков и внимателен к объекту своего чувства. Пока отношения строятся на любви, человек всеми силами будет избегать любых конфликтов, ссор, тяжелого выяснения отношений. Как только в отношениях наступает дефицит добрых чувств — сразу же проявляется агрессия, а любовь всех примиряет.
  • Не ищет своего. Под поиском своего имеется в виду выгода, озабоченность только собой и своими проблемами. Такой человек всегда просчитывает, что принесут ему те или иные отношения, и если результат не в его пользу — попросту отказывается от них. Настоящая же любовь очень богата, она наполняет человека изнутри настолько, что он готов бесконечно делиться ею с другими, совершенно не просчитывая, что получит взамен.
  • Не раздражается. Раздражение — это всегда признак какого-то эмоционального напряжения. Тесные доверительные отношения предполагают свободу духа и комфорт людей, они не ведут к накоплению усталости и негатива. Любовь не нуждается в выходе негативных чувств в виде раздражения, поскольку не создает никаких плохих переживаний.
  • Не мыслит зла. Настоящая любовь всегда великодушна, она не допускает мести, обиды, зла, ненависти. Даже если другой человек ведет себя скверно и обижает любящего — тот никогда не станет отвечать злом на зло. Христиане призваны любить ближнего как самого себя, поэтому, желая зло другим, мы вредим и самим себе.
  • Не радуется неправде. Любовь может строиться исключительно на доверии и большой близости людей, что полностью исключает любой обман, хитрости, интриги, которых очень много в современном мире. Только искреннее и глубокое чувство способно противостоять злу мира, даже после встречи с предательством и вероломством. Примеров таких отношений много в классической литературе. Так, у героини Ф.М. Достоевского в «Преступлении и наказании» Сони Мармеладовой любовь к Раскольникову не меркнет после того, как она узнает о его преступлении. Она только лишь всеми силами призывает его к покаянию, желая тем самым ему спасения души.Павел раскрывает смысл христианского понимания любви
  • Все покрывает. Любовь — это большая сила, которая может «покрыть» многие слабости тех, кто этой силы лишен. Это не означает, что нужно оправдывать любые нелицеприятные поступки людей. Покрыть — это означает помочь вылечить, не предавая ненужной огласки, не позоря того, кто оступился. Любящий человек стремится восполнить недостаток добродетели у любимого, поскольку сам наполнен и имеет избыток.
  • Всему верит. Пожалуй, одно из самых спорных мест, вызывающее множество споров. С одной стороны, все мы хотим до конца верить нашим близким и не сомневаться в них. С другой стороны, опыт жизни показывает, что в своем доверии можно очень жестоко обмануться. Что ж, тут нужно признать, что полное доверие — это всегда риск. Но без этого риска невозможно познать всю глубину любви, поскольку недоверие и сомнения губят ее. Любящий человек будет верить до конца.
  • Всего надеется. Этот пункт неразрывно связан с предыдущим. Надеяться — это значит видеть лучшее в других, верить, что это лучшее есть и обязательно себя проявит, даже если сейчас оно незаметно.
  • Никогда не перестает. С точки зрения христианства, любовь не имеет конца, она вечна. По словам Антония Сурожского, сказать человеку «я тебя люблю» это все равно, что объявить ему, что он никогда не умрет, что он будет вечно жить. Это огромное утешение для любящих людей — знать, что их чувства уходят в вечность, соприкасаются с ней и не угасают с угасанием тела.

Христианская любовь в браке и семейной жизни

Что же означают слова апостола на практике? Возможно ли в обычной мирской жизни построить такие отношения, которые будут соответствовать всем высоким библейским характеристикам? Православие говорит, что да, это возможно. И инструмент взращивания таких отношений — это семья.

На первом месте в иерархии семейных ценностей должна быть любовь

В семейной жизни верующий человек учится и терпеть, и милосердствовать, и доверять, и надеяться.

Именно семейная жизнь может и должна стать эффективным инструментом возвышения и роста духовного в человеке.

Невозможно представить себе жизнь в браке без ежедневного самопожертвования каждого из супругов, однако это самопожертвование должно быть добровольным, естественным и обоюдным.

Читайте о семье и браке:

По словам того же апостола Павла, муж так сильно должен любить жену, как Господь возлюбил Церковь. Конечно же, греховной человеческой природе невозможно постичь величие и силу Божественной любви, но стремиться к этим высотам необходимо.

Нужно ли говорить, что с таким отношением мужа к жене вполне естественно в жизнь входят понятия милосердия, долготерпения, возвышения ближнего. И уж никак такие высокие супружеские отношения не могут соединяться с гордыней, завистью, раздражительностью, памятозлобием.

Совет! Нужно помнить, что глубокая настоящая супружеская любовь — это не сиюминутный дар, но результат долгого и упорного труда над отношениями. Невозможно познать истинное чувство быстро, в самом начале отношений, но его можно вырастить спустя долгие годы верной и честной совместной жизни.
Гимн Любви святого апостола Павла

Апр 4, 2019 08:38 Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/apostol-pavel-o-lyubvi-zhenshhinah-i-brake.html

Рубрика: Добродетели и грехи, Основы веры

Что такое любовь по Библии? Самым показательным примером любви является всеобъемлющая любовь Бога к человеку вне зависимости от национальности, статуса, поведения, взаимности.

Насколько жертвенной является любовь, можно судить по тому, что  Господь Своего Сына отдал для искупления грехов всего человечества. Насколько любовь Бога всепрощающая, говорит Евангелие, описывая раскаяние разбойника, распятого на кресте рядом со Спасителем.

Какой должна быть любовь человеческая, говорит уже апостол Павел, давая знаменитое определение «Любовь долготерпит…».

Любовь

В Библии о любви сказано много раз, но главным призывом Бога к человеку были две главнейшие Заповеди, на которых строится, как на фундаменте, вся жизнь человека:

– Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф. 22:37)

– Возлюби ближнего твоего, как самого себя  (Мф. 22:39)

Любовь – высокое нравственное чувство, к которому каждый христианин должен стремиться. Без нее вся жизнь лишается смысла.

Истинное христианство заключается не только в молитвах и хождении в храм, не в вежливости и подаянии милостыни, но прежде всего в любви проявляющейся в делах.

И как бы современный человек не стремился упростить это понятие и придать ему вульгарные оттенки, истина останется незыблемой.

«Главнейшая обязанность человека — любить Бога и потом своего ближнего: каждого человека и более всего — своего врага. Если мы возлюбим Бога так, как нужно, то мы сохраним и все другие Его заповеди. Но мы не любим ни Бога, ни своих ближних.

Кто же сегодня интересуется другим человеком? Все интересуются только самими собою, но не другими, а за это мы дадим ответ. Бог, Который весь есть Любовь, не простит нам этого равнодушия по отношению к ближним» (преподобный Паисий Святогорец).

“Не говори мне о любви вульгарной и низкой, которая скорее болезнь, нежели любовь, но разумей любовь, которой требует Павел, которая имеет целью пользу любимых, и ты увидишь, что такие люди нежнее в любви самих отцов… Тот, кто питает к другому любовь, согласится лучше потерпеть тысячи бедствий, нежели видеть, чтобы любимый им потерпел вред” (святитель Иоанн Златоуст).

Определение любви апостола Павла

Наиболее выразительное и емкое определение любви в Библии было дано апостолом Павлом в его Первом послании к Коринфянам: 

“Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине;  все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна́ю, подобно как я познан.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше” (Глава 13).

В этой главе перечислены основные свойства подлинной любви. Любви не только между мужчиной и женщиной, а каждого отдельного человека к другим людям вне зависимости от вероисповедания и национальности, положения в обществе.

Любовь долготерпит

Это свойство относится к обидам, оскорблениям, наносимых человеку, как словами, так и поступками ближних. Человек любящий умеет ждать, когда близкий поймет и осознает, что причинял боль. При этом продолжает любить, как будто это раскаяние уже наступило — это и означает «любовь долготерпит».

Любовь милосердствует

Это значит сострадает, сочувствует, старается помочь любимому человеку, не судит и не осуждает. Примером такой любви к ближнему является великая княгиня Елизавета Федоровна Романова. Она всю свою жизнь после смерти мужа посвятила делам милосердия и помощи ближним, не ожидая благодарности.

Любовь не завидует

В наполненном любовью человеке не может вместиться никакие завистливые чувства. Наоборот, всем самым лучшим хочется одарить близкого и дорогого человека.

Любовь не превозносится

Напротив — возвышает любимого, зачастую забывая о себе. В любви нет соперничества, кто лучше, умнее, кто больше любит и так далее. Напротив присутствует радость за любимого человека, когда он добивается большего или становится лучше.

Любовь не гордится

Способность жертвовать противопоставляется чувству самодовольства и возвышению себя над близкими. 

Любовь не бесчинствует

Любви свойственно проявление вежливости, учтивости, нежности. Агрессия, упреки по отношению к ближнему у любящего человека невозможны.

Любовь не ищет своего

Любовь не ищет выгоды, не посягает на права и свободу ближнего. Человек готов принести жертву ради любимого, ущемляя себя и уступая.

Любовь не раздражается

Ничто не может причинить такой вред в семейной жизни, ожесточить, разрушить отношения, как раздражение. Хотя в современном мире раздражительность оправдывают напряженной и слишком динамичной жизнью. Но именно это качество в человеке наиболее губительно для взаимоотношений.

Любовь не мыслит зла

Любовь может желать только добра, а также всегда оправдывает близкого, совершившего какой-либо проступок. Она дает понимание, что плохие поступки чаще всего совершаются ненамеренно.

Любовь не радуется неправде

Человек любящий никогда не будет радоваться, если ближний обманет, оступится и упадет. Любовь требует близости и доверия.

Любовь все покрывает

Человек любящий покрывает недостатки и пороки любимого. Но при этом не оправдывает и не скрывает, а с пониманием принимает действия, слова и поступки такими, какие они есть.

Любовь всему верит

Как маленький ребенок безоговорочно принимает слова родителей, так и любящий человек доверяет, но при этом понимает, что любой человек может оступиться и обмануть. Любые человеческие отношения строятся на доверии.

Любовь все надеется, все переносит

Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Что значит – на все надеется? Не отчаивается, надеется на все блага для любимого; но, если он и зол будет, она продолжает исправлять, промышлять прилежно. Если и не сбудутся надежды на блага эти, но и еще тяжелее он будет, и это терпит» (Беседа 33 на Первое послание к коринфянам).

Любовь никогда не перестает

Любовь вечна как в этом мире, так и в Царстве Небесном. В этом и заключается главное отличие современного понятия о любви с истинным. Разлюбить попросту невозможно. А если чувства, называемые “любовью” прошли, то настоящей, искренней любви и не было.

Любовь в Библии и в современном языке — одним словом о разном

С каким понятием современный человек отождествляет слово “любовь”? В большинстве случаев любовью называют специфические отношения между мужчиной и женщиной. Они сопряжены с взаимной привязанностью, страстью в отношениях, с некоторыми обязательствами по отношению друг к другу (верностью, взаимностью, часто со свободой).

В нашем овеществленном мире свойствам “любви” придают все больший материальный окрас. Любовь представляют как героические поступки, завоевание “предмета обожания” любыми способами, дорогие подарки, о которых вещают из медиа пространства. Все хотят, чтобы их любили, но при этом забывают, что любить – это прежде всего отдавать. Это никак не вяжется с принципом «любовь долготерпит».

“Христианская брачная любовь есть не только радость, но и подвиг, и не имеет ничего общего с той «свободной любовью», которая по распространенному легкомысленному взгляду, должна заменить будто бы устаревший институт брака.

В любви мы не только получаем другого, но и всецело отдаем себя, и без полной смерти личного эгоизма не может быть и воскресения для новой вышеличной жизни… Христианство признает только любовь, готовую на неограниченные жертвы, только любовь, готовую положить душу за брата, за друга (Ин. 15, 13; 1 Ин. 3, 16 и др.

), ибо только через такую любовь отдельный человек возвышается до таинственной жизни Святой Троицы и Церкви” (С.В.Троицкий. Христианская философия брака).

Примеры настоящей любви

Образцом настоящей христианской любви являются святые Петр и Феврония. Надменные бояре невзлюбили простую девушку Февронию, ставшую княгиней, и потребовали от князя Петра, чтобы он оставил свою любимую супругу. Тогда Петр отказался от власти, богатства и вместе с Феврониею покинул Муром.

В этом поступке проявляется жертвенность, присущая истинной любви. В преклонных годах Петр и Феврония приняли иноческий постриг и поселились в разных монастырях. Они молили Бога, чтобы умереть в один день и быть похороненными в одном гробу. В наши дни святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония считаются покровителями брака.

Их память совершается 8 июля, в день их кончины.

Также истинным христианским примером, показавшим своей жизнь, что значит «любовь долготерпит», считаются царь Николай II и царица Александра.

Свою любовь они пронесли через многие испытания, тяжелые времена угасания православной веры в царском окружении, болезнь наследника, клевету, зависть, предательства со стороны самых близких людей.

Но всю жизнь они шли рука об руку, поддерживая друг друга, жертвуя собой ради любимых, укрепляя в вере. Тем самым они продолжают показывать нам, современным людям, как нужно любить — несмотря ни на что.

Источник: https://pravoslavium.ru/lyubov-dolgoterpit-apostol-pavel-o-lyubvi/

«Не вижу никого, кроме Бога» – об этой ли любви говорил апостол Павел

Если ты любви не имеешь. Апостол павел про любовь

Священник Сергий Круглов

Как часто приходится слышать от кого-то на исповеди, в перечне грехов:

– Согрешил неимением любви к Богу…

– Так-таки и нету любви?

– Нету, батюшка… Вот и очередной пост прошел, я вроде и постился, и все как положено, но вот уж завтра – праздник Петра и Павла, конец поста, а любви всё нет…

– «Нет любви к Богу» – это в чем у вас проявляется?

– Ну, чувств там, умиления какого-то нету, этого, как его… горения сердца… Ну, вот как в любви положено, вот чтоб прям только одного Бога хотеть, а больше никого и ничего.

Что тут скажешь…

Чувства, как мы понимаем их в расхожем земном смысле, конечно, дело хорошее и нужное. Но в любви к Богу – вещь далеко не единственная. И даже, наверное, вовсе не самая главная…

Бывает даже наоборот: изо всех сил культивируя «чувства», при молитве выжимая из себя «умиление», верующий способен впасть в некое странное состояние (святые отцы исследовали его и называли «прелестью»), всю неправду которого можно распознать, как и всякую вещь на свете, по плодам: усиленно понуждая себя «не знать никого, кроме Бога» и «разогревая» вышеозначенные чувства, делая упор именно на них как на критерий подлинности Богообщения, человек становится нетерпимым, высокомерным, а то и просто жестоким по отношению к своим ближним.

Быть нетерпимым к ближним, тем самым, за которых распялся Христос, в ком Он заповедовал находить Свой образ, то есть говорить, что любишь Бога, и не любить ближнего – так не бывает, это извращение.

Ну, с этим феноменом, с которым все христиане так или иначе сталкивались в жизни Церкви, все более-менее понятно. Но очень важный здесь нюанс вот какой: говоря, что «не знает и не видит никого, кроме Бога», какого именно Бога знает и видит человек?

Молится человек именно Богу – или тому «богу», которого создал по своему образу или подобию, кто-то себе – сурового и наказывающего (потому что сам не умеет прощать и миловать), кто-то – всем потакающего и удобного в обращении, не Отца, а приятеля (потому что сам расслаблен и малодушен), кто-то – долженствующего в первую очередь исполнять желания (потому что сам проситель зациклен только на земных благах), всяк – своего…

Не видя «никого, кроме Бога», кроме ВОТ ТАКОГО «бога», я, попросту говоря, не вижу и не слышу по-настоящему никого, кроме самого себя. Потому и стены моей темницы никак не рухнут, и ночной кошмар одиночества так никогда и не сменяется – пробуждением…

В пространстве свободы

Помню, читал я во дни юности рассказ Василия Шукшина «Письмо», первые строки которого поразили меня, тогда еще совершенно далекого от Церкви, какой-то трагической правдой, увиденной писателем в человеках: «Старухе Кандауровой приснился сон: молится будто бы она Богу, усердно молится, а – пустому углу: иконы-то в углу нет. И вот молится она, а сама думает: “Да где же у меня Бог-то?”»

Любовь – это со-бытие, полнота бытия вместе. Со-бытие – не мыслится только, не чувствуется только; оно ПРОИСХОДИТ.

Со-бытие с Богом означает то, о чем сказано было многими святыми, что однажды выразил Паскаль: Бог не есть Бог философов (или Бог чувственников, или Бог патриотов, или Бог аскетов и так далее) – Он Бог Авраама, Исаака и Иакова, потому что у Него с ними – реальные и подлинные ОТНОШЕНИЯ в СО-БЫТИИ.

Эти отношения можно строить только в пространстве свободы, потому что Бог Сам – свободен. Он – подлинная живая Личность, которую я не могу ограничить, обусловить, охватить и «усокровиществовать», но с которой могу быть вместе в любви – познавая и познавая Его, и позволяя Ему познать меня, в том смысле, в каком слово «познать» употребляет Библия.

Как же часто я усиленно совершал совсем противоположное – старался избежать этого познания и этих отношений, уклоняясь от них, а значит, и от Него Самого, ставя какие-то иные цели, самые что ни на есть «духовные», принимаясь за разные иные заделья, самые что ни на есть православные… И снова и снова с тоской и горечью понимая: если Его нет – что мне во всем этом проку, зачем это все? Если Христа нет в раю, зачем мне туда стремиться?..

Фото с сайта orthphoto.net

Если нет любви – все будет мимо Бога

Обо всем этом давно и потрясающе просто и точно сказал апостол Павел, в знаменитом «гимне любви», в 13-й главе Первого послания к коринфянам.

Сам я перечитывал это место множество раз, то так, то этак восхищался его литературными достоинствами, образным строем и тому подобным, пока вдруг до меня не дошло, как строго, бескомпромиссно и в то же время нежно эти слова обличают меня самого, читающего их, нелепое, мусорное, жалкое состояние того, что я в глубине души скромно величал «моей жизнью во Христе»:

«Пусть даже я говорю на языках человеческих и ангельских, но если нет во мне любви – я лишь грохочущая медь, звенящие кимвалы.

Пусть владею пророческим даром, пусть ведомы мне все тайны и всякое знание, и вера моя такова, что могу и горами двигать, но если нет во мне любви – я ничтожен.

Пусть раздарю все свое имущество и даже тело отдам в жертву, чтобы была мне похвала, но если нет во мне любви – не пойдет мне это на пользу.

Любовь терпелива, любовь благожелательна. Она не завидует, не хвалится и не гордится, не бесчинствует, не самоутверждается, не возмущается, не помнит зла, не радуется неправде, но разделяет радость об истине. Все она переносит, всему верит, на все надеется и все терпит.

Любовь никогда не иссякнет, даже если пророчества упразднятся, и языки умолкнут, и знания больше не будет. Мы теперь знаем лишь отчасти и пророчествуем отчасти, а когда придет совершенство, не останется ничего частичного.

Когда я был младенцем, то говорил по-младенчески, мыслил по-младенчески и по-младенчески рассуждал. Но когда стал взрослым, оставил младенческие привычки. Так и мы видим сейчас как в мутном зеркале, но однажды всё увидим лицом к лицу. Теперь я знаю Его лишь отчасти, но однажды познаю так, как и Он познал меня.

И пребывают с нами вера, надежда и любовь, трое их, но больше прочих – любовь».

Перевод А.Десницкого

Если нет любви – то все самое лучшее на свете будет МИМО Бога.

Апостол Павел по себе знал, о чем говорил в письме к коринфянам.

Уж ему-то разнообразных дарований, помянутых выше, было не занимать: и верующий, и подвижник, и ученый богослов и апологет, и народы обращал, и болящих исцелял, и мертвых воскрешал, а если почитать апокрифы, то еще и не то вытворял, словом, такими горами двигал!..

Конечно, за все это мы почитаем апостола Павла, воздаем ему должное как одному из «первоверховных», поем величание на Всенощной под праздник Петра и Павла и не затворяем Царских Врат при чтении ему новозаветных паремий. Всё так.

Но я, например, больше всего люблю Павла потому, что он одним из первых открыл миру: даже если ты не жил во дни земной жизни Христа, не ходил вместе с Ним по дорогам Иудеи, не трогал Его руками, не сидел с Ним за одним столом, не был в тот самый день у креста на Голгофе, не встречал Его, только что воскресшего, пришедшего «дверем затворенным», ты все равно всегда сможешь встретить Его, полюбить и узнать, во всей реальной и неповторимой полноте быть с Ним, подобно Его первым ученикам.

Комаров Николай. Апостол Павел

На одном из первых на Павле сбылись слова Христа, сказанные Фоме: «Блаженны не видевшие, но уверовавшие». Такими блаженными после Павла стали тысячи христиан, разных племен и эпох. Блажен могу быть и я – вот такой, как есть, вот прямо сейчас. Если, конечно, захочу этого.

А как – захотеть?

Если любить Бога значит познать Его как Он есть, то – как это сделать, с чего начать, чем продолжать?

Апостол Павел имеет эту живую жизнь со Христом. И, думаю, если эти вопросы задать ему, если искренно, от всей немощи и от всего сердца, просить его помощи в этом – он никогда не откажет.

ПО МАТЕРИАЛАМ ПРАВОСЛАВНОЙ ПРЕССЫ

Источник: https://kazanskii-hram.church.ua/2018/07/13/ne-vizhu-nikogo-krome-boga-ob-etoj-li-lyubvi-govoril-apostol-pavel/

Апостол Павел о любви: что это такое в послании коринфянам и к чему воззвал святой

Если ты любви не имеешь. Апостол павел про любовь

Любовь. В современном мире это слово приобрело попсовый, даже пошлый смысл. Не задумываясь, люди произносят его изо дня в день, не осознавая и не понимая важности и значения своих слов.

Что же понимает под любовью церковь? Многие святые говорят о ней, но апостол Павел о любви выразился точнее и яснее всех. Под ней понимается не только чувство между мужчиной и женщиной, но и общечеловеческие отношения. Не зря в греческом языке, которой прозвали самым мудрым и точным из существующих ныне, у этого слова целых девять значений и переводов.

Личность апостола Павла

Павел, а точнее, еще Савл – такое имя было у апостола до принятия христианства, был фарисеем и ярым гонителем учеников Иисуса. Красивый, образованный, могущественный человек, он обрек множество людей из числа первых христиан на мучения.

Так могло продолжаться до конца жизни Павла, если бы Господь не явил к нему величайшего милосердия – одного из проявлений любви. «Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: «Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?..» (Деяние апостолов). Просиявший свет освятил душу бывшего гонителя, Павел узрел истинного Бога.

Интересно!Сильная молитва Ангелу Хранителю на каждый день

В скором времени он принял крещение и был избран верховным апостолом – единственным, кому не посчастливилось быть свидетелем земной жизни и проповедей Сына Божия.

На протяжении всей своей жизни Павел нес служение, основанием которого были две важнейшие заповеди, оставленные Иисусом Христом о любви к Богу и ближним. Апостол Павел затрагивает в своих посланиях эту тему множество раз.

Апостол Павел о любви

Среди всех двенадцати избранных апостолов труды Павла стали самыми плодотворными. Он оставил четырнадцать дошедших до наших времен посланий, обращенных к своим ученикам и целым народам.

Познавательно! Православный архиерей: кто это такой и чем занимается в церкви

Все слова верховного апостола были написаны в пламенном духе любви ко всем чадам Церкви и еще не обратившимся ко Христу людям. Бывший иудей и гонитель, Павел с великим пониманием относился к неверным и решался проповедовать в таких местах, откуда другие бежали в ужасе. Будучи человеком образованным и грамотным, Павел говорил красиво и понятно, мог найти подход к разным людям.

Изучая послания верховного апостола, нельзя не обратить внимания, как часто он упоминает о любви. Это слово встречается в каждом его послании и проповеди, каждое действие святого пропитано ей. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге» – эти слова по сей день пытается донести апостол Павел.

Познавательно! Высказывания апостола Павла о любви в послании к коринфянам

Все, наверное, слышали выражение «светится от счастья»? Об этом писал святой Иоанн Дамаскин. Смысл жизни человека, говорил он, в становлении Богом в смысле участия в Божественном свете. А достигается такое состояние исключительно при помощи любви.

Послание к коринфянам Апостола Павла

Коринфяны (уроженцы города Коринф) – ученики апостола Павла. Им и адресовано воззвание, в котором как нельзя более точно дал определение любви и ее составляющие. Символично: Павел стал тринадцатым апостолом, и послание к коринфянам дошло до современников под номером тринадцать.

Именно этот текст содержит в себе так называемый гимн любви апостола Павла. На сегодняшний день он популяризирован, на его основе слагают стихи, пишут песни, снимают фильмы.

Интересно! Как понять: Пути Господни неисповедимы и что это значит

Читая слова послания, складывается впечатление, что написано оно не человеком, а самим Богом. «Христовы же уста – Павловы уста», – верно подметит святитель Иоанн Златоуст спустя четыре столетия.

Послание начинается с утверждения полного и неоспоримого превосходства любви надо всеми делами, добродетелями и чудесами. Такое простое и доступное каждому чувство апостол превозносит выше всего. Ни говорение языками ангельскими, ни пророчества и познание всех тайн, ни вера, ни полное отдание самого себя и раздача своего имения без любви не дают возможности для спасения.

Это удивительно, но человек, столько рассуждавший на любовную тему, никогда не был женат. Между тем его высказывания о любви и браке очень ценимы христианами. Апостол Павел не чурается брака, наоборот, считает семью малой церковью.

За свою христианскую жизнь он благословил на супружество тысячи пар. В одном из своих посланий он говорит: «Мужия, любите своя жены, якоже Христос возлюбил Церковь». Что может быть выше любви Сына Божия? Господь создал жену как помощницу мужу.

Интересно узнать! Сильная молитва-защита от порчи и злых людей

Адам и Ева, жившие в Раю, не знали ничего, кроме истинной любви, но согрешили и попали на Землю. Их потомки не сумели сохранить заповеданного чувства. В Ветхом Завете женщина была унижена, была никем. Христос же на своем примере показал нормальное отношение, призвал к своего рода равноправию.

Если вспомнить Евангелие, то именно женщины первыми стали свидетелями его Воскресения. Иерархия осталась – жена подчиняется мужу, а муж – Христу. Но сам Бог говорит «И первые станут последними, а последние – первыми».

Важно! В посланиях апостола Павла есть рецепт идеального брака. Он прост, состоит из постоянной взаимовыручки, поддержки и радости. Не зря именно оно читается во время венчания.

«Гимн любви» Апостола Павла

Первое послание к коринфянам продолжают глубочайшие слова, раскрывающие евангельский смысл любви, весь путь Христа от Рождества до Голгофского креста пропитан им. Нужно быть очень внимательным, читать, тщательно рассматривать каждое слово и его толкование для получения большей пользы.

  • «Любовь долготерпит». Как часто хочется закричать, ругаться, начать бить посуду в пылу ссоры. Все люди неидеальны, конфликты случаются не редко. Именно долготерпение Павел ставит на первое место. Еще в ветхозаветных притчах мудрейшего Царя Соломона написано: «У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость». Смириться с недостатками человека, принимать его таким, какой он на самом деле, – это и есть одно из проявлений любви.
  • «Милосердствует». «Блаженны милостивыи, яко тии помилованы будут» – сказал Иисус Христос в Нагорной проповеди. Милосердие в отношении к своим друзьям, членам семьи и окружающим – это совсем не сложно, но уже является подражанием Богу. Ведь высшим примером милосердия стал сам Христос, распятый и воскресший, дабы взять на себя грехи всей Вселенной и обещать вечную жизнь.
  • «Не завидует». Зависть – порок, съедающий человека изнутри. Любовь же, оставаясь абсолютно совершенной, лишена этого порока. Любящий искренне будет радоваться удачи и достатку другого человека, не ропща и не желая его себе. Поистине светлое чувство есть величайшее из всех богатств.
  • «Не превозносится». Христос был сыном самого Бога, но никогда не считал себя выше других. С одинаковым почетом он относился как к главам городов и первосвященникам, так и к нищенствующим, блудницам и пьяницам.
  • «Не гордится» Гордость, как пишут святые отцы, – матерь всех грехов. Гордый человек абсолютно не восприимчив к обличению и смирению себя перед Богом. Во всех неудачах он винит других, считая себя идеальным. Многие страдают и тем, что гордятся отсутствием зависти, гнева, безрассудства. Но любовь уничтожает и эти препятствия.
  • «Не бесчинствует». Весь мир зиждется на определенном Богом устроении. Все имеет свой чин. Любовь действует на созидание в соответствии с Божьим промыслом и не вносит никакого беспорядка и хаоса в жизнь.
  • «Не ищет своего». Искать своего значит идти в разрез с Божьей правдой, мыслить человеческим разумом, ограниченным и зачастую порочным. Человек же, пребывающий в любви, ищет только волю своего Создателя и живет в соответствии с ней.
  • «Не раздражается». Раздражительность и гневливость – частые слабости людей. Это может быть последствием гордости, превозношения, бесчинств. Они разрушают человеческую душу бесконечным недовольством и ропотом на Господа. Любовь на корню срубает это зло, предупреждая предшествующие ему грехи. Она всегда спокойна и ищет только мира и единения с Богом.
  • «Не мыслит зла». Любовь столь совершенна, что даже злые помыслы не входят в душу, обладающие ею. От нее исходят только добрые мысли и соответствующие им добродетели.
  • «Не радуется неправде, но сорадуется истине». Ложь связана только с одним именем человекоубийцей – дьяволом. Он полная противоположность правде, порядку и миру. Кто обладает любовью, навсегда будет жить в правде, подтверждая это своими словами и поступками. Она сорадуется, сливается в одно целое с истиной, которую утверждает Апостол Павел, написав: «Христос возлюбил Церковь и предал себя за нее» (К Ефесянам послание апостола Павла глава 5 стих 23).
  • «Все покрывает». Как имеющая своим началом превысший источник света – Творца, покрывает любой мрак. Все силы тьмы с ней становятся беспомощны, самый последний грешник становится одесную Христа.
  • «Всему верит». Доверие – важная часть отношений. «Пускай лучше ты обманешь меня, чем я тебе не поверю» — пишет Вероника Тушнова – поэтесса двадцатого века. Это высказывание как нельзя лучше иллюстрирует слова апостола. Чистейшее чувство любовь доверяется вновь и вновь прощая неисчислимо, как учит Евангелие.
  • «Всего надеется». Без надежды нет будущего, а уныние и отчаяние – самые страшные грехи. Даже маленький уголек надежды, оставшийся в душе, может вновь разжечь большое пламя любви. А вот без нее все угаснет.
  • «Все переносит». С трудностями люди сталкиваются каждый день. Но ни усталость, ни трудность, ни неприятности не смогут сломить любовь, даже если «и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знания упразднятся» (Первое послание к коринфянам 13 глава 8 стих). Любовь была, есть и будет всегда.

Важно! Слова апостола Павла о любви помогут каждому христианину задуматься о том, насколько важно это чувство для праведной жизни.

Вывод

Многие, прочитав гимн любви, подумают, что в нем речь идет о каких-то нереальных, идеальных людях, стать которыми невозможно. Однако для Бога нет ничего невозможного. Он дал людям пример, идеал – своего сына Иисуса, смотря на которого, каждый должен становиться лучше, добрее.

Источник: https://religiya.guru/svyatye/vyskazyvaniya-apostola-pavla-o-lyubvi-v-poslanii-k-korinfyanam.html

Апостол павел о любви, женщинах и браке – Духовная Аптека

Если ты любви не имеешь. Апостол павел про любовь

1 Послание Апостола Петра (3:1-2,7)

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Апостола Павла 1-е послание к коринфянам (7:3)

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

Апостола Павла послание к колоссянам (3:18-19)

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

Апостола Павла послание к ефесянам (5:22-33)

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

Безусловная верность супругов

Евангелие от Матфея, 5:27-28

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Супружеские отношения

Апостола Павла 1-е послание к коринфянам (7:3-6)

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

Нерасторжимость брака. Развод

См. также «Что говорит Евангелие о разводе?..» свящ. Константин Пархоменко

Евангелие от Матфея (5:31-32)

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную (см. Втор.24:1-4). А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Евангелие от Матфея (19:3-12)

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Евангелие от Марка (Мк.10:2-12)

Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания. Бог мужчину и женщину сотворил их.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
В доме ученики Его опять спросили Его о том же.

Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

Евангелие от Луки (Лк.16:18)

Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.

1 Послание к Коринфянам (7:10-18)

Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен, оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

Второбрачие вдовствующих

1 Послание к Коринфянам (7:39-40)

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

Воскресение изменяет значение брака

Евангелие от Луки (20:27-40)

Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.

А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы. На это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал.

И уже не смели спрашивать Его ни о чем.

(См. параллели: Мф.22:23-32; Мк.12:18-27).

***

Семья – священный союз

Семья — это первый, естественный и в то же время священный союз. Человек призван строить этот союз на любви, вере и свободе.

Семья — первоначальная, исходная ячейка духовности не только в том смысле, что именно здесь человек впервые научается (или, увы, не научается!) быть личным духом.

Духовные силы и умения (а также слабости и неумения), полученные в семье, человек переносит затем на общественную и государственную жизнь.

Настоящая семья возникает из любви и дает человеку счастье. Если брак не основан на любви, то семья имеет лишь внешнюю видимость; если брак не дает человеку счастья, то он не выполняет своего первоначального назначения.

Научить детей любви родители могут лишь в том случае, если они сами в браке умели любить. Дать детям счастье родители могут лишь постольку, поскольку они сами нашли счастье в браке.

Семья, внутренне спаянная любовью и счастьем, — это школа душевного здоровья, уравновешенного характера, творческой предприимчивости. В жизни общества она подобна прекрасно распустившемуся цветку.

Семья, лишенная этой здоровой центростремительности, растрачивающая свои силы на судороги взаимного отвращения, ненависти, подозрения и «семейных сцен», — это настоящий рассадник больных характеров, психопатических тяготений, неврастенической вялости и жизненного «неудачничества».

Источник:

Апостолы о браке – Православный журнал “Фома”

Митрополит Антоний Сурожский в одной из лучших своих бесед сказал о любви и браке так:

«Любовь – удивительное чувство, но оно не только чувство, оно – состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность.

Конечно, когда я говорю: “Я вижу”, я не хочу сказать “постигаю умом” или “вижу глазами”, но – “постигаю всем своим существом”.

Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например, красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно!..

” Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, – только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась».

Материал по теме

Апостолы о любви

Слово «любовь» в наше время мы слышим постоянно. Одни люди называют этим понятием телесную близость, другие – пылкую страсть, для христиан же важно знать, что говорили апостолы о любви, и насколько их понимание этой добродетели отличается от распространенного сейчас.

Такое глубокое понимание любви, отношений между людьми, безусловно, созвучно тому, что апостолы писали о браке.

В посланиях апостола Павла можно найти мысль о том, что брак – это всего лишь лекарство от блуда:

Итак, я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию; (1Тим.5:14)

Здесь нужно сказать пару слов о нравах Римской империи времен Октавиана Августа и более поздних императоров. Женщина в Древнем Риме была более свободна, чем у греков. Она имела право распоряжаться своим имуществом, вступать в брак и получать наследство.

А вот нравы были достаточно свободными. Интимные связи были очень распространены. Поэтому апостол Павел и призывает молодых вдов вступать во второй брак.

Во-первых, чтобы иметь защиту со стороны мужа, а во-вторых, чтобы не впасть в сильное искушение и не искушать других.

Особенностями римского общества можно объяснить и другую знаменитую цитату этого апостола:

Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;

и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. (1Кор.7:12-15)

Христиане в Римской империи жили в окружении людей, которые не были последователями новой религии, так что данное повеление позволяло разрешить проблемы тех людей, которые вступили в брак до обращения ко Христу (проблема возникающая иногда и в наши дни).

Если же обратиться к нравственным аспектам, то апостолы говорили о браке как абсолютной ценности. Развод – недопустим и только в случае измены, когда брак исчерпал себя объективным образом, супруг может оставить изменившего ему, но уже больше никогда не жениться или не выходить замуж второй раз. В нормальной ситуации человек должен прожить всю жизнь с одной женой или мужем.

Отрывок из послания к Ефесянам, который читается во время таинства Венчания, говорит о значении брака уже совсем с других позиций – не утилитарных или практических. Этот отрывок говорит о мистическом значении брака и возводит его на такую высоту, которая, как кажется, не может быть достигнута человеком:

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф.

5, 28-33)

Здесь образом брака мужчины и женщины становится единство Христа и Церкви. Апостол прямо повелевает мужчине любить жену, как Христос возлюбил Церковь. Мера этой любви нам хорошо известна из Евангелия – это готовность в любой момент отдать жизнь за свою семью.

Часто вызывает вопросы последняя строка про необходимость бояться своего мужа. Речь здесь идет, конечно, не о страхе перед силой или наказанием, а о страхе обидеть самого близкого человека, огорчить его.

Апостол не дает каких-то практических советов или правил семейной жизни. Есть только одна тема семейной жизни, с которой связано четкое формальное правило.

Одно единственное правило семейной жизни данное в Священном Писании связано с телесной близостью между супругами. Апостол Павел подчеркивает, что тело мужа принадлежит уже не ему, а жене и наоборот.

Поэтому супруги должны хранить себя друг для друга и при этом не отказывать друг другу в физической близости без обоюдного согласия:

Именно христиане с самого начала бытия Церкви всегда отстаивали красоту, ценность и значимость брака в жизни человека. Раннехристианский апологет Тертуллиан автор II века  так говорит о значении брака в жизни христианина в “Послании к жене”:

«Как изобразить счастье супружества, которое заключает сама Церковь, которое утверждает молитва, запечатлевает благословение, объявляют Ангелы и окончательно утверждает Отец. Как приятно иго двух сердец, соединенных одною надеждою, одним учением, одним законом.

Они как дети одного Отца, как рабы одного Господа; нет между ними никакого раздора ни в душе, ни в теле. Они два в одной плоти. Где плоть одна, там и дух один. Они вместе молятся, вместе преклоняют колена, вместе постятся, взаимно наставляют и увещевают друг друга.

Источник: https://aptekahram17.ru/molitvy/apostol-pavel-o-lyubvi-zhenshhinah-i-brake.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.